Устройство для учета и контроля производительности добычных участков Советский патент 1982 года по МПК G07C5/10 

Описание патента на изобретение SU920794A1

1

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано на добывающих предприятиях горной химии, на предприятиях горнорудной и угольной промышленности для подсчета производительности добычных участков.

Известно устройство для учета производительности локомотивосоставов, содержащее измеритель веса, датчик выполненного маршрута, блок умножения, сумматор веса, дешифратор, регистры, счетчики, блок управления, шифратор 1.

Известное устройство .предназначено для подсчета производительности локомотивосоставов в тоннокилометрах и не позволяет производить подсчет производительности добычных участков.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для учета производительности транспортных средств, содержащее датчик выполненного марщрута, элементы ИЛИ, выходы которых соединены с первыми входами соответствующих триггеров, выходы которых подключены к первым входам соответствующих элементов И, вторые входы которых соединены с выходом датчика веса, а выходы всех

элементов И соединены со входами соответствующего счетчика сложения 2.

Это устройство фактически подсчитывает производительность не добычных участков, а погрузочных пунктов, в которых загружается полезное ископаемое (добычные участки постоянно загружают горную массу с одного и того же погрузочного пункта). Однако на ряде горных . предприятий одни и те же добычные участки в определенный момент времени могут быть закреплены за раз10ными погрузочными пунктами. Отсюда недостаточная точность учета производительности добычных участков для предприятий с переменной принадлежностью погрузочных пунктов различным добычным участкам, так 15 как устройство направляет информацию о производительности добычного участка не на свой счетчик сложения, а на другой счетчик, который был раньше закреплен за данным добычным участком. Возможен случай, когда добычной участок проработаат одну

20 или несколько смен, а на его счетчике будет записано нулевое значение производительности. Кроме того, известное устройство может работать только в системе управления транспортно-технологическим комплексом. в которой распределение и распознавание номеров маршрутов основано на использовании эстафетной нередачи информации о норме маршрута движения локомотивосостава, при котором вся транспортная сеть разбивается на блок-участки, на каждом из которых устанавливаются блоки трансляции марцгрутов. Перенос номера маршрута в блок трансляции маршрутов следующето блок-участка осуществляется нри подходе локомотивосостава к этому блок-участку. При этом блок трансляции маршрутов предыдущего блок-участка подготавливается для приема следующего маршрута, т. е. информация с датчика выполненного маршрута поступает на устройство учета до тех пор, пока локомотивосостав не покинет данный блок-участок. Однако для систем управления транспортно-технологическими ком глексами, в которых используются другие принципы передачи информации о номерах выполненных маршрутов, например с фиксацией информации о то.м, что локомотивосостав прибыл с данного маршрута (указанная инфор.мация по мере разгрузки состава пропадает), а также для технологических схем разгрузки, при которых локомотив. доставивший груз, оставляет состав под разгрузкой, а сам едет за другим груженным составом, необходимо информацию о номере маршрута запоминать, отсутствие регистра номера выполненного .маршрута в известном устройстве приводит к искажению учетной информации о производительности добычных ;участков. Цель изобретения - повышение точности устройства. Достигается тем. что в устройство содержащее блок ввода информации, датчик выполненного маршрута, элементы ИЛИ, выходы которых соединены с первыми входами соответствующих триггеров, выходы которых подключены к первым входам соответствующих элементов И, вторые входы которых соединены с выходом датчика веса, а выходы всех элементов И соединены с входом соответствующего счетчика сложения, введены регистр но.мера маршрута, дешифратор номера участка и датчик окончания взвешивания, выход которого соединен с первЫдМ входом регистра номера маршрута, вторые входы которого подключены к датчику выполненного маршрута, я выходы регистра номера маршрута соединены с первой группой входов дешифратора номера участка, вторая группа входов которого соединена с группой выходов блока ввода информации, первый выход дешифратора но.мера участка подключен к второму вхОлТ,у первого триггера, к первому входу первого элемента ИЛИ и к первому входу второго элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с вторым выходом дешифратора номера участка, с вторым входом второго триггера и с первым входом третьего элемента ИЛИ, второй вход первого и третьего элементов ИЛИ и второй вход третьего триггера подключены к третьему выходу дешифратора номера участка. На чертеже приведена блок-схема устройства для учета производительности добычных участков. Устройство содержит датчик 1 окончания взвешивания, регистр 2 номера маршрута, датчик 3 выполненного маршрута, дешифратор 4 номера участка, блок 5 ввода информации, первый триггер 6, первый элемент ИЛИ 7, второй элемент ИЛИ 8, второй триггер 9, третий элемент ИЛИ 10, третий триггер 11, первый элемент И 12, второй элемент И 13, третий элемент И 14, датчик 15 веса, первый счетчик 16 сложения, второй счетчик 17 сложения, третий счетчик 18 сложения. Устройство для учета и контроля производительности добычных участков включает в себя датчик 1 окончания взвешивания, выход которого соединен с первым входом регистра 2 номера маршрута, вторые входы которого подключены к датчику 3 выполненного маршрута, а выходы регистра 2 номера маршрута связаны с первыми входами дешифратора 4 номера участка, вторые входы которого соединены с выходами блока 5 ввода информации, а первый выход дешифратора 4 номера участка соединен с первым входом первого триггера 6, с первходом первого элемента ИЛИ вы.м первы.м входом второго элемента ИЛИ 8, второй вход которого соединен со вторым выходом дешифратора 4 но.мера участка, с первым входо.м второго триггера 9 и с первым входом третьего элемента ИЛИ 10, второй вход которого подключен к третьему выходу дешифратора 4 номера участка, КО второму входу первого элемента ИЛИ 7, и к перво.му входу третьего триггера II, а выходы первого 7, второго 8 и третьего 10 эле.ментов ИЛИ соединены со вторыми входами первого, второго и третьего триггеров 6, 9 и 11, выходы которых подключены к первым входам первого, второго и третьего эле.ментов И 12-14, вторые входы которых связаны с выходом датчика 15 веса, а выходы первого, второго и третьего элементов И 12-14 соединены с соответствующи.ми входами первого, второго и третьего счетчиков 16-18 сложения. Устройство работает следующим образо.м. С блока 5 ввода информации на дешифратор 4 номера участков подаются сигналы о принадлежности данного погрузочного пункта на данный период вре.мени определенному добычно.му участку. При подходе к месту разгрузки гружен„ х локомотивосоставов, прибывших с погрузочных пунктов, срабатывает датчик 3 выполненных маршрутов, который выдает сигналы, соответствующие номерам погрузочных пунктов, с которых прибыли локомотивосоставы. Сигналы о номерах погрузочных пунктов записываются в регистр 2 номера маршрута с последующим переносом их в дешифратор 4 номера участка, где преобразуется информация, поступаюш,ая с блока 5 ввода информации и регистра 2 номера маршрута, в код номера добычного участка. Дешифратор 4 номера участка подает сигналы на соответствуюш.ие элементы ИЛИ и триггеры.

Если к месту разгрузки прибыл груженный локомотивосостав с любого погрузочного пункта, который в настоящее время закреплен, например, за первым добычным участком, то со второго выхода дешифратора 4 номера участка на первый вход второго триггера 9 поступает сигнал, устанавливающий его в «единичное состояние. Этот же сигнал поступает также на второй вход второго элемента ИЛИ 8 и первый вход третьего элемента ИЛИ 10, сигналы с выходов которых устанавливают первый и третий триггеры 6 и 11 в «нулевое состояние.

В пункте разгрузки происходит взвешивание каждой вагонетки датчиком 15 веса, с выхода которого числовой код, соответствующий весу груза доставленного вагонеткой, поступает на вторые входы первого, второго и третьего элементов И 12-14. В результате совпадения сигналов на входах первого элемента И 12, первый счетчик 16 сложения суммирует вес груза всех вагонеток в составе.

После разгрузки, локомотивосостав проходит датчик I окончания взвешивания, сигнал которого устанавливает регистр 2 номера марщрута в исходное состояние. Под разгрузку ставится следующий локомотивосостав, который загрузился, скажем, на втором добычном участке. В этом случае дешифратор 4 номера участка выдает сигнал с первого выхода. В единичное состояние устанавливается первый 6 триггер, подготавливая к работе второй счетчик 17 сложения. Одновре.менно с этим в нерабочее состояние устанавливается второй триггер 9, так как на его «нулевом входе срабатывает первый элемент ИЛИ 7, на первый вход которого поступает сигнал с первого выхода дешифратора 4 номера участка. Происходит запись веса полезного ископаемого доставленного локомотивосоставом со второго добычного участка, на второй счетчик 17 сложения. .Сигналы, поступающие с выходов дешифратора 4 номера устанавливают в «единичное состояние только один триггер, подготавливая для прохождения информации о весе горной массы на вход соответствующего счетчика сложения лишь одну схему совпадений.

Таким образом, предлагаемое устройство повышает точность учета производительности добычных участков. Достоверная информация о количестве добытого полезного ископаемого является важным элементо.м в цепи создания автоматизированных систем управления технологическими процессами на

J шахтах, рудниках и предприятиях горной химии. Использование указанной информации позволяет организовать оперативное управление транспортно-технологическим комплексом с максимальной эффективностью. Используя достоверную информацию о производительности добычных участков, можно так организовать доставку полезного ископаемого с различных погрузочных пунктов, что будет обеспечиваться внутрирудничное усреднение качества сырья.

5

Формула изобретения

Устройство для учета и контроля производительности добычных участков, содержащее блок ввода информации, датчик выполненного марщрута, элементы ИЛИ, выходы которых соединены с первыми входами соответствующих триггеров, выходы которых подключены к первым входам соответствующих элементов И, вторые входы которых соединены с выходом датчика веса, а выходы всех элементов И соединены с входом соответствующего счетчика сложения, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены регистр

0 номера марщрута, дешифратор номера участка и датчик окончания взвешивания, выход которого соединен с первым входом регистра номера маршрута, другие входы которого по.цключены к датчику выполненного .маршрута, а выходы регистра номера маршрута

5 соединены с первой группой входов де1иифратора номера участка, вторая группа входов которого соединена с группой выходов блока ввода информации, первый выход дешифратора номера участка подключен к второму входу первого триггера, к первому входу первого элемента ИЛИ и к первому входу второго элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с вторым выходом дешифратора номера участка, с вторым входом второго триггера и с первым входом третьего элемента ИЛИ, .второй вход первого и третьего элементов ИЛИ и второй вход третьего триггера подключены к третьему выходу дешифратора номера участка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 413508, кл. G 07 С 5/10, 1972.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 691903, кл. G 07 С 5/10, 1977 (прототип) .

Похожие патенты SU920794A1

название год авторы номер документа
Устройство для регистрации производительности добычных участков 1986
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Ведмеденко Николай Александрович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
  • Петик Владимир Васильевич
  • Терновой Виталий Петрович
SU1376113A1
Устройство для учета и контроля производительности локомотивосоставов,обслуживающих добычные участки 1982
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Иванов Александр Владимирович
  • Франко Роланд Тарасович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
SU1113825A1
Устройство для оповещения о маршрутах движения локомотивосоставов 1983
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шуляк Анатолий Иванович
SU1174312A1
Устройство для учета производительности добычных участков 1980
  • Крамаренко Петр Данилович
SU862146A1
Устройство для учета производительности транспортных средств 1977
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шойхет Лев Абрамович
SU691903A1
Устройство управления распределением локомотивосоставов по местам разгрузки 1980
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
SU1011427A1
Устройство задания маршрута движения рельсовым транспортным средствам к местам загрузки 1982
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
  • Шуляк Анатолий Иванович
  • Терновой Виталий Петрович
SU1088979A1
Устройство для оповещения о направлении движения локомотивосоставов 1981
  • Крамаренко Петр Данилович
SU1030232A1
Устройство задания маршрута тран-СпОРТНыМ СРЕдСТВАМ K MECTAM пОгРуз-Ки 1978
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
SU796035A1
Устройство для управления транспортировкой полезного ископаемого усредненного качества 1981
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
SU1018125A1

Иллюстрации к изобретению SU 920 794 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для учета и контроля производительности добычных участков

Формула изобретения SU 920 794 A1

SU 920 794 A1

Авторы

Крамаренко Петр Данилович

Даты

1982-04-15Публикация

1980-07-18Подача