(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ВРЕМЕНИ РАБОТЫ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля продолжительности работы электродвигателя подъемно-транспортного средства | 1988 |
|
SU1608715A1 |
Селектор сигналов проверки времени | 1987 |
|
SU1515143A1 |
Система управления рабочим процессом маркировочной машины | 1988 |
|
SU1581805A1 |
Устройство для регулирования массовых расходов смешиваемых продуктов | 1988 |
|
SU1695273A1 |
Устройство для управления и контроля положения шахтного регулятора воздушных потоков | 1986 |
|
SU1432244A1 |
Система автоматизированного вождения машинно-тракторных агрегатов | 1982 |
|
SU1060130A1 |
Устройство для контроля пишуших машин | 1990 |
|
SU1714631A1 |
Устройство согласования работы гидростатической и гидромеханической трансмиссии полноприводных машин | 1987 |
|
SU1587299A1 |
Устройство для индицирования текущего времени | 1989 |
|
SU1661719A1 |
Селектор сигналов проверки времени | 1982 |
|
SU1049860A1 |
1
Изобретение отпсх;ится к эксплуата. ции автоматиаированных дорожно-строительных машин.
Известно устройство цля учета времени работы цорожно-строительных ма- , шин, содержащее генератор импульсов усилитель, счетчики электрических импульсов, переключатели, предназначенные для учета времени различных режимов работы дорожно-строительных ма - д шин .1J ,
Недостатки известного устройства заключаются в .ограниченном диапазоне его использования, связанном с применением механических воздействий на переключате-) 5 ли, а также в недостаточной точности учета времени фактической работы исполнительного механизма.
Наиболее близким по технической суштх:ти к предлагаемому является устрой- 20 ство для контроля а учета времени работы экскаватора, содержащее элемент ИЛИ, выход котст)ого подключен к одному из входов элпмрята задержки, выход которого соединен с одним из входов триггера, элементИ, подключенный ко входу второго элемента задержки и к счетчику 21,
Недостаток этого устройства состоит в невысокой точности.
Цель изобретения - повышение точности устройства.
Указанная цель достигается тем, что в устройство, содержащее элемент ИЛИ выход которого подключен к одному из входов элемента задержки, выход которого соединен с одним из входов триггера, элемент И и счетчик, введены генераторы тактовых импульсов и усилитель, выход элемента И подключен к последовательно соединенным первому генератора тактовых импульсов, усилителю и счетчику и ко второму входу элемента задержки, выход элемента ИЛИ через триггер подключен к одному из входов элемента И, другой вход которого сосцинен со вторым генератором тактовых нмцульсой.
При неработающем исполш тельном механизме сигналы на электромагнитах электрогиправлического золотника исполнительного механизма отсутствуют, задержка времени отрабатывает устаноЕ ленный временной интервал,, сигнал с выхода задержки подается на вход триггера, который подает сигнал О на BTOpoif вход элемента И, и подача импульсов прекращается.
При работающей системе автоматического управле11ия происходит переключение электромагнитов электрогидравли ческЬго исполнительного механизма и сигнал с выхода элемента ИЛИ производит сброс элемента задержки и триггера и импульсы с тактового генератора через элемент И проходят на вход генератора минутных импульсов, который через усилитель переключает счетчик, и таким образом подсчитывается время работы исполнительного механизма в минутах.
На чертеже представлена блок-схема устройства для учета времени работы.
Устройство состоит из элемента 1 ИЛИ с двумя входами, которые подключаются к электромагнитам электрогидравлического исполнительного механизма (на чертеже не показан), выход элемента 1 ИЛИ соединен с первым входом элемента 2 задержки и первым входом триггера 3, ; 61б1ХбИкбторого подключён к первому вхо ду элемента 4 И, выход которого подключен к последовательно соединенным первому генератору 5 тактовых,,импульг сов, усилителю 6 и счетчику 7 и ко входу элемента 2 задержки, бторой вход элемента 4И соединен со вторым генератором 8 тактовых импульсов.
Устройство для учета времени работы дорожно-строительных машин работает следующим образом.
Генератор 8 тактовых импульсов формирует последовательность секундных импульсов. При работающей системе 7автоматического управления вд,дд элемента 1 ИЛИ подаются сигналы с электрогицравлического исполнительного ме ханизма. С выхода элемента 1 ИЛИ сигнал производит сброс элемента 2 задержки и триггера 3, с выхода которого на второй вход элемента 4 И подаете сагн логическая 1 ипоследовательиость секундных импульсов, подаваемая на второй вход элемента 4 И nipoxo fip Bia вход первого рне| 5атора 5 тактовых импульсов. Тенератпр форми ует минутные импурьсы,
которые усиливаются усилителем б и по даются на вход электрического счетчикм 7 импульсов. ,
При отключении системы автоматам
кого управления дорожно-строительных шин на входах элемента 1 ИЛИ сигнал отсутствуют.
Последовательность секундных импульсов со второго генератора 8 тактовых импульсов через элемент 4 И подается на второй вход элемента 2 задер ки, который выполнен в виде триггерного счетчика импульсов, величина временного интервала задержки определяется
числом импульсов заполнения от генератора 4. После заполнения элемента 2 задержки на его выходе появляется сигнал, который подается на второй вход триггера, на выходе которого пoявляetcя сигнал О и подается на второй вход элемента 4 И, прекращая подачу тактовых импульсов . с выхода элемента 4 И на вход элемента 2 задержки. Генератор 5 прекращает подачу минутных импульсов.
Таким образом устройство для учета времени работы дорожно-строительных мацлйн учитывает только время фактической работы алектрогидравлического исполнительного механизма, когда происходит
переключение электрогндравлического исполнительного механизма с интервалом времени, меньшим чем временной интервал элемента задержки, который устанавливается в зависимости от типа машины
(например, автогрейдер, бульдозер, скрепер, асфальтоукладчик, бетоноукладчик и т.д.) в пределах 3-10 с.
Использование данного устройства для подсчета времени работы по сравнению с известными устройствами повышает точность измерения времени работы автоматизированной дорожно-строительной машины в автоматическом режиме.
формула изобретения
Устройство для учета времени работы дорожно-строительных машин, содержащее элемент ИЛИ, выход которого подключен к одному из входов элемента за дер ж-. ки, выход которого соединен с .одним из входов триггера, элемент И и счетчик, от ли ча ю ш ее с я тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены генераторы тактовых импульсов и усилитель, выход элемента И подключен к послеповатепьно соединенным
первому генератору тактовых импульсов, усилителю и счетчику и ко второму входу элемента задержки, выход элемента ИЛИ через триггер подключен к одному из входов элемента И, другой вход которого соединен со вторым генератором тактовых импульсов.
b
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1974, № 2, с. 38-39. .
№ 384112, кл. С-07 С 5/10, 10.06.69 (прототип).
Авторы
Даты
1980-06-30—Публикация
1978-01-30—Подача