Изобретение относится к тормозному оборудованию транспортных средств, в частности к дисковым тормозам трамваев.
Цель изобретения - повышение надежности работы, ремонтопригодности тормоза.
На фиг. 1 показан предлагаемый дисковый тормоз, план; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Дисковый тормоз содержит закрепленный на поперечной балке тележки и корпусе буксовых подшипников корпус 1, на котором жестко закреплен тормозной цилиндр 2, установленный в вертикальном положении штоком 3 вниз и шарнирно связанный через шток 3 и соединенную с ним тягу 4 с одним из плеч углового рычага 5, другое плечо которого через ползун 6 шарнирно связано с поперечными рычагами 7, соединенными шарнирно с продольными рычагами 8. Тормозные колодки 9, охватывающие тормоз
НОЙ диск 10, закреплены на шарнирной под-
веске 11 и соединены между собой разжимными пружинами 12, при этом колодки взаимодействуют с концами продольных рычагов 8 через регулировочные болты 13. Между хвостовиками рычагов 8 расположен привод ручного управления 14, представляющий собой резьбовую муфту, вмонтированную в отверстия хвостовиков продольных рычагов 8 Цилиндр 2 содержит поршень 15 с уплотни- тельной манжетой 16, связанный со штоком 3, и затормаживающую пружину 17.
При включении тормоза воздух из тормозного цилиндра 2 выпускается в атмосферу, пружина 17 разжимается, перемещая
0
5
о пружин 12.
поршень 15 вверх, при этом шток поршня 3 и связанная с ним тяга 4 поворачивают угловой рычаг 5, который с помош,ью ползуна 6 перемеш,ает (влево по чертежу) связанные с ним концы поперечных рычагов 7. Наружные концы поперечных рычагов 7 поворачивают продольные рычаги 8, которые своими головками 18 прижимают тормозные колодки 9 через регулировочные винты 13 к тормозному диску 10.
При отпуске тормоза в тормозной цилиндр 2 подается сжатый воздух из пневмо- магистрали, поршень 15 перемещается вниз, сжимая пружину 17, и обеспечивает поворот углового рычага 5, и перемещение (вправо по чертежу) связанных с ползуном концов поперечных рычагов 7, при этом наружные концы поперечных рычагов 7 поворачивают продольные рычаги 8, освобождающие тормозные колодки 9, которые отводятся от тормозного диска 10 с помощью разжимных
пружин 12.
Резьбовая муфта ручного управления 14 обеспечивает ручное оттормаживание колодок 9 в случае отказа в работе пневмо- системы.
Для регулировки зазора Mt.-v / тормоз- ным диском 10 и колодками 9 в тормозной цилиндр 2 подается сжатый воздух, обеспечивающий отпуск дискового тормоза, после чего ослабляется контргайка регулировочного болта 13 и путем его вращения устанавливается с помощью щупа зазор 0,5 мм.
Регулировка величины тормозного усилия производится изменением длины штока 3 тормозного цилиндра 2 путем удлинения или укорачивания тяги 4.
Редактор И. Сегляник Заказ 2684/22
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретеннй и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг.З
Составитель Ю. Гуляев Техред И. ВересКорректор С. Черни
Тираж 473Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2129502C1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ С УПРАВЛЯЮЩИМ ПОЛЗУНОМ | 2009 |
|
RU2514604C2 |
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2600407C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЦИЛИНДР С СИЛОВЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ МЕХАНИЗМОМ С ПЕРЕМЕННЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ | 2008 |
|
RU2486084C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2537008C2 |
БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2016 |
|
RU2662361C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2005 |
|
RU2288384C2 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2492086C1 |
Дисковый тормоз | 1989 |
|
SU1726303A2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО подвижного СОСТАВА | 0 |
|
SU386497A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1984-12-04—Подача