ОО 00 01
00
00
(Риз. 2
Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкции безотходного в изготовлении ротора асинхронного двигателя, преимущественно короткозамкнутого ротора.
Цель изобретения - повышение энер- тетических и пусковых характеристик.
На фиг.1 изображен ротор, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З и 4 -.соответственно поперечно- и продольно-гофрированные относительно ротора зубцы.
На валу, выполняющем роль ярма 1, установлены чередующиес я по его окружности поперечно-гофрированные из стальной ленты зубцы 2 и продольно- гофрированные зубцы 3. У последних крайние пластины гофр отогнуты и выполнены в виде карманов 4. При установке зубцов 3 рядом с зубцами 2 указанные карманы заполняют расплавом алюминия, образуя стержни 5 обмотки и короткозамыкающие кольца 6. Для дополнительного скрепления зубцов 2 и 3 служит октантовка 7, выполненная, например, плавящимся электродом или в виде приваренной рамки на поверхностях зубцов, прилегающих к 1. Указанная окантовка 7 прижимается отвержденным алюминием к ярму 1 и в процессе заливки стержней 5 и колец 6. По торцам и длине зубцы 2 и 3 могут быть дополнительно приварены к ярму 1, а последнее также может быть изготовлено из навитой на ребро ленты.
Изготовление зубцов двух видов легко поддается механизации, не требуется специальных штампов. Для сбор- 1ки зубцов с ярмом и валом достаточно иметь простое приспособление типа цилиндрической оправки, в которой вначале фиксируется ярмо 1, затем, например, в автоматическом режиме в кольцевой зазор между указанной оправкой и ярмом толкателем устанавливаются поочередно 2 и 3, после чего производится заливка стержней 5 и колец 6 обмотки алюминием. При работе двигателя с предлагаемым ротором бегущее магнитное поле проникает через воздушный зазор в магнитопровод ротора, пересекает коротко замкнутые стержни 5 и одновре-
o менно продольно-гофрированные зубцы 3, в которых также, как и в стержнях 5, индуцируется .электрический ток, возбуждающий свое магнитное поле. Последнее, взаимодействуя с основным
5 полем мащины, создает вращающий момент. При этом в поперечно-гофрированных зубцах 2 потери уменьшены, что ведет к росту КПД, а в продольно-гоф рированных зубцах 3 и стержнях 5 об0 щее сопротивление уменьшается (параллельное соединение), что приводит к росту пускового момента и улучшению механической характеристики двигателя на номинальном режиме работы. При
5 этом также уменьшаются джоулевые потери, что, в свою очередь, ведет к повьш1ению КПД двигателя.
Формула изобретения
0
Ротор электрической машины, содержащий вал, стержни короткозамкну- той обмотки и магнитопровод с зубцо- вой зоной, включающей зубцы из про5 дольно-гофрированной относительно оси ротора ленты, о тличаю- щ и и с я тем, что, с целью повышения энергетических и пусковых характеристик, зубцовая зона содержит
0 зубцы из Поперечно-гофрированной
ленты, чередующиеся с зубцами из продольно-гофрированной ленты, при этом последние выполнены с внутренними карманами для стержней короткозамк5 нутой обмотки, а между зубцами и ярмом расположена рамка, прикрепленная к зубцам и ярму.
6
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор электрической машины | 1986 |
|
SU1427489A1 |
Электрическая машина | 1989 |
|
SU1686619A1 |
Статор электрической машины | 1986 |
|
SU1374337A1 |
Электрическая машина переменного тока | 1979 |
|
SU1053229A1 |
Электрическая машина | 1989 |
|
SU1679579A1 |
Короткозамкнутый ротор электрической машины | 1986 |
|
SU1403229A1 |
Способ изготовления ротора электрической машины | 1985 |
|
SU1339778A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU955366A1 |
Ротор асинхронного двигателя | 1986 |
|
SU1399860A1 |
Статор электрической машины | 1982 |
|
SU1065963A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение энергетических и пусковых характеристик. На валу, вьтолняющем роль ярма 1, установлены чередующиеся по его окружности поперечно-гофрированные из стальной ленты зубцы 2 и продольно-гофрированные зубцы 3. У последних крайние пластины отогнуты, образуя карманы, которые заполнены расплавом алюминия, за счет чего образуются стержни 5 и кольца короткозамк- нутой обмотки. Это позволяет упростить технологию изготовления. 4 ил.
Составитель Ю.Чернавский
Редактор А.Огар Техред М.Дидык
Заказ 1417/49 Тираж 665Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по дедам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4
варка
Сбарка
ФЦ8. 3
Фиг. 4
Корректор В.Бутяга
Исследование электрических машин | |||
- Тр | |||
ВНИПТИЭМ | |||
Владимир, 1981, с.151-153 | |||
Способ изготовления магнитопровода электрической машины | 1982 |
|
SU1078541A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-07-25—Подача