(54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ПОСТОЯННО-ЗАМКНУТОГО ТИПА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU419652A1 |
Двойная фрикционная муфта сцепления | 1976 |
|
SU579469A1 |
МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ | 1972 |
|
SU356177A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ | 1973 |
|
SU387160A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091622C1 |
Устройство для выключения муфты сцепления | 1977 |
|
SU641204A1 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1972 |
|
SU336446A1 |
Фрикционная муфта | 1981 |
|
SU1083005A1 |
Устройство для включения фрикционной муфты сцепления | 1979 |
|
SU857595A1 |
Муфта сцепления | 1979 |
|
SU846864A1 |
Изобретение относится к машиностроению и используется в механизмах управления фрикционной муфты сцепления.
Известна фрикционная муфта сцепления постоянно-замкнутого типа, содержащая на- жимной подшипник , взаимодействующий с внутренними концами шарнирно установленных на кронштейнах, закрепленных на наружной стороне кожуха муфты сцепления отжимных , взаимодействующих своими наружными концами через оттяжные болты с нажимным диском муфты сцепления.
Недостатком подобного соединения оттяжмэго болта н отжимного рычага является отсутствие надежной фиксации отжимног рычага в определенном положении относительно подшипника отводки. Поэтому при включенной муфте сцепления центробежные сялы оттяжных болтов вызывают смятие поверхности оттяжных болтов и опорных шайб и нарушение нормального сочленения отжимного рычага и оттяжного болта, что вызывает преждевременный износ обоймы ПОДШИПНИКИ отводки. Цель изобретения - устранение смятия по
верхностей оттяжных болтов и опорных шайб н устранение преждевременного износа обоймы нажимного подшипника в результате поворота отжимных рычагов от воздействия на них центробежных сил.
Для достижения этой цели в муфте сцепления постоянно-замкнутого типа головки оттяжных болтов имеют прямоугольную форму, а на отжимных рычагах выполнены прямоугольные канавки, фиксирующие заплечики головки оттяжных болтов.
На фиг. 1 изображен механизм выключения фрикционной муфты сцепления в продольном разрезе; на фиг. 2 - сочленение оттяжного болта и отжимного рычага (разрез А-А на фиг. 1)
Муфта сцепления, например сельскохозяйственного трактора, включает опорный диск 1, установленный на шлицах на валу 2. К опорному диску 1 болтами крепится кожух 3 муфты, несущий стаканы с нажимными пружинами 4. Нажимные пружины 4, предварительно сжаты, передают свое усилие на нажимной диск 5. Между нажимным диском 5 и опорным диском 1 располагается ведомый
3
диск 6 с фршщионными накладками, связанный при помощи шлидев с валом 7, На кожухе 3 закреплены кронштейны 8 отжимны рычагов 9. Отжимные рычаги 9 могут поворачиваться относительно оси 10, закрепленной в кронштейне 8.
Отжимной рычаг 9 имеет два плеча, на одно из них может воздействовать подшипник 11 отводки, перемещение которого производят выключенные муфты сцепления Второе плечо рычага 9 сочленено с оттяжным болтом 12, который через сферическую шайбу 13 и регулировочную гайку 14 может перемещать нажимной диск 5 влево, осуществляя таким образом выключение муфгы сцепления. Отжимной рычаг 9 имеет отверстие 15, внутри которого вставляется оттяжной болт 12 с головкой 16 Т-образной формы. Края этой головки опираются на шеки отжимного рычага, в котором для этой цели выполнена канавка 17 прямоугольной формы.
Для осуществления надежного контакта заплечиков Т- образной головки 16 оттяжного болта с донышком прямоугольной канавки 17; вьшoлнe ffloй в отжимном рычаге, служит цилиндрическая пружина 18, упирающаяся в нажимной диск 5 и через шайбу 19 в отжимной рычаг 9. Усилие пружины 18 замыкается на оттяжном болre 12 и не отражается на усилии нажимных пружин 4 муфты сцепления.
При вращении муфты сцепления в замкнутом положении центробежные силы оттяжного болта и установленных на. нем деталей замыкаются на стенке канавки 17 прямоугольной формы, выполненной в отжимном рычаге 9, который занимает при этом определенное положение относительно других элементов муфты сцепления, обуславливаемое гайкой 14 и пружиной 18 В силу особенностей формы и расположения прямоугольной канавки 17 на рычаге 9, последний не может поворачиваться вокруг оси 10 при действии на него центробежных сил со стороны оттяжного баата 12 и установленных на болту 12 деталей. Это дает гарантию сохранения
4
зазора между ла/гками рьгаагов и подшипником 11 отводки при включенном положении муфты сцепления.
Механизм управления фрикционной муфтой сцепления работает следующим образом.
Если подшипник 11 отводки будет перемещен вправо и надавит на лалкл рычагов 9, рычаг 9 повернется вокруг оси 10 и донышком кававки 17 прямоугольной формы, выполненной на другом конце рычага, переместнт влево за заплечики Т-образной головки 16 оттяжной болт 12, который
через гайку 14 и шайбу 13 осуществит перемещение влево нажимного диска 5. Нажимной диск 5 дополнительно сжимает пружины 4 и освобождает ведомый диск муфты сцепления 6, благодаря чему осушест-
вляется выключение муфты сцепления. При перемещении подшипника 11 отводки влево после образования зазора между лапками отжимных рычагов 9 и подшипником 11 происходит включение муфты сцепления.
Формула изобретения
Фри щионная муфта сцепления постояннозамкнутого типа, содержащая нажимной подшипник, взаимодействующий с внутренними концами шарнирно установленных на кронштейнах, закрепленных на наружной стороне кожуха муфты сцепления,отжикшых рычагов, взаимодействующих своими наружными концами через оттяжные болты с нажимным диском муфты сцепления, отличающаяся тем, что, с целью устранения смятия поверхностей оттяжных болTt и опорных шайб и устранения преждевременного износа обоймы нажимного подшипника в результате поворота отжимных рычагов от воздействия на них центробежных сил, головки оттяжных болтов имеют
прямоугольную форму, а на отжимных рычагах выполнены прямоугольные канавки, фиксирующие заплечики головки оттяжных болтов.
Авторы
Даты
1977-01-05—Публикация
1968-02-15—Подача