Известные подъемные устройства затонувших судов, включающие в себя штоковое устройство, например, типа ШУ-200, состоящее из шарнирно прикрепляемого к корпусу корабля штока и взаимодействующего с ним подвешиваемого на подъемные стропы захвата, снабженного проходящим от головки штока через радиальный подшипник и центральную трубу к лебедке проводником, связанным с автоматическим разъединителем, обладают тем недостатком, что они для своего применения требуют участия водолаза в отдаче проводника, после соединения захвата со штоком.
Предложенное устройство, с целью устранения этого недостатка, а также обеспечения автоматического отсоединения проводника от захвата с одновременной сигнализацией на поверхность о правильности соединения штока с захватом, выполнено с рычажной передачей, взаимодействующей с головкой тптока и огоном проводника.
На фиг- 1 изображено устройство в вертикальном разрезе; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 -сечение по АА на фиг. 1.
На каждом захвате, типа ШУ-200, установлены два комллекта автоматического индикатора, включающего в себя курок 1, сидящий на оси 2 крышки 3 и размещенный в пазу этой крышки. На эту же ось надет коленчатый рычаг 4. На боковой поверхности проушины курка / находится упорный винт 5, который при утапливании курка в паз крышки упирается в выступ проушины коленчатого рычага 4 и поворачивает его. При повороте крышки 3 вверх упорный винт 5 выходит из зацепления с выступом рычага 4, вследствие чего последний остается неподвижным, а его верхнее плечо находится в зацеплении с подпружиненным ползуном 6, размещенным в корпусе 7, закрепленном на наружной поверхности корпуса 8 захвата и снабженном окном, в котором размещена стопорШ 1-23418- 2 -
. ная головка валика 9. Последний перемещается в сторону проушин захвата пружиной 10 и снабжен траверсой 11, шарнирно соединенной с двумя тягами 12, которые посредством шарнирно смонтированных планок 13 взаимодействуют со стопором 14, проходящим через направляющую трубку /5, закрепленную на концах проушин захвата. Зуб стопора входит в паз втулки 16, надетой на нижний конец центральной трубки 17 и скользящей вдоль него. Втулка 16 стопорится четырьмя стопорами (по два стопора от каждого комплекта индикатора) и в верхней части соединена с двумя пружинами 18, стремящимися переместить втулку вниз вдоль центральной трубки 17.
На нижней части втулки 16 закреплен радиальный шариковый подшипник 19, на наружную обойму которого опирается ролик верхнего конца опорного рычага 20, снабженного зубом, на который опирается палец 21, поворачивающийся на оси 22, закрепленной на щеках стойки 23, приваренной к крыщке раскручивающего устройства захвата.
Закрепление коренного конца проводника в захвате осуществляется с помощью специального огона 24 на конце проводника, одеваемого на палец 21. Для предупреждения задевания огона проводника за стойки пальца и рычага 20 установлена съемная предохранительная скоба 25. Детали индикатора, размещенные на наружной поверхности корпуса 8, закрыты съемным кожухом 26.
При правильном соединении захвата и штока 27 сферическая головка последнего садится на опорную поверхность обеих крышек захвата и давит на курки 1 индикаторов.
Под действием этого давления и при посредстве описанной выше рычажной передачи- осуществляется взаимодействие головки щтока 27 с огоном 24 проводника.
Предмет изобретения
Подъемное устройство затонувших судов, -включающее в себя штой Ййе-устройство, например, типа ШУ-200, состоящее из шарнирно приК Мляемого к корпусу корабля щтока и взаимодействующего с ним бдвеш иваемого на подъемные стропы захвата, снабженного проходяШм ОТ головки щтОка через радиальный подщипник и центральную тру)гк лебедке проводником, связанным с автоматическим разъединитейш, отл ич я тем, что, с целью устранения необходимости участия водолаза в отдаче проводника, после соединения захвата со што-Цом,И а-втоматического отсоединения проводника от захвата с одновре«йЙйой сигнализацией -на поверхность о правильности соединения шток-а с захватом, оно выполнено с рычажной передачей, взаимодействую iircH с головкой щтока и огоном проводника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрепления подъемных стропов за корпус затонувшего корабля | 1955 |
|
SU103053A1 |
Устройство закрепления подъемных стропов на корпусе затонувшего объекта | 2017 |
|
RU2664599C1 |
ЗАХВАТ ШТОКОВОГО УСТРОЙСТВА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 2020 |
|
RU2748088C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК | 2011 |
|
RU2517387C2 |
ЗАХВАТ ШТОКОВОГО УСТРОЙСТВА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 2019 |
|
RU2733632C2 |
Устройство для остропки затонувших судов | 1976 |
|
SU543549A1 |
Судоподъемный понтон | 1959 |
|
SU126382A1 |
Система для подъема затонувших объектов | 1990 |
|
SU1729909A1 |
Устройство остропки понтона | 1974 |
|
SU514746A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК | 2006 |
|
RU2330778C2 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-12-15—Подача