Изобретение относится к области эксплуатации дорожно-строительных и транспортных машин.
Целью изобретения является повышение точности устройства при возвратно-поступательном режиме работы путем учета пассивной работы машины при смене погрузочных транспортных средств.
На учете приведена функциональная схема устройства.
Устройство содержит датчик 1 работы двигателя; датчик 2 движения; датчик 3 технологических операций; первый элемент ИЛИ 4; первый элемент И 5; реле 6 времени, предназначенное для учета времени пассивной работы машиниста при смене погрузочных транспортных средств, перемещении машины по фронту работ в пределах одного строительного объекта или при подготовке фронта работ, при погрузке транспортных машин; второй элемент ИЛИ 7, предназначенный для объединения в сигнал полезной работы машины сигналов активной работы машины и пассивной работы машиниста, снимаемых соответственно с выхода элемента И 5 и реле 6 времени; второй элемент И 8, регистрируюший совпадение сигналов; формирователь 9 импульса, осуш,ествляющий сброс первого счетчика 10 времени, предназначенного для учета сменного (месячного) времени полезной работы мшины (машиниста), складываюшегося из времени активной работы машины и времени пассивной работы машиниста, а также предназначенный для учета расхода топлива во время производственной полезной работы в этот период; второй счетчик 11 времени, суммируюш.ий время полезной работы машины (машиниста) например, за отчетный период или до капитального ремонта; третий счетчик 12 времени, предназначенный для учета машино- часов работы двигателя.
Устройство для учета времени работы мобильных машин работает следуюшим образом.
При работаюш.ей системе исполнительного механизма машины сигналы с датчиков 3, например, электромагнитов поступают на элемент ИЛИ 4, с выхода которого поступают на один из входов элемента И 5, на другой вход которого подается сигнал с датчика 2. При наличии сигналов на двух входах элемента И 5 на его выходе появляется сигнал «1, который поступает на вход реле 6 времени и одновременно через элемент ИЛИ 7 на вход элемента И 8, на другой вход которого с датчика 1 подается сигнал от электрического генератора машины, на его выходе появляется сигнал логической единицы, поступающий на управляющие входы счетчиков 10 и 11, которые запускаются и начинают вести учет полезного времени работы машины. Счетчик 11 суммирует время полезной работы мащины за отчетный период или до капитального ре
0
5
0
5
0
5
0
5
монта. Счетчик 10, снабженный формирователем 9, суммирует время полезной работы ManjHHbi за смену (месяц).
При отсутствии одного из сигналов на выходе элемента И 5, сигнал «1 на его выходе отсутствует. При этом на выходе реле 6 времени появляется сигнал единицы на определенное, заранее установленное время, который через элемент ИЛИ 7 подается на элемент И 8. При совпадении сигналов с датчика 1 на выходе элемента И 8 появляется сигнал «1, который подается на управляющие входы счетчиков 10 и 11. С этого момента они учитывают пассивную работу машиниста.
Продолжительность выдачи сигнала «1 с реле 6 вре.мени определяется индивидуально для каждого класса дорожно-строительных или транспортных машин и устанавливается на реле 6 времени в заводских условиях. По истечении вре.мени выдержки сигналы с управляюш,их входов счетчиков 10 и 11 времени снимаются, и последние в случае невозобновления совпадения сигналов на элементах И 5 и 8 прекращают учет полезного времени работы .машины. После снятия показаний вре.мени сменной (месячной) полезной работы .машины (.машиниста) показания счетчика 10 сбрасываются управляющим сигналом формирователя 9.
Счетчик 12 времени учитывает машино- часы двигателя и запускается только при наличии напряжения питания на его управляющем входе, поступающего с электрического генератора машины. Электропитание счетчиков 10-12 и формирователя 9 осуществляется также от напряжения, поступающего с датчика 1.
Таким образом, устройство не только фиксирует полезное время работы машины, но и учитывает работу мащины при возвратно- поступательном движении и ее перемещении по фронту работ в пределах одного строительного объекта или при подготовке фронта работ, а также пассивную работу .мащи- ниста при смене погрузочных транспортных средств или при разгрузке транспортного средства.
Наличие трех счетчиков времени позволяет не только вести точный учет фактически отработанных двигателе.м мащино- часов и часов выполненной .мащиной полезной работы за смену (месяц), отчетный период и до капитального ремонта, но и устанавливать посредством разности показания счетчиков машино-часов и полезной работы норматив допустимого перерасхода топлива для каждого вида дорожно-строительных и транспортных .мащин. Указанный норматив перерасхода горючего необходим для учета работы двигателя во вре.мя его запуска и прогрева при работе двигателя в зимнее время и для обогрева кабины мащи- ниста или водителя (если отсутствуют иные
обогревающие устройтсва). Разность показаний счетчиков должна стремиться к нулю. Исключение холостой работы двигателя позволит получить значительную экономию топлива, а также увеличит межремонтный цикл и интервал между проведением технических обслуживании.
Формула изобретения
Устройство для учета времени работы мобильных машин, содержащее датчики технологических операций, выходы которых соединены с входами первого элемента ИЛИ, реле времени и первый счетчик времени, отличающееся тем, что, с целью повыще- ния точности устройства в него введены датчик работы двигателя, датчик движения.
первый и второй элементы И, второй элемент ИЛИ, формирователь импульсов и второй и третий счетчики времени, выход датчика движения соединен с первым входом первого элемента И, выход которого подключен к первому входу второго элемента ИЛИ и через реле времени - к второму входу второго элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым входом второго элемента И, выход которого подключен к входам первого и второго счетчиков времени, выход первого элемента ИЛИ соединен с вторым входом первого элемента И, выход датчика работы двигателя подключен к второму входу второго элемента И и входаN; третьего счетчика времени и формирователя импульсов, выход которого соединен с входом сброса первого счетчика времени.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство аврийного отключения при обрыве или стопорении цепи конвейера | 1979 |
|
SU875029A1 |
Устройство для учета и контроля производительности добычных участков | 1980 |
|
SU920794A1 |
Устройство для контроля и регистрации производительности оборудования | 1985 |
|
SU1269167A2 |
Устройство для контроля и регистрации показателей работы транспортных средств | 1977 |
|
SU684574A1 |
Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства | 1983 |
|
SU1128276A1 |
Устройство для управления транспортными средствами | 1976 |
|
SU615526A1 |
Устройство контроля и предиктивной диагностики бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия | 2019 |
|
RU2715101C1 |
Устройство сигнализации о режимахРАбОТы гОРНОй пОгРузОчНый МАшиНы | 1979 |
|
SU840350A1 |
Устройство для управления пневмомеханической прядильной машиной | 1985 |
|
SU1294885A1 |
Устройство для контроля и регистрации производительности оборудования | 1980 |
|
SU903924A1 |
Изобретение относится к технике контроля работы мобильных .машин. Устройство обладает повышенной точностью нри воз- вратно-ноступательном режиме работы за счет учета пассивной работы машины при с.меие погрузочных транспортных средств. Состояние режима работы машины опреде- .ляется по сигналам датчика I работы двигателя, датчика 2 движения и датчиков 3 технологически.х операций. При срабатывании всех датчиков через элемент ИЛИ 4, э.:|е.мент И 5, элемент ИЛИ 7 и элемент И 8 включаются первый и второй счетчики И) и I I вре.мепи. При прекраш.ении движения или выполнении всех технологических операций счетчики 10 и II учитывают дополнительное время, задаваемое реле 6 времени и соответствующее времени пассивной работы машины. Третий счетчик 12 ьзремени учитывает вре.мя работы двигателя машины. По окончании с.мены счетчик 10 сбрасывается сигналом формирователя 9 импульса. Информация, пакапливаемая в счетчиках . 10, I I и 12, наиболее по/ию и точно отражает - производительность в процессе ее эксплуатации. I и,1. (Л го оо 4 00 05 4
Устройство для контроля и учета работы экскаваторов | 1977 |
|
SU619939A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Устройство для учета времени работы дорожно-строительных машин | 1978 |
|
SU744683A1 |
кл | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1984-11-30—Подача