Магнитопровод электрической машины Советский патент 1984 года по МПК H02K1/06 

Описание патента на изобретение SU1105981A1

Изобретение относится к электротехнике, в частности к магнитопроводам электрических машин, пазово-зубцовая зона которых изготовлена отдел но от ярма. Известны электрические машины, зу цы которых с целью улучшения виброакустических характерис7нк имеют ско осуществляемый методом поворота каждого последующего листа относительно предьвдущего в тангенциальном направлении на определенную величину С У электрических машин, имеющих разъемный магнитопровод и зубцы, состоящие из аксиально расположенных пластин, скос пазов по типу классических машин выполнить невозможно, что объясняется конструктивными особенностями зубцовой зоны. Наиболее близким к иёобретению по технической сущности является магнитопровод электрической машины, содержащий ярмо, зубцы, состоящие из аксиально расположейных пластин и жестко соединенные с ярмом . Это устройство HMeet ухудшенные виброакустические характеристики из-за отсутствия скоса пазов. Если в такой машине выполнить скос по типу классических машин путем смещения одной стороны каждого зубца относительно противоположной в тайгенциаль ном направлении на величину скоса зубцаj:vTo это. приведет к значительно му технологическому зазору в месте сопряжения зубца с ярмом и как след ствие, к увеличенному расходу меди. Цель изобретения - улучшение виброакустических характеристик за счет скоса зубцов. Поставленная цель достигается тем что в магнитопроводе электрической машины, содержащем цилиндрическое ярмо, зубцы, состоящие из аксиально расположенных пластин и жестко соеди ненные с ярмом, сопрягаемая с ярмом поверхность каждого зубца имеет кривизну, соответствующую кривизне поверхности ярма, а каждьм зубец изогнут по винтовой линии. На фиг. 1 показан магнитопроврд электрической машины (в качестве при мера приведен короткозамкнутьм ротор на фиг. 2 - конструкция зубца ротора 1 1 Ротор состоит из зубцов 1, вьтолненных из аксиально расположенных пластин и жестко соединенных между собой. Зубцы 1 жестко соединены с ярмом 2 при помощи крепящих колец 3. Сопрягаемая с ярмом поверхность зубцов 4 выполнена по форме поверхности ярма, а каждый зубец изогнут по винтовой линии. функции крепящего зубец кольца 3 для ротора может вьтолнять беличья клетка (фиг. 1). При таком способе удержания зубцов материал короткозамкнутого кольца входит в выемки зубца 5 и дополнительно может быть армирован., стальным кольцом 6; Зубец состоит из средних 7 и крайних 8 пластин, имеющих отгибы в сторону паза на уровне воздушного рабочего зазора С целью уменьшения осевой длины зубца и уменьшения магнитного сопротивления между зубцом и ярмом каждая пластина зубца относительно соседней смещена в осевом направлении таким образом, чтобы торцовая плоскость зубца имеламинимальное отклонение от торцовой плоскости ярма. Изготовление магнитопровода может производиться в следующей последовательности: штамповка пластин зубца с нужным количеством выемок и кривизной соцрягаёмой со стороны ярма части, обеспечивающей скос зубца и прилега ние его к ярму; изгиб средних листов по фо|)ме винта; выполнение отгибов у крайних листов и их изгиб по винтоBofr линий; жесткое соединение листов в зубец с осевым смещением соседних пластин зубцов; соединение зубцов с ярмом при помощи крепящих колец или иным способом; обработка (при необходимости) зубцовой. зоны со стороны рабочего зазора. Зубцы перед установкой их на ярмо могут быть обработаны по одиночке или в сборе со стороны, прилегающей к ярму, для обеспечения минимального технологического воздушного зазора. Изобретение по сравнению с прототипом позволяет улучшить виброакустические характеристики за счет скоса зубцов. При этом получается минимальный технологический воздушный зазор без применения механической обработки.

Похожие патенты SU1105981A1

название год авторы номер документа
Магнитопровод электрической машины 1988
  • Степанянц Эмилен Аракелович
SU1636928A1
Магнитопровод электрической машины 1984
  • Морщаков Николай Александрович
SU1262628A1
Магнитопровод электрической машины 1984
  • Морщаков Николай Александрович
  • Катков Юрий Сергеевич
  • Степанянц Эмилен Аракелович
SU1302378A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПЕРЕМЕЩАЮЩЕГОСЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Пашуков Евгений Борисович
RU2314625C2
Магнитопровод электрической машины 1981
  • Морщаков Николай Александрович
  • Петров Виктор Михайлович
SU1022260A1
Магнитопровод электрической машины 1985
  • Морщаков Николай Александрович
SU1336156A2
Магнитопровод электрической машины 1982
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Гомануха Евгений Степанович
SU1078535A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2001
  • Масленников В.С.
RU2210161C2
Способ изготовления витого магнитопровода электрической машины 1989
  • Ставинский Андрей Андреевич
SU1742946A1
Магнитопровод ротора электрической машины 1988
  • Морщаков Николай Александрович
  • Суворов Николай Иванович
SU1594649A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 105 981 A1

Реферат патента 1984 года Магнитопровод электрической машины

МАГНИТОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий цилиндрическое ярмо, зубцы, состоящие из аксиально расположенных пластин и жестко соеди ненные с ярмом, отличающийс я тем, что, с целью улучшения виброакустических характеристик за счет скоса зубцов, сопрягаемая с ярмом поверхность -каядого зубца имеет кривизну, соответствующую кривизне поверхности , а каждый зубец,изогну т по винтовой линии. (Л о е СП со СХ)

SU 1 105 981 A1

Авторы

Морщаков Николай Александрович

Макаров Феликс Константинович

Даты

1984-07-30Публикация

1981-08-26Подача