Автомат для регулирования мощности мотора буксирной электролебедки Советский патент 1941 года по МПК B66D5/24 B63B21/16 

Описание патента на изобретение SU59783A1

Автомат для регулирования мощности мотора буксирной

электролебедки.

Заявлено 3 мая 1940 года в НКМФ за № 382. Опубликовано 30 апреля 1941 года.

Предлагаемый автомат для регулировайия мощйОсти мотора буксирной электролебедки предназначен для выполнения следующих функций. Во время буксировки в открытом маре при любой погоде автомат поддерживает по возмож«оЬти постояивую заранее назнач-евную длину буксира и предулреждает возникновение в буксире сильных рывков или слабины, причем с ИЭменением натяжения буксира беспрерывно изменяет силу тяги лебедки так, чтобы сила т-яги лебедки всегда была равна «атяжению буксира.

Сипа тяги лебедки зависит исключительно от мощн-ости, которую В данный .момент ра 3вивает электродвигатель лебедки, следовательно, автомат, при изменении натяжения буксира, должен соответственно изменять мощность электродвигателя лебедки, а так как изменение мощности электродвигателя осуществляется обычно вращением валика контроллера, то автомат должен при изменении натяжения буксира вращать в ту или другую сторону валик контроллера лебедки. Во время буксировки лебедка неподвижна до тех пор, пока сила тяги лебедки точно равна натяжению буксира. При изменении натяжения в буксире барабан в лебедке начинает вращаться в ту или другую сторону: при увеличении натяжеиия - В сторону трав.тения, при уменьщении натяжения - в сторону выбирания. Назначение автомата состоит в том, чтобы, пользуясь вращением барабана лебедки из-за изменения натяжения в буксире, устанавливать валик контроллера в такое положение, чтобы мощность электродвигателя лебедки, а следователько, и сила тяги лебедки всегда, -на каждый момент точно соответствовала натяжению буксира.

Для ДОСТИЖ6БИЯ поставленной цели в данном автомате между валиком контроллера и валом барабана буксирного троса предусмотрен винтовой передаточный механизм, гайка которого при своем перемещении по валу поворачивает валиК контроллера.

На чертеже фиг. 1 « 2 изображают схематически общий вид автомата в двух проекциях, фиг. 3 - разрез по I-I на фиг. 1.

Автомат представляет собой стальной прямоугольный ящик, прикрепленный одной стороной к станине лебедки. Сбоку из ящика выступает вал

автомата, сцапляющийся парой коиических шестерен А (фиг. 1) с главным валом (валам Фросоволо- барабана) лебедки. Сверху «а ящике расположен указатель положения контроллера с рукояткой У (фиг. 3) Для перевода вала контроллера вручную. Второй конец вала автомата выступает с другого бока ящика и на нем: надет маховик Ц (фиг. 1) для установки автомата вручную при разобщеиии вала автомата от .главного вала лебедки.

Вал Б автомата в средней части снабжен ленточной резьбой, по которой передвигается неаращ.ающаяся гайка В с тягой К. Длина нарезаниой части вала точно соответствует длине троса, какую может стравить или выбрать лебеДка при изменении натяжения буксира в пределах, наЗ|Нач&нных для этой лебедкн и для aMOfVTHsaUHH рьюка. Гайка В не 1ера|щает ся, а п.ри вращении вала Б скользит по «аправляющим Г. Оба конца вала Б обточены точно lOO внутреннему диаметру ленТ-очной резьбы, та1к что гайка В, сойдя с 1на1реза нной части вала Б в ту или другую cToipoHiy, может скользить по щенарезанной его части. На. каждый конец вала Б надето по, Д, которые яружинами Е .йсегда прижимаются к соо твет стаующшу буртику на валу Б.

При в ащени.и вала Б гайка В, передвигаясь по на1реэке, дохоДит до ненарезанной части вала и, не докадя на 10 мм до полного схода с р езьбы, начинает давиТь на Соответствующую шайбу Д и отодвигает ее вдоль по валу Б. Таким образом при продолжающемся вращении вала Б гайка В, сойдя тюлностью с нарезки « о тодвинув вдоль по валу Б шайбу Д, все время прижиадается последней к торцу нарезки на валу Б, вследствие чего, как только вал Б начнет в ращаться в обратную сторону, гайка В под давлением шайбы Д находит на нарезку вала Б.

К гайке В приболчена- тяга К, которая помощью серьги Ж шарнИрно соединена пальцем Л на ползуне с одним концом рычага 3, второй конец которого насажен на валик И. При передвижении тяги К ползу1Н Л скользит в прорези рамки Ч, приболчевной

к зубчатой рейке М, которая передвигается в направляющей Н.

Зубчатая рейка М приводит в действие шестерню О, насаженную вхоло. атую на вали1к П контроллера Р. Ступица колеса О закан1ч:йЕает ся диском, снабженным отверстием, в которое входит палец С. На валике П в средней части закреплен контактный барабан; на валике П против диСка колеса О насажена на шповке муфта Т (фиг. 3), в которую также входкт палец С. На внешний конец валнка П надсажена на шпонке рукоятка, заканчивающаяся ручкой У. К ручке У прикреплен рычат Ф, который системой тяг и рычагов связав с .пальцем С.

При захвате рукой ручки У рычаг Ф прижимается к ручке У, при этом палец С выходМт из отверстия, в диске колеса О. Оавобож1дая разжа1тием руюи ручку У., осв1обож1дают рычаг Ф, благ1о1даря чему палец С опять -входит в свое гнездо в диске колес-а О. Таким 06pai30.M при вращении вала Б автомата вращается валик П, а следовательно, и контактный барабан. Та1к как передача Движения от вала Б к валику П осуществляеЩся через винтовую и зубчатую передачи, то валик П невозможно noiBeipHyTb, пока он сцеплен с валом Б, т. е. поворот контактного барабана за рукоятку невозможен до тех пор, пока сжатием ручки У не будет поднят пашец С и диск колеса О не будет разобщен от муфты Т. Сцепление валика П с .колесом О может о существляться толыко тогда, когда палец С приходйтся то.чно против отверстия в дис.ке коле1са1 О, т. е. при работе автомата каждому положению ко нтактного барабаня точно соответствует определенное положение зубчатой рей1ки М и гайки В на валу Б.

Как уже указывалась выше, на одном конце вала Б, снаружи корпуса автомата, насажено на шпонке коническое колесо А, которое рычагом X может передвигаться вдоль по валу Б, сцепляясь и разобщаясь с коническим колесом А, пасаженньгм на главный вал лебедки. На втором конце вала Б, также снаружи iKoplnyca автомата, насажен маховик Ц .для установки вала В автомата в требуемое положение при начале буксировки.

При п€редвижен;ш гайки В из одного ее крайнего положения в автомате в другое крайнее положение лебедка может справить только определенную длину троса. Эта длина вытравливаемого лебедкой при работе автомата троса представляет собой сумму двух величин: длины троса во время травления, которым автомат по-ворачивает валик П контроллера на угол, до статомный Для увеличения мощности электродвита еля лебедки, а следовательно, для увеличения силы тяги лебедки от ее ми н;имума до ее максимума, и длинны троса, которую травит лебедка при ее максимальном тяговом усйл1И И для амортизации рьйка на т росе и после вытравливания конторой лебедка ав гоматкчески затормйживается электромапнИТНЫМ тормозом. Во В:ремя вытравливайия этой второй длииЪ троса (для амортизации рывка), -хотя йвтома)т продолжает дальше повора чявать валик контроллера, палец конт роллера дв1ижется по сплошной шине, поэтому мощ.ность электройв-игателя и сила тяги лебедки -обстаются поСТОЯНЙЫМИ и МаКСИМйЛЬМЫМИ.

Для бошьш1ей чувс т1вительнос:ти автомата и Для более точной регули(ровюи тягового усиЛИЯ лебедки, рычаги, соединяющие гайку В с зубчатой рейкой М, расположены так, что при травлении лебедкой первой длииы троса валик контроллера поьо рачйвается Hia большой угол (ориентировочво на 200-214°), при травлении же лебедкой второй длийы Tpoica валик контроллера поворачивается на малый угол (ориентировочно на 75-76°).

При схОде гайки В с «арезаняой части вала Б при увеличеиии натяжения буксира свыше наз-наченного, когда гайка В отодйИгает шайбу Д в ее крайнее положение, Д воздейстЬует на два контакта, из которых од-ин дает сигнал (заста1вляет звониггь звоиок и зажигает сигнальную красную лампочку), второй пре1краш,ает подачу така в электродвигатель и в электромагнитный тормоз. При сходе гайки В с нарезанной 4ia|CTK вала Б в обратном направлении, при уменьшенИ|И натяжения буксира ниже назначенного, когда гайка В отодвигает вторую шайбу Д в ее крайнее положение, шайба Д воздействует только на один контакт, который дает сигнал (заставляет звони ь звонок и зажигает синюю лампочку). В STOiM случае лебедка не стопорится, так как па1дейие натяжения в буксире сможет явиться следствием разрыва буксира, и в этом случае весь буксир ВО избежание намотки его на винт выбирается лебед кой автоматически;

Предмет изобретения.

1.Автомат для регулйравания мощН о1сти мотора букси1рной электролебедки, при ивменении «атяжени.я буксирного троса, с применением контроллера, о т л и ч а ю Щ и и с я тем, что между валиком контроллера и барабана букси рного троса помещен винтовой передаточный механизм, гайка коего при 1своем передвижении в ту или иную сторону по валу повора чивает валик кон1троллера.

2.Форма выполнения автомата по п. 1, отличающаяся тем, что гайка винтового передаточного механизма шарнирно связана тягой К, серьгой Ж и рычагом 3 с рамкой, несущей зубчатую рейку, оцепляющуюся с шестерней валика контроллера.

3.Форма выполнения автомата по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что рамка, несущая рейку, снабжена прорезом для ползуна щарнирного сочлеиення рычага 3 с серьгой Ж4.Форма выполнения а1втомата по п. 1, отличающаяся тем, что по концам винта расположены подпружиненные контакты, включающие цепь тока для пОДачи: сигнала при передвижении гайки в ту или другую сторону на величину свыше установленной.

Похожие патенты SU59783A1

название год авторы номер документа
Устройство для смены бобин на ватерах 1932
  • Борисов Н.В.
  • Кириллов Е.В.
  • Полтев К.К.
SU36877A1
Устройство для автоматического регулирования натяжения троса электрической лебедки 1935
  • Мержвинский Л.К.
SU48710A1
Букристое устройство 1976
  • Базин Федор Иванович
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
  • Герасимова Татьяна Михайловна
  • Лея Геннадий Юкумович
  • Лузин Михаил Петрович
SU652032A1
ЛЕБЕДКА 1995
  • Низамов Фарит Киямович
  • Шпади Андрей Леонидович
RU2099276C1
Ткацкий станок для выработки, например, тканей "Броше" 1956
  • Власов К.К.
SU111419A1
Программное устройство 1988
  • Сальников Алексей Павлович
SU1733370A1
Маневровая лебедка 1950
  • Чудаков В.С.
SU98911A1
Устройство для снятия початков и установки шпуль на прядильных машинах 1948
  • Киселев М.М.
SU81854A1
Лебедка 1929
  • Терехов М.Д.
SU16846A1
Ударный пресс для изготовления бетонных камней 1933
  • Рейхельт М.А.
SU41416A1

Иллюстрации к изобретению SU 59 783 A1

Реферат патента 1941 года Автомат для регулирования мощности мотора буксирной электролебедки

Формула изобретения SU 59 783 A1

SU 59 783 A1

Авторы

Попп К.К.

Даты

1941-01-01Публикация

1940-05-03Подача