Устройство для контактной точечной сварки арматурных каркасов Советский патент 1986 года по МПК B23K11/32 

Описание патента на изобретение SU1234115A1

11

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству машин для контактной точечной сварки арматурных каркасов.

Целью изобретения является повьш1е- ние качества каркасов.

На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 - кинематическая схема механизма углового смещения; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2.

На станине 1 установлена планшайба 2 с приводом 3 вращения, сварочный трансформатор 4 и сварочный электрод 5 (ролики), тележка 6 с приводом 7, содержащая шпиндель 8 с при- водом 9 вращения. Приводы планшайбы 2 и шпинделя 8 синхронизированы механизмом 10. Шпиндель 8 состоит из устройства 11 закрепления продольной арматуры, жестко соединенного с ва- лом 12, механизма углового смещения, содержащего центральное зубчатое колесо 3, жестко соединенное с валом, водила 14, свободно установленного -на валу, с осями 15, несущими зубчатые колеса-сателлиты 16, свободно установленные на осях 15, и обгонные муфты, у которых корпуса 17 жестко соединены с осями 15, а наружные обоймы 18 жестко соединены с сателли- тами 16, внешнего зубчатого венца 19 свободно установленного на валу 12, устройства 20 торможения (останова) зубчатого венца 19.

Зубчатые колеса-сателлиты 16 нахо- дятся .одновременно в зацеплении с центральным зубчатым колесом 13 и внешним зубчатым венцом 19.

Устройство работает следующим об

разом.

Предварительно уложенная в планшайбу 2 продольная арматура закрепляется в шпинделе 8, поперечная арматура приваривается к одному из продольных стержней. Навивка и сварка происходят при СИНХРОННОМ вращении планшайбы 2 и шпинделя 8, а тележка 6 перемещает каркас, задавая требуемый шаг навивки. Поперечная арматура для образования спирали подается из бухты через устройство правки.

В процессе навивки и сварки и кар каса водило 14 получает вращение от привода 9. При движении водила 14 против часовой стрелки, сателлит 16, начиная обкатьшаться вокруг колеса 13, вращается против часовой стрелки Обойма 18 обгонной муфты начинает

0

5

0

5

, 5

15-

вращаться против часовой стрелки и сразу заклинивается. Движени.е водила 14 против часовой стрелки через корпус 17, наружную обойму 18 обгонной муфты, через сателлит 16 передается колесу 13, валу 12 и устройству П. Происходит синхронное вращение планшайбы 2, водила 14, вала 12 и устройства 11 .

Венец 19 рассторможен устройством 20 и поэтому он вовлекается во вращение сателлитом 16 и имеет скорость вращения, одинаковую по направлению и величине с водилом 14, колесом 13 и валом 12.

В том случае, если устройством торможения 20 остановить венец 19, происходит следующее: водило 14 продолжает движение против часовой стрелки, сателлит 16, двигаясь вместе с водилом, начинает обкатываться по венцу 19, вращаясь по часовой стрелке относительно оси 15, так как обойма 18 при ее движении по часовой стрелке расклинивается и толкает колесо 13, поворачивая его вперед относительно водила 14.

Таким образом, обеспечивается опережение вала 12 и устройства 11 относительно планшайбы 2, т.е. происходит закручивание изготовленного конца каркаса относительно заднего при синхронном их вращении.

По окончании изготовления каркаса его искривление от навивки спирали и принудительное закручивание компенсируют друг друга.

На фиг.З изображены стрелки нап- - равлений вращения водила 14, сателлита 16, обоймы 18 и колеса 13 при заторможенном (оставленном) венце 19 устройством 20. торможения.

В том случае, если венец 19 полностью остановлен устройством 20 торможения, величина опережения закручивания вала 12 относительно планшайбы 2 максимальна и определяется только отношением чисел зубьев венца 19 и колеса 13.

При этом характер изменения опережения (закручивания) во времени не- прерьюен.

В том случае, если венец 19 не полностью остановлен устройством 20, т.е. венцу задана скорость вращения в диаметре диапазона от нуля (полный останов) до скорости вращения водила 14, величина опережения (закручива3 1

ния) вала 12 относительно планшайбы 2 меняется от максимальной до нулевой (синхронное вращение), и определяется разностью скоростей вращения водила 14 и венца 19 и отношением числа зубьев венца 19 и кдлеса 13.

Момент силы принудительного закручивания каркаса пропорционален моменту, развиваемому устройством 20, постоянен и ограничен по величине в процессе работы механизма углового смещения, что вносит минимальные возмущения в процессе поддержания приводами синхронной скорости вращения планшайбы и водила и исключает относительный сдвиг арматуры в момент сварки.

154

Все кинематические звенья механизма постоянно находятся в зацеплении, скорость нарастания тормозного момента силы регулируется устройством 20 торможения, поэтому возникновение ударных нагрузок в механизм исключается.

Данная конструкция механизма углового смещения позволяет включить его в работу в любой момент времени, так как момент включения не определяется взаимным положением устройства 20 торможения относительно венца 19.

Использование изобретения позволя- ет повысить надежность и долговечность механизма угдового смещения, что улучшает качества изготовляемых каркасов.

Похожие патенты SU1234115A1

название год авторы номер документа
Устройство для контактной точечной сварки пространственных арматурных каркасов 1983
  • Леонов Аркадий Александрович
  • Чариков Владимир Александрович
SU1119807A1
НЕФРИКЦИОННАЯ ЗУБЧАТО-ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА 2022
  • Пылаев Борис Васильевич
RU2782057C1
Устройство для имитации сил резания на шпинделе металлорежущего станка 1975
  • Герасимов Виктор Владимирович
  • Шувалов Евгений Александрович
  • Малышев Василий Сергеевич
SU649981A1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР 1997
  • Черняев Б.Н.
RU2127382C1
ЗУБЧАТАЯ ОБГОННАЯ МУФТА 2005
  • Пылаев Борис Васильевич
  • Шамин Андрей Александрович
RU2298711C2
ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР СО ВСТРОЕННЫМ ГРУЗОУПОРНЫМ ТОРМОЗОМ для ГРУЗОПОДЪЕМНЫХМЕХАНИЗМОВ 1972
SU358255A1
Устройство орбитального перемещения при электроэрозионной обработке 1982
  • Корочкин Петр Евменович
  • Сосенко Александр Борисович
  • Кравец Аркадий Тимофеевич
  • Алексеев Генрих Александрович
SU1068246A1
Тормоз транспортного средства 1984
  • Полехин Сергей Александрович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1216054A1
ПОЛИПЛАНЕТАРНАЯ МАШИНА ДЛЯ ШЛИФОВКИ, ЛОЩЕНИЯ И ПОЛИРОВКИ ПОЛОВ 2004
  • Захаров Сергей Александрович
RU2268132C1
Устройство для радиального перемещения резца 1975
  • Анненберг Эрнест Александрович
  • Житомирский Сергей Викторович
  • Ратмиров Валерий Аркадьевич
  • Рашкович Павел Михайлович
SU599930A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 234 115 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для контактной точечной сварки арматурных каркасов

Формула изобретения SU 1 234 115 A1

11 /2

20

фиг. 2

х

JB о

18 О

Фиг.З

Составитель Е.Гузиков Редактор М.Недолуженко Техред О.Гортвай . Корректор А.Ференц

Заказ 2935/15 Тираж 1001Подписное

ВНИЖИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35., Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1234115A1

Устройство для контактной точечной сварки пространственных арматурных каркасов 1983
  • Леонов Аркадий Александрович
  • Чариков Владимир Александрович
SU1119807A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 234 115 A1

Авторы

Леонов Аркадий Александрович

Чариков Владимир Александрович

Даты

1986-05-30Публикация

1985-01-28Подача