1
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигателъном электроприводе, к которому предъявляются высокие требования по надежности.
Цель изобретения - повьш ение надежности.
На чертеже представлена схема электропривода,
Многоканальный электропривод постоянного тока содержит в каждом из каналов электродвигатель , последовательно соединенные первьй сумматор 2, регулятор 3 скорости, второй матор 4, регулятор 5 тока, преобразователь 6 напряжения, выход которого подключен к якорной обмотке электродвигателя 1 , датчики 7 скорости и тока 8 якоря, соединённые с вторыми входами первого 2 и второго 4 сумматоров, блок 9 задания скорости,, подключенный к первым входам первых сумматоров 2, источник 10 питания, блок 1 контроля исправности каналов, автоматические выключатели 12, дистанционные расцепители 13 и размыкающие блок-контакты 4, кoм fyтaтopы 15 напряжения с двумя ключами 16-17, блоки 18 временной задержки. Причем регуляторы 3 скорости выполнены с регулируемым звеном 19 токоограничения с резистором 20. На входе с резистором 20 последовательно включен переменный резистор 2. Входы блока 11 контроля исправности каналов подключены к датчикам 8 тока, а выходы - к дистанционным расценителям 13 автоматических выключателей 12, включенных в якорные цепи электродвигателей 1. Размыкающие блок-контакты 14 автоматических выключателей 12 включены между источником 10 питания и соответствующим блоком 18 временной задержки, выход каждого из которьк подключен к входу соответствующего коммутатора 15 напряжения. Выходы каждого коммутатора 15 напряжения подключены к управляющим входам ключей 16 и 17, ключ 16 включен в цепь обратной связи регулятора 5 тока электродвигателя одного из каналов, а ключ 17 параллельно резистору 20 на входе регулируемого эвена 19 токо ограничения электродвигателя 1 другого канала. Валы электродвигателей I через редуктор 22 соединены с исполнительным механизмом 23,
33257. 2
Устройство работает следующш образом.
Нормальным режимом электропривода с постоянным резервированием являет- э ся функционирование всех электроприводов (в данном случае двух). При этом автоматический выключатель 2 включен, блок-контакты 14 разомкнуты, сигнал на входе коммутатора 15 на- iO пряжения равен О, Ключи 16 и 17 ра- зомкнуты Цепь обратной связи регулятора 5 тока разомкнута, тем самым обеспечивается прохождение сигнала на вход системы управления преобра- 15 аователем 6 напряжения. Уровень ограничения, устанавливаемый звеном 19 в этом режимеэ определяющий максимальную величину сигнала на вкоде регулятора 5 тока, а следовательно, и 20 максимальный ток, имеет значение, соответствующее максимальному моменту каждого электродвигателя 1, равному полсвине момента, необходимого для обеспечения предельных рабочих ре- 25 жимов исполнительного механизма 23, при этом момент на валу исполнительного механизма 23 равен сумме моментов электродвигателей с учетом передаточного числа редуктора 22. При 30 выходе из строя любого, например первого, электроцривода срабатывает автоматический выключатель 12,
Срабатывание может быть вызвано воздействием сверхтоков или за счет 35 сигнала блока 1I контроля, подаваемого на дистанционный расцепитель 13.
В блоке 1 контроля происходит сравнение токов первого и второго электроприводов и формируется сигнал 40 при отсутствии одного из токов (в нашем случае тока первого электропривода) .
Замыкаются блок-контакть 14, подается напряжение на вход коммута- тора 15 напряжения первого электропривода, при этом включается ключ 16 и замыкается цепь обратной связи регулятора. 5 тока первого электропривода, замыкается клгоч 17 и шунтирует50 ся резистор 20 в цепи управления регулируемого звена 19 ограничения второго электропривода, что приводит к увеличению линейной зоны регулятора 3 скорости. При этом уровень ог55 раничения а следовательно, сигнал на входе регулятора 5 тока и, соответственно, ток (момент) электродвигателя 1 могут быть увеличены в
два раза, т.е. сохраняется такое же значение максимального момента на валу исполнительного механизма 23, как и при работе двухдвигательного привода.
Включение одного из электроприводов при работающем другом электроприводе в режиме параллельной работы происходит следующим образом. Включается автоматический выключатель 12, и с выхода коммутатора напряжения снимается напряжение,.ключи 17 и 16 размыкаются, при этом уровень ограничения звена 19 второго электропривода уменьшается в два раза, что приводит к огра1тичению максимального момента второго привода до величины 0,5 М,;, где М„ - максимальньш момент на валу исполнительного механизма 23. Для исключения бросков тока включение ключа производится следующим образом. Замыкаются силовые контакты автоматического выключателя 12, а затем с вьщержкой времени, обусловленной блоком 18 временной задержки, снимается напряжение с коммутатора 15 напряжения и размыкается ключ 16, тем самым обеспечивается прохождение сигнала на вход системы управления преобразователя 6 напряжения.
Формула изобретения
Многоканальньш электропривод с общей нагрузкой, содержащий в каждом из каналов электродвигатель, последовательно соединенные первый cy tмaтop, регулятор скорости, второй сумматор.
Редактор О.Бугир
Составитель М.Кряхтунова
Техред М.Ходанич Корректор-М.Самборская
Заказ 2780/56 Тираж 631 Подписное ВНИШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
. Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4
10
15
2332574
регулятор) тока, преобразователь ка- - зряжения, выход которого подключен к якорной обмотке электродвигателя, датчики скорости, тока якоря, соединенные с вторыми входами первого и второго сумматоров, блок задания скорости, подключенный к первым входам первых сумматоров, и источник питания, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, в него введены блок контроля исправности каналов, а по числу электродвигателей - автоматические вык- лючатели с дистанционным расцепите- лем и размыкающим блок-контактом, коммутаторы напряжения с ключами, блоки временной задержки, а регуляторы скорости выполнен с регулируемым звеном токоограничения с резистором на входе, причем входы блока контроля подключены к датчикам тока, а выходы - к дистанционным рас- цепителям автоматических выкл1очате- лей, включенных в якорные цепи электродвигателей, размыкающие блок-контакты автоматических выключателей включены между источником питания и соответствзпощим блоком временной задержки, выход каждого из которьпс подключен к ,входу.соответствующего коммутатора напряжения, выходы каждого коммутатора напряжения подключены к управляющим входам ключей, один из которых включен в цепь обратной связи регулятора тока электродвигателя одного из каналов, а другой - параллельно резистору на входе регулируемого звена токоограничения электродвигателя другого канала.
20
25
30
35
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод | 1990 |
|
SU1758820A1 |
Электропривод постоянного тока с упреждающим токоограничением | 1978 |
|
SU1105999A1 |
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием частоты вращения | 1982 |
|
SU1096745A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1332506A1 |
Электропривод с контролем параметров | 1987 |
|
SU1415396A1 |
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом | 1989 |
|
SU1644350A1 |
Электропривод постоянного тока | 1981 |
|
SU1022273A1 |
Электропривод постоянного тока шахтной подъемной установки | 1985 |
|
SU1301757A2 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1977 |
|
SU928579A1 |
Электропривод постоянного тока шахтной подъемной установки | 1988 |
|
SU1654208A1 |
Изобретение относится к многодвигательному электроприводу. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство в каждом канале содержит электродвигатель 1, первый 2 и второй 4 сумматоры, регуляторы скорое- ти (PC) 3 и тока 5, преобразователь напряжения 6, датчики скорости 7 и тока 8 якоря, блок задания скорости 9. Введение блока контроля (ВК) П исправности каналов, автоматических выключателей (АВ) 12, дистанционных расцепителей (ДР) 13 с размыкающими блок-контактами 14, коммутаторов напряжения (КН) с ключами 16, 17, блока временной задержки 18, вьшолнение РСЗ с регулируемым звеном (РЗ) 19, резистора 20 и переменного резистора 21 обеспечивают повышение надежности. Срабатывание АВ I2 может быть вызвано воздействием сверхтоков или за счет сигнала с БК 11, подаваемого на ДР 13, и с выхода КН. Ключи 17 и 16 размыкаются. При этом уровень ограничения РЗ 19 электропривода уменьшается, приводит к ограничению максимального момента привода (в число раз, соответствующее количеству отключенных каналов). 1 ил. о (Л N9 Од СО N9 СД Ч
Авторское свидетельство СССР № 915194, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Многодвигательный электропривод | 1977 |
|
SU828354A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1984-06-18—Подача