Изобретение относится к машиностроению.
Цель изобретения - повьшение надежности и расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения управления выключением муфты в любой требуемьш .момент времени за счет использования призматического механизма управления, выполненного с возможностью взаимодействия с располо- женными вне муфты элементами выключения .
На фиг. 1 изображена муфта сцепления, разрез; на фиг. 2 - то же, в аксонометрии без барабана и механизма выключения.
Муфта сцепления содержит установленную на ведущем валу 1 ведущую полумуфту, выполненную в виде подпружиненных радиально к оси муфты пружина- ми 2 полуцилиндров 3 с фрикционными накладками 4 и с крьппками 5 и дополнительными крышками 6 на их торцах, имеющими соосные ведущему валу 1 прямоугольные отверстия в виде П-об- разных вьфезов 7 и 8.
Механизм управления муфтой выполнен в виде элементов выключения муфты: вьисимного подЕипника 9 и рычага 10, составного в диаметральной плоскости упорного вкладыща 11 с со- осным ведущему валу 1 прямоугольным отверстием 12, расположенного между крышками,5 и 6, пружины 13 сжатия, контактирующей одним из концов с упор- ным вкладышем 11 и связанной в осевом направлении другим концом с упором 14., выполненным на ведущем валу 1, регулировочных элементов 15, закрепленных на упорном вкладыше 11 и размещенных в дополнительных отверстиях 16 дополнительных крышек 6 с возможностью осевого перемещения, призм 17 и 18 с одинаково направлен- ными основаниями, соединенных с ведущим валом 1 и контактирующих с поверхностями прямоугольных отверстий 7 8 и 12 крышек 5 и 6 и упорного вкла- дьш1а 1 1 .
На свободных концах регулировочных элементов 15 имеются поверхности 19, расположенные с возможностью взаимодействия с элементами 9 и 10 выключения. Ведомьш барабан 20 охватывает ведуи;ие полуцилиндры 3.
Муфта работает следующим образом.
При нажатии иа рычаг 10 выжимной подшипник 9 упирается в регулировочные элементы 15 и, сжимая пруяшну 13 сжатия, регулировочные элементы 15 упираются в дополнительную крышку 6. Ведущие полуцилиндры 3 сдвигаются влево вдоль призм 17 и 18 и под действием пружин 2 смещаются к центру. Происходит выключение муфты.
Выключение муфты происходит при отпущенном рычаге 10 под действием пружины 13 сжатия, перемещающей йе- Aymjie полуцилиндры 3 вправо, приз- lЫ 17 и 18 разводят ведущие полуцилиндры 3 и прижимают фрикционные накладки 4 к внутренней поверхности 1ведомого барабана 20. Муфта сцеплени выключается.
20
-Г-г-1- / Щ /3 3 /6
/9
/ / /2 /J
Фмг.1
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ | 2004 |
|
RU2282072C2 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2256827C1 |
Шиннопневматическая муфта | 1978 |
|
SU720231A1 |
Устройство для шаговой подачи полосового и ленточного материала в зону обработки | 1991 |
|
SU1784375A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091622C1 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Фрикционная муфта сцепления постоянно-замкнутого типа | 1968 |
|
SU541686A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1972 |
|
SU445775A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1978 |
|
SU781434A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1984-07-31—Подача