Известные полунавесные одноосные «раны, присоединяемые сцепным устройством к самоходной повозке, двигатель которой используется для привода механизмов крана, не обладают достаточной маневренностью присоединения и отсоединения и независимостью при копировании колесами рельефа местности.
В описываемом кране, предназначенном преимущественно для. сельского хозяйства, эти недостатки устранены тем, что сцепное устройство выполнено в виде укрепленного на раме крана стержня с шаровпй головкой, взаимодействующего в сцепленном состоянии с произвольно зажимаемыми шаровыми губками, смонтированными на шасси повозки, а для ограничения поворотных перемещений его рамы относительно шасси повозки по бокам рамы размещены ролики, взаимодействующие с боковыми упорами, выполненными на шасси.
На фиг. 1 схематически изображен кран в общем виде; на фиг. 2- то же, в плане; на фиг. 3-узел сцепного устройства; на фиг. 4-узел крепления рамы крана с поперечиной; на фиг. 5-узел ограничения относительных перемещений шасси повозки и рамы крана.
Кран (фиг. 1) включает в себя поворотную и ходовую части, стрелоподъемную лебедку, двухбарабаннз ю грузовую лебедку с приводом, механизм управления колесами и сцепное устройство.
В поворотную часть входят поворотная платформа /, стрела 2 и противовес 3, .закрепленные на платформе. В ходовую часть входлт рама 4, опорные управляемые колеса 5, съемная поперечина 6 (фиг. 2) и винтовые аутригеры 7. Стрелоподъемная лебедка 8 закреплена на противовесе 3.
Двухбарябанная грузовая лебедка 9, закрепленная на ходовой части, приводится карданным валом 10, соединяемым с валом отбора мощности тягача 11, и включает в себя коробку конических передач 12,
№ 123365
поперечный вал 13, а также тросы 14, проходящие через осевое отверстие 15 поворотной, платформы 1 к грузозахватному устройству 16.
Механизм-управления колесами включает в себя гидроцилиндр 17, механизм поворота поводков 18, тягу 19, приводной карданный вал 20 со шлицевой. муфтбй;поводок 21 и тягу 22.
В сцепное,устройство входят: стержень с шаровой головкой 23, который может перемещаться в направляющих поперечины 6; буферная пружина 24, щаровая муфта 25, закрепленная на тягаче 11 и стягиваемая при помощи гайки-барашка 26, фиксируемой чекой; предохранительная цепь 27 (фиг. 3), одеваемая на «рюк 28; винт 29 с маховичком, который может поворачиваться в гнезде поперечины 6 своей щаровой головкой 30 (фиг. 4) и перемещаться в этой шаровой головке в осевом направлении; шаровая гайка 31, находящаяся в гнезде рамы 4 крана; две бо-ковые направляющие плоскости 32, закрепленные на этой раме, и ролики 33 и 34, закрепленные на раме 35 тягача, которые являются направляющими для передка тягача при заезде тягача в раму крана п ограничивают их взаимное смещение при движении агрегата (фиг. 5).
В отцепленном от тягача положении кран опирается на колеса 5 и аутригеры 7. Для соединения с тягачом с крана снимается поперечина 6, тягач 11 заходит в раму 4 «рана, после чего поперечина подводится под тягач и закрепляется на этой раме; предохранительные цепи 36 одеваются на крюки 37, а шаровая головка штока 23 вставляется в шаровую муфту 25 (фиг. 3).
Вращением гайки-барашка 26 шаровая муфта сжимается и охватывает шаровую головку стержня 23. Гайка-барашек фиксируется чекой и, кроме того, для надежности сцепления предохранительная цепь 27 надевается на крюк 28. Винтами 29 поперечина 6 скрепляется с рамой 4 крана, а после поднятия аутригеров 7 производится полное завинчивание винтов 29 до взаимного плотного сжатия (фиг. 4) рамы 4 с поперечиной. 6 и фиксация каждого винта подпружиненной чекой 38.
Вал отбора мощности тягача при помощи шлицевой муфты соединяется с приводным карданным валом 10 грузовой лебедки 9, а гидронасос тягача соединяется щлангами с гидроцилиндром 17 рулевого управления. Поводок 21 отсоединяется от рулевого управления передними колесами 39 тягача // и соединяется с приводным карданным валом 20 гидроуправления колесами 5 «рана.
Предмет изобретения
1.Полунавесной одноосный кран, преимущественно для применения в сельском хозяйстве, включающий сцепное устройство для присоединения к самоходной повозке, двигатель которой используется для привода механизмов крана, отличающийся тем, что, с целью обеспечения маневренности присоединения и отсоединения, а также независимости при «опировании колесами рельефа местности, сцепное устройство выполнено в виде укрепленного на раме крана стержня с шаровой головкой, взаимодействующего в сцепленном состоянии с произвольно зажимаемыми шаровыми губками, смонтированными на шасси повозки.;
2.Форма выполнения крана по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью ограничения поворотных перемещений его рамы относительно шасси повозки, по бокам рамы размещены ролики, взаимодействующие с боковыми упорами, выполненными на щасси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство полунавесного одноосного крана | 1959 |
|
SU123681A1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
АГРЕГАТ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АР32/40 | 2007 |
|
RU2380512C2 |
Устройство для подачи хлебной массы в молотилку розвязью | 1958 |
|
SU130730A1 |
Культиватор | 1950 |
|
SU92531A1 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
Самоходный грузоподъемный кран | 1986 |
|
SU1370057A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-11-15—Подача