Изобретение относится к электротехнике, в частности к магнитопроводам электрических машин, пазово-зубцовая зона которых изготовлена отдел но от ярма. Известны электрические машины, зу цы которых с целью улучшения виброакустических характерис7нк имеют ско осуществляемый методом поворота каждого последующего листа относительно предьвдущего в тангенциальном направлении на определенную величину С У электрических машин, имеющих разъемный магнитопровод и зубцы, состоящие из аксиально расположенных пластин, скос пазов по типу классических машин выполнить невозможно, что объясняется конструктивными особенностями зубцовой зоны. Наиболее близким к иёобретению по технической сущности является магнитопровод электрической машины, содержащий ярмо, зубцы, состоящие из аксиально расположейных пластин и жестко соединенные с ярмом . Это устройство HMeet ухудшенные виброакустические характеристики из-за отсутствия скоса пазов. Если в такой машине выполнить скос по типу классических машин путем смещения одной стороны каждого зубца относительно противоположной в тайгенциаль ном направлении на величину скоса зубцаj:vTo это. приведет к значительно му технологическому зазору в месте сопряжения зубца с ярмом и как след ствие, к увеличенному расходу меди. Цель изобретения - улучшение виброакустических характеристик за счет скоса зубцов. Поставленная цель достигается тем что в магнитопроводе электрической машины, содержащем цилиндрическое ярмо, зубцы, состоящие из аксиально расположенных пластин и жестко соеди ненные с ярмом, сопрягаемая с ярмом поверхность каждого зубца имеет кривизну, соответствующую кривизне поверхности ярма, а каждьм зубец изогнут по винтовой линии. На фиг. 1 показан магнитопроврд электрической машины (в качестве при мера приведен короткозамкнутьм ротор на фиг. 2 - конструкция зубца ротора 1 1 Ротор состоит из зубцов 1, вьтолненных из аксиально расположенных пластин и жестко соединенных между собой. Зубцы 1 жестко соединены с ярмом 2 при помощи крепящих колец 3. Сопрягаемая с ярмом поверхность зубцов 4 выполнена по форме поверхности ярма, а каждый зубец изогнут по винтовой линии. функции крепящего зубец кольца 3 для ротора может вьтолнять беличья клетка (фиг. 1). При таком способе удержания зубцов материал короткозамкнутого кольца входит в выемки зубца 5 и дополнительно может быть армирован., стальным кольцом 6; Зубец состоит из средних 7 и крайних 8 пластин, имеющих отгибы в сторону паза на уровне воздушного рабочего зазора С целью уменьшения осевой длины зубца и уменьшения магнитного сопротивления между зубцом и ярмом каждая пластина зубца относительно соседней смещена в осевом направлении таким образом, чтобы торцовая плоскость зубца имеламинимальное отклонение от торцовой плоскости ярма. Изготовление магнитопровода может производиться в следующей последовательности: штамповка пластин зубца с нужным количеством выемок и кривизной соцрягаёмой со стороны ярма части, обеспечивающей скос зубца и прилега ние его к ярму; изгиб средних листов по фо|)ме винта; выполнение отгибов у крайних листов и их изгиб по винтоBofr линий; жесткое соединение листов в зубец с осевым смещением соседних пластин зубцов; соединение зубцов с ярмом при помощи крепящих колец или иным способом; обработка (при необходимости) зубцовой. зоны со стороны рабочего зазора. Зубцы перед установкой их на ярмо могут быть обработаны по одиночке или в сборе со стороны, прилегающей к ярму, для обеспечения минимального технологического воздушного зазора. Изобретение по сравнению с прототипом позволяет улучшить виброакустические характеристики за счет скоса зубцов. При этом получается минимальный технологический воздушный зазор без применения механической обработки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитопровод электрической машины | 1988 |
|
SU1636928A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1984 |
|
SU1262628A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1984 |
|
SU1302378A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПЕРЕМЕЩАЮЩЕГОСЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2314625C2 |
Магнитопровод электрической машины | 1981 |
|
SU1022260A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1985 |
|
SU1336156A2 |
Магнитопровод электрической машины | 1982 |
|
SU1078535A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2210161C2 |
Способ изготовления витого магнитопровода электрической машины | 1989 |
|
SU1742946A1 |
Магнитопровод ротора электрической машины | 1988 |
|
SU1594649A1 |
МАГНИТОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий цилиндрическое ярмо, зубцы, состоящие из аксиально расположенных пластин и жестко соеди ненные с ярмом, отличающийс я тем, что, с целью улучшения виброакустических характеристик за счет скоса зубцов, сопрягаемая с ярмом поверхность -каядого зубца имеет кривизну, соответствующую кривизне поверхности , а каждый зубец,изогну т по винтовой линии. (Л о е СП со СХ)
Авторы
Даты
1984-07-30—Публикация
1981-08-26—Подача