1
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соеди- нения приводов с механизмами.
Цель изобретения - увеличение надежности муфты за счет компоновки ее более уравновешенной относительно, оси вращения, выполнения в ней распределителя, осуществляющего дозированное включение, и придания ей предохранительных свойств.
На фиг. 1 изображена муфта сцепления (крайне левое положение поршня); на фиг..2 - то же,крайне правое положение поршня).
Муфта сцепления содержит корпус гидроцилиндра, охватывающий концы соосно расположенных валов 2 и 3. Полости гидродштиндра, разделенные поршнем 4s связываются трубопроводом 5, в котором установлено распредели- тельно-е устройство-6. В теле поршня 4 выполнена кольцевая полость со. стороны торца, на внутренней поверхности которой имеется радиально расположен
10
12346802
направлениях. При полностью открытом распределительном устройстве 6 с о- противление прохождению рабочей жидкости мало, по мере постепенного перекрытия трубопровода 5 распределительным устройством 6 возрастает сопротивление прохождению жидкости и соответственно перемещению поршня 7, а следовательно, через муфту начинает передаваться крутящий момент, величина которого возрастает вместе со степенью закрытия распределительного устройства 6..
Это сопротивление движению жидкости становится также сопротивлением на пути движения поршня 4 и, как следствие этого, сопротивлением на пути движения выступа 7 поршня 4 в пазе 8 вала 3, что вызывает сцепление валов. Определенной степенью закрытия распределительного устройства 6 можно устанавливать величину максимального, передаваемого через муфту, крутящего момента, поэтому
1 15
20
ньй выступ 7. На наружной поверхности муфта- и имеет предохранительные свойвала 3 выполнен под углом к оси вала замкнутьй паз 8. Выступ 7 поршня 4 размещен в замкнутом пазу 8 вала 3. На конце вала 2 выполнены шлицы 9, сопрягаемые со шлицами 10. поршня 4. В теле вала 3 выполнен канал 11.для стравливания рабочей жидкости. В ме-. -стах установки валов 2 и 3 в корпусе .1 размещены уплотнения 12 и 13.
Муфта работает следующим образом.
Муфта включается перекрытием трубопровода -5 распределительным .устройством 6. Когда вращается ведущий вал, например вал 2 (ведущим может быть как вал 2 так и вал З), поршень 4 совершает возвратно-поступательные движения, так как поршень 4 связан с валом 3 выступом 7, которьш перемещает вдоль замкнутого паза 8.-Рабочая жидкость синхронно с поршнем 4 также совершает колебательные движения, проходя через распределительное устройство. 6, то в одном, то в другом
);
10
2346802
направлениях. При полностью открытом распределительном устройстве 6 с о- противление прохождению рабочей жидкости мало, по мере постепенного перекрытия трубопровода 5 распределительным устройством 6 возрастает сопротивление прохождению жидкости и соответственно перемещению поршня 7, а следовательно, через муфту начинает передаваться крутящий момент, величина которого возрастает вместе со степенью закрытия распределительного устройства 6..
Это сопротивление движению жидкости становится также сопротивлением на пути движения поршня 4 и, как следствие этого, сопротивлением на пути движения выступа 7 поршня 4 в пазе 8 вала 3, что вызывает сцепление валов. Определенной степенью закрытия распределительного устройства 6 можно устанавливать величину максимального, передаваемого через муфту, крутящего момента, поэтому
15
20
муфта- и имеет предохранительные свойства. При полном закрытии распределительного устройства 6 через муфту могут передаваться крутящие моменты больших значений. Уплотнения 12 и 13
валов 2 и 3 соответственно противостоят возрастающему при этом давлению жидкости.
При полностью включенной муфте нет потерь энергии на трение и нагрев, так как все движущиеся элементы находятся- в условиях хорошей смазки, причем в качестве рабочей жидкости используются, например, масла. Муфта реверсивна, имеет дистанционное управление, обеспечивающее регулировку частоты вращения ведомого вала от нуля до равного частоте вращения ведущего вала, т.е. плавное включение или выключение муфты. Компоновка муфты обеспечивает ей относительно небольшие габариты при максимально возможных значениях передаваемых моментов.
12
13
Редактор М. Товтин
Составитель М. Косьминова
Техред М.Ходанич Корректор И. Муска
Заказ 2967/43Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРО-КУЛАЧКОВАЯ МУФТА | 2016 |
|
RU2648535C1 |
Муфта | 1984 |
|
SU1281777A1 |
Муфта сцепления | 1976 |
|
SU596756A1 |
ШАРИКОВАЯ ГИДРОУПОРНАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА | 2007 |
|
RU2374525C2 |
Электромагнитная муфта | 1984 |
|
SU1160150A1 |
СЕЯЛКА ПОЛОСНОГО ПОСЕВА | 2007 |
|
RU2343671C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА С КОЛОВРАТНЫМ ЛОПАСТНЫМ НАСОСОМ | 1997 |
|
RU2127381C1 |
Устройство,передающее крутящий момент,преимущественно трактора К-700 роторного траншейного экскаватора | 1984 |
|
SU1163065A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ БЛИНОВА А.В. | 2005 |
|
RU2286263C1 |
Коробка передач | 1984 |
|
SU1204412A1 |
СЦЕПНАЯ МУФТА | 0 |
|
SU201845A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Кожевников С.Н | |||
и др | |||
Элементы механизмов | |||
- Оборонгиз,1956,с.412, | |||
, 1296 т. |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1984-07-02—Подача