Известные сцепные устройства полунавесных одноосных кранов, присоединяемых к самоходным повозкам, с механизмами, приводимыми от двигателя. Повозки сконструированы таким образом, что вызывают необходимость утяжеления рамы крана.
Описываемое устройство отличается тем, что для облегчения веса рамы крана оно выполнено в виде трубы с кольцевым бортом на свободном конце присоединенной шарнирно к шасси повозки.
Труба взаимодействует со ступенчатым стержнем и поворотными замыкающими крючьями, закрепленными на раме крана. В случае применения в качестве повозки самоходного тракторного шасстл, с целью выключения передних колес последнего, шасси выполнено с упорами, при помощи которых передний край трактора опирается на трубу при вдвинутом в нее ступенчатом стержне.
На фиг. 1 изображено сцепное устройство одноосного крана; на фиг. 2-разрез устройства на фиг. 1; на фиг. 3-схема установки сцепного устройства (в случае присоединения к самоходному тракторному шасси); на фиг. 4-схема блокировки рамы крана с рамой тягача.
Сцепное устройство одноосного крана (фиг. 1) состоит из съемного дышла / трубчатой конструкции, присоединяемого к тягачу 2 путем помещения серьги 3 в открытый зев крюка 4 и подвешиваемого к тягачу при помощи цепи 5.
Дыщло снабжено кольцевым бортом 6, который захватывается поворотными замыкающими крючьями 7, закрепленными на раме 8 крана. Рама крана снабжена ступенчатым стержнем 9, взаимодействующим с дыщлом 1 (фиг. 2).
В случае применения в качестве повозки самоходного тракторного шасси 10 (фиг. 3), с целью выключения передних колес 11 последнего, шасси выполнено с упорами 12, при помощи которых передний край трактора опирается на подушку 13, закрепленную на трубе дышла /, при вдвинутом в нее ступенчатом стержне 9. Под дышлом в упоры 12 вставляется чека 14.
Блокировка рамы крана 8 с рамой тягача 2 (фиг. 4) обеспечивается секторными кулачками 15, закрепленными на поперечине 16 рамы крана
и имеющими прорези 17, которыми они заходят на пальцы 18, закрепленные на раме тягача, чем достигается разгрузка дышла / от нагрузки, возникающей при повороте стрелы 19 на 90° к продольной оси крана.
Поворот кулачков 15 и фиксация их осуществляются при помощи двух рычагов 20 с фиксаторами 21.
Предмет изобретения
1.Сцепное устройство полунавесного одноосного крана, присоединяемого к самоходной повозке, с механизмами, приводимыми от двигателя повозки, отличающееся тем, что, с целью облегчения рамы крана, оно выполнено в виде присоединенной щарнирно к шасси повозки трубы с кольцевым бортом на свободном конце, взаимодействующей со ступенчатым стержнем, и поворотпыми замыкающими крючьями, закрепленными на раме крана.
2.Форма выполнения сцепного устройства по п. 1, отл ич аю щ аяс я тем, что при применении в качестве повозки самоходного тракторного щасси, с целью выключения передних колес последнего, шасси выполнено с упорами, при помощи которых передний край трактора опирается на трубу при вдвинутом в нее ступенчатом стержне.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полунавесной одноосный кран | 1958 |
|
SU123365A1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
Приспособление для соединения транспортных прицепов с уборочной машиной | 1960 |
|
SU140283A1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1999 |
|
RU2148509C1 |
Тракторный прицеп | 1979 |
|
SU839828A1 |
Подкатная тележка для буксировки полуприцепа с устройством стабилизации прямолинейного движения | 2022 |
|
RU2786543C1 |
Тракторный прицеп | 1979 |
|
SU839829A1 |
Прицеп | 1983 |
|
SU1119906A1 |
Полунавесной прицеп | 1988 |
|
SU1562214A1 |
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага | 2022 |
|
RU2792139C1 |
2 « J
иг. 2
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-05-13—Подача