Изобретение относится к железнодорожному транснорту и касается конструкции устройств подвешивания кузова.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, обш,ий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Устройство крепления верхнего конца подвески I люлечного подвешивания кузова на кронштейн 2 тележки состоит из шарнирного сферического соединения, связывающего подвеску с кронштейном 2, расположенные концентрично подвеске верхний стакан 3 с прорезью 4, нижний стакан 5, и пружины 6, расположенной между фланца- ми стаканов. Нижний стакан 5 жестко связан с кронштейном 2. Подвеска 1 на верхнем конце имеет серьгу 7, на которой жестко закреплен верхний элемент 8 сферического шарнира. Нижний элемент 9 шарнира помешен в окне серьги и опирается на дно прорези 4. Между стаканами 3 и 5 расположена втулка 10, предохраняюшгя стаканы от износа.
Шарнирное соединение расположено не выше нижнего торца пружины 6, что обус
лавливает устойчивое положение подвески соосно с пружиной.
Нагрузка кузова локомотива с помош.ью подвески 1 передается на сферический шарнир через верхний элемент 8. Обкатывание верхнего элемента 8 по нижнему 9 происходит устойчиво около среднего положения, что обусловлено его сферической формой. От нижнего элемента 9 нагрузка передается через верхний стакан 3 с прорезью 4, пружину 6, нижний стакан 5 на кронштейн 2 рамы тележки.
Отклонения оси подвески от нейтрального положения в процессе работы не становятся фиксированными, при этом радиальные перемещения нижней части стакана 3 ограничены втулкой 10, расположенной в стакане 5.
Таким образом, выполнение шарнирного соединения сферическим, жестко связанным одним элементом жестко с подвеской, а другим элементом - фиксированно с кронштейном рамы тележки, позволяет улучшить распределение нагрузок в устройстве, снизив тем самым износы сопряженных деталей, повысить надежность и долговечность узла в эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЕЛ ЛЮЛЕЧНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2097234C1 |
Устройство крепления верхнего конца подвески люлечного подвешивания к раме тележки железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1384452A1 |
Устройство крепления верхнего конца подвески люлечного подвешивания кузова железнодорожного транспортного средства (его варианты) | 1984 |
|
SU1193048A1 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2039676C1 |
Люлечное подвешивание кузова железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1384453A1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ШТАНГОВОЙ ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА | 2007 |
|
RU2364537C1 |
Двухсекционный локомотив | 1990 |
|
SU1789388A1 |
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2320506C1 |
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2318690C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
Составитель М. Фрадкин
Редактор А. ШишкинаТехред И. ВересКорректор М. Демчик
Заказ 2975/16Тираж 473Подписиое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство крепления верхнего конца подвески люлечного подвешивания кузова железнодорожного транспортного средства (его варианты) | 1984 |
|
SU1193048A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1984-07-02—Подача