Фрикционная муфта сцепления постоянно-замкнутого типа Советский патент 1977 года по МПК B60K17/02 F16D11/10 

Описание патента на изобретение SU541686A1

(54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ПОСТОЯННО-ЗАМКНУТОГО ТИПА

Похожие патенты SU541686A1

название год авторы номер документа
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1971
SU419652A1
Двойная фрикционная муфта сцепления 1976
  • Галягин Владимир Алексеевич
  • Ванькин Петр Иванович
  • Любимов Анатолий Михайлович
SU579469A1
МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ 1972
SU356177A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ 1973
  • Авторы Изобретени Витель А. А. Сошников, А. А. Лушпай, С. Вест, В. А. Михайловский, В. К. Соловьев, А. И. Кулик, Г. И. Контарев Б. А. Богомаз
SU387160A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1993
  • Мезенцев М.С.
  • Котовсков А.В.
RU2091622C1
Устройство для выключения муфты сцепления 1977
  • Галягин Владимир Алексеевич
  • Зверев Геннадий Александрович
SU641204A1
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1972
SU336446A1
Фрикционная муфта 1981
  • Пеленков Александр Иванович
SU1083005A1
Устройство для включения фрикционной муфты сцепления 1979
  • Макаров Геннадий Михайлович
  • Токтаганов Тюлеугазы
SU857595A1
Муфта сцепления 1979
  • Черкасов Николай Михайлович
  • Бобровский Николай Серафимович
  • Скаргин Владимир Каллистратович
SU846864A1

Иллюстрации к изобретению SU 541 686 A1

Реферат патента 1977 года Фрикционная муфта сцепления постоянно-замкнутого типа

Формула изобретения SU 541 686 A1

Изобретение относится к машиностроению и используется в механизмах управления фрикционной муфты сцепления.

Известна фрикционная муфта сцепления постоянно-замкнутого типа, содержащая на- жимной подшипник , взаимодействующий с внутренними концами шарнирно установленных на кронштейнах, закрепленных на наружной стороне кожуха муфты сцепления отжимных , взаимодействующих своими наружными концами через оттяжные болты с нажимным диском муфты сцепления.

Недостатком подобного соединения оттяжмэго болта н отжимного рычага является отсутствие надежной фиксации отжимног рычага в определенном положении относительно подшипника отводки. Поэтому при включенной муфте сцепления центробежные сялы оттяжных болтов вызывают смятие поверхности оттяжных болтов и опорных шайб и нарушение нормального сочленения отжимного рычага и оттяжного болта, что вызывает преждевременный износ обоймы ПОДШИПНИКИ отводки. Цель изобретения - устранение смятия по

верхностей оттяжных болтов и опорных шайб н устранение преждевременного износа обоймы нажимного подшипника в результате поворота отжимных рычагов от воздействия на них центробежных сил.

Для достижения этой цели в муфте сцепления постоянно-замкнутого типа головки оттяжных болтов имеют прямоугольную форму, а на отжимных рычагах выполнены прямоугольные канавки, фиксирующие заплечики головки оттяжных болтов.

На фиг. 1 изображен механизм выключения фрикционной муфты сцепления в продольном разрезе; на фиг. 2 - сочленение оттяжного болта и отжимного рычага (разрез А-А на фиг. 1)

Муфта сцепления, например сельскохозяйственного трактора, включает опорный диск 1, установленный на шлицах на валу 2. К опорному диску 1 болтами крепится кожух 3 муфты, несущий стаканы с нажимными пружинами 4. Нажимные пружины 4, предварительно сжаты, передают свое усилие на нажимной диск 5. Между нажимным диском 5 и опорным диском 1 располагается ведомый

3

диск 6 с фршщионными накладками, связанный при помощи шлидев с валом 7, На кожухе 3 закреплены кронштейны 8 отжимны рычагов 9. Отжимные рычаги 9 могут поворачиваться относительно оси 10, закрепленной в кронштейне 8.

Отжимной рычаг 9 имеет два плеча, на одно из них может воздействовать подшипник 11 отводки, перемещение которого производят выключенные муфты сцепления Второе плечо рычага 9 сочленено с оттяжным болтом 12, который через сферическую шайбу 13 и регулировочную гайку 14 может перемещать нажимной диск 5 влево, осуществляя таким образом выключение муфгы сцепления. Отжимной рычаг 9 имеет отверстие 15, внутри которого вставляется оттяжной болт 12 с головкой 16 Т-образной формы. Края этой головки опираются на шеки отжимного рычага, в котором для этой цели выполнена канавка 17 прямоугольной формы.

Для осуществления надежного контакта заплечиков Т- образной головки 16 оттяжного болта с донышком прямоугольной канавки 17; вьшoлнe ffloй в отжимном рычаге, служит цилиндрическая пружина 18, упирающаяся в нажимной диск 5 и через шайбу 19 в отжимной рычаг 9. Усилие пружины 18 замыкается на оттяжном болre 12 и не отражается на усилии нажимных пружин 4 муфты сцепления.

При вращении муфты сцепления в замкнутом положении центробежные силы оттяжного болта и установленных на. нем деталей замыкаются на стенке канавки 17 прямоугольной формы, выполненной в отжимном рычаге 9, который занимает при этом определенное положение относительно других элементов муфты сцепления, обуславливаемое гайкой 14 и пружиной 18 В силу особенностей формы и расположения прямоугольной канавки 17 на рычаге 9, последний не может поворачиваться вокруг оси 10 при действии на него центробежных сил со стороны оттяжного баата 12 и установленных на болту 12 деталей. Это дает гарантию сохранения

4

зазора между ла/гками рьгаагов и подшипником 11 отводки при включенном положении муфты сцепления.

Механизм управления фрикционной муфтой сцепления работает следующим образом.

Если подшипник 11 отводки будет перемещен вправо и надавит на лалкл рычагов 9, рычаг 9 повернется вокруг оси 10 и донышком кававки 17 прямоугольной формы, выполненной на другом конце рычага, переместнт влево за заплечики Т-образной головки 16 оттяжной болт 12, который

через гайку 14 и шайбу 13 осуществит перемещение влево нажимного диска 5. Нажимной диск 5 дополнительно сжимает пружины 4 и освобождает ведомый диск муфты сцепления 6, благодаря чему осушест-

вляется выключение муфты сцепления. При перемещении подшипника 11 отводки влево после образования зазора между лапками отжимных рычагов 9 и подшипником 11 происходит включение муфты сцепления.

Формула изобретения

Фри щионная муфта сцепления постояннозамкнутого типа, содержащая нажимной подшипник, взаимодействующий с внутренними концами шарнирно установленных на кронштейнах, закрепленных на наружной стороне кожуха муфты сцепления,отжикшых рычагов, взаимодействующих своими наружными концами через оттяжные болты с нажимным диском муфты сцепления, отличающаяся тем, что, с целью устранения смятия поверхностей оттяжных болTt и опорных шайб и устранения преждевременного износа обоймы нажимного подшипника в результате поворота отжимных рычагов от воздействия на них центробежных сил, головки оттяжных болтов имеют

прямоугольную форму, а на отжимных рычагах выполнены прямоугольные канавки, фиксирующие заплечики головки оттяжных болтов.

SU 541 686 A1

Авторы

Дьячков Евгений Александрович

Иванов Анатолий Алексеевич

Милованкин Николай Гаврилович

Родионов Валерий Алексеевич

Шаров Михаил Александрович

Даты

1977-01-05Публикация

1968-02-15Подача