Изобретение относится к электро- маетиностроению, а именно к асинхронным короткозамкнутым двигателям с улучшенными энергетическими и виброакустическими характеристиками.
трелью изобретения является улучшение энергетических характеристик и упрощение технология изготовления, а также улл чпение виброакустических характеристик.
На фиг.1 приведена схема ротора ((.с одним промежу,точным кольцомJ, общий вид; на фиг. 2 - конструкция гофрированной эубцовой зоны; на фиг. 3 - конструк ция ротора с несколькими промежуточными кольцами.
Ротор содержит обмотку в виде стержня I, соединенных с крайними 2 и промежуточным 3 короткозамыкаю- щими кольцами, зубчатый магнито- провод 4, шихтованный из пластин и состоящий из частей 5 и 6, смещенных одна относительно другой по угловой координате. Части 5 и 6 магни- топровода разграничены промежуточным кольцом 3, охваченньм зубцами 7. 11рим1 1кагощие к кольцу 3 поверхности 8 зубцов 7 по крайней мере одной из частей 5 или 6 магнитопровода 4 расположены с наклоном к смежной части (соответственно 6 или 5) магнитопровода 4, -В конструкции гофрированного магнитопровода ротора, выполняемого по малоотходной технологии (фиг,2), примыкающие.к промежуточно- му кольцу 3 поверхности 8 зубцов 7 крайних частей 5 расположены с наклоном к смежной части 6. В роторе с несколькими промежуточными кольцами 3 и 9 гЬиг.З) вдоль активной длины углы р и р , образованные зубцами 10 и 11 крайних частей 6 и 12 магнитопровода 4 со смежными частями (соответственно 5 и 6) , уменьшаются по направлению к средней части 5, Благодаря этому образуется ступенчатый рабочий зазор двигателя, увеличивающийся вдоль активной длины к краям магнитопровода. На фиг, 3 зазор 5ц, имеющий место в двигателе с равномерным вдоль активной длины зазором, в зоне над средней частью 5 уменьшен на flS , а в зоне над крайней частью 2 магнитопровода 4 увеличен на д8 . Указанное . ступенчатое изменение зазора в предлагаемой конструкции ротора может быть достигнуто без механической обработки поверхности ротора.
Изображенный на фиг,1 и 3 гаихто- ванный магнитопровод технологически просто реализуется путем отгиба зубцовых пластин относительно их
плоскости на угол. З-Ю, Для обеспечения указанного угла отгиба достаточно величины технологического припуска на наружном диаметре ротора в пределах величины рабочего зазора.
Для выполнения гофрированного магнитопровода (фиг.2 перед гофрированием по крайней мере на одной из сторон полосы стали выполняются зубцы.
Ротор работает следующим образом,
При работе двигателя ток ротора замыкается по стержням 1, крайним 2 и промежуточным 3 короткозамыкающ1й4
кольцам, закрытым зубцами 7 частей 5 и 6 магнитопровода, смещенных относительно друг друга по угловой координате с образованием ступенчатого скоса пазов. При этом увеличиваю-щийся к краям магнитопровода наклон зубцов 7 понижает величину относительного эксцентриситета ротора, обусловленного неточностью обработки деталей и сборки двигателя, а также люфтом подшипников.
Благодаря выполнению с наклоном примыкающих к промежуточным кольцам поверхностей зубцов к смежной части магнитопровода устраняется насьще- /. ние магнитопровода, что вызьгоает снижение токов в обмотках статора и ротора, повьшение КПД и cos Ч, а также упрощается технология изготовления ротора за счет устранения необходимёсти выполнения магнитопровода ротора из двух отличных типов зубцовых пластин,
Таким образом, эффект от применения предлагаемого ротора заключается в улучшении, виброакустических характеристик двигателя за счет увеличения от середины к краям магки- топровода рабочего зазора, что уменьшает амплитуды гармонических магнитного поля, вызванных эксцентриситетом ротора.
Формула изобретения
1, Короткозамкнутый ротор элект- рической машины, содержащий зубчатый магнитопровод из отдельных частей, обмотку, состоящую из стержней, крайних колец и размещенных между частя
ми магнитопровода промежуточных колец, охваченных по наружному диаметру зубцами магнитопровода, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетических характеристик и упрощения технологии изготовления, эубцы по крайней мере одной из частей магнитопровода наклонены в сторону смежной его части.
2. Ротор ПОП.1, отличающийся тем, что, с целью улучшения виброакустических характеристик, углы. н аклона зубцов отдельных частей магнитопровода уменьшаются от торцов к средней части ротора.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Статор электрической машины | 1982 |
|
SU1270835A1 |
Электрическая торцовая машина | 1980 |
|
SU936225A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1982 |
|
SU1078535A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1981 |
|
SU1105981A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1988 |
|
SU1636928A1 |
Ротор электрической машины | 1986 |
|
SU1385188A1 |
Магнитопровод торцовой электрической машины | 1980 |
|
SU1077010A1 |
Магнитопровод торцовой электрической машины | 1980 |
|
SU928530A1 |
Ротор асинхронной машины | 1982 |
|
SU1040567A1 |
Короткозамкнутый ротор асинхронного двигателя | 1984 |
|
SU1211835A1 |
Изобретение относится к электро- матиностроению и направлено на улуч- шеяие энергетических характеристик и упрощение технологии изготовления короткозамкнутого ротора, зубчатый магнитопровод 4 которого состоит из отдельных частей 5 и 6. Согласно изобретению благодаря выполнению с наклоном зубцов по крайней мера одной части магнитопровода в стопону смезкной его части, устраняется насыщение магнитопровода, что вызьшает снижение токов в обмотках статора и ротора, повыгаение КПД и cos if ,а также упрощается технология изготовления ротора за счет устранения необходимости выполнения его магнитопровода из двух отличных типов зубцовых пластин. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. о з (П с
tj
iput, 3
Составитель А.Кузьмин Редактор «О.Середа Техред В.Кадар Корректор Т.
Заказ 2989/56 Тираж 631Подписное
ВНЙИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4
Короткозамкнутый ротор | 1981 |
|
SU957357A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент СП|А № 2944171, кл | |||
Приспособление для съемки жилетно-карманным фотографическим аппаратом со штатива | 1921 |
|
SU310A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1984-03-23—Подача