Устройство крепления верхнего конца подвески люлечного подвешивания кузова железнодорожного транспортного средства (его варианты) Советский патент 1985 года по МПК B61F5/00 

Описание патента на изобретение SU1193048A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств подвешивания кузова железнодорожных транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности.

На фиг. 1 показано устройство по первому варианту; на фиг. 2 - устройство по второму варианту; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг, 4 - сечение Б-Б на фиг. 2.

Устройство крепления верхнего конца подвески 1 люлечного подвешивания кузова 2 по первому варианту состоит из шарнирного соединения, содержащего расположенные один над другим четыре призматических элемента, связывающих подвеску 1 с кронштейном 3 рамы тележки, расположенные концентрично подвеске стакан 4 и пружину 5, опирающуюся одним торцом на фланец стакана, а другим - на кронштейн 3 рамы тележки. Верхний 6 из четырех призматических элементов жестко соединен с подвеской 1 и своим выступом взаимодействует с впадиной на верхней плоскости промежуточного призматического элемента 7. Нижний призматический элемент 8 жестко соединен со стаканом 4 и своей впадиной взаимодействует с выступом на нижней плоскости промежуточного элемента 7.

Устройство по второму варианту отличается наличием дополнительного стакана 9, охватывающего стакан 4. При этом пружина 5 вторым торцом опирается на стакан 9,

верхний промежуточный призматический элемент 10 жестко соединен с днищем стакана 4, нижний промежуточный призматический элемент 11 жестко связан с днищем стакана 9, а нижний призматический элемент жестко связан с кронштейном 3 рамы тележки.

Оси шарниров, образованных взаимодействием верхнего и промежуточного, промежуточного и нижнего шарнирных соединений взаимно перпендикулярны.

В процессе движения экипажа возникают инерционные силы, вызванные влиянием, галопированием, подергиванием. При этом активная нагрузка прилагается

5 к углу непосредственно в шарнирном соединении, что позволяет подвеске совершать колебательные движения в плоскости продольного движения экипажа, не вызывая износов деталей устройства. Кроме того, конструкция устройства позволяет преду0 предить износ элементов подвешивания за счет увеличения зазоров между подвеской 1 и призматическими элементами соединения. Таким образом, выполнение призматических элементов жестко связанными с подвеской и кронштейном рамы тележки и установка пружины между фланцем стакана и элементом рамы тележки (или дополнительного стакана) позволяют улучшить распределение нагрузок в устройстве, т.е. кинематику работы узла, тем самым снизить износы сопряженных деталей, повысить надежность и долговечность узла в эксплуатации.

Похожие патенты SU1193048A1

название год авторы номер документа
УЗЕЛ ЛЮЛЕЧНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Милованов Алексей Игоревич
RU2097234C1
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСКА НА ПОДВИЖНОЙ ОПОРЕ 1995
  • Милованов Алексей Игоревич
  • Милованов Алексей Алексеевич
RU2106270C1
Устройство крепления верхнего конца подвески люлечного подвешивания к раме тележки железнодорожного транспортного средства 1986
  • Милованов Алексей Игоревич
SU1384452A1
УЗЕЛ ЛЮЛЕЧНОГО ПОДВЕСА КУЗОВА ЭКИПАЖА 2004
  • Остроменский Петр Иванович
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Хоменко Андрей Павлович
  • Коротаев Борис Владимирович
  • Болотов Алексей Сергеевич
  • Воротилкин Алексей Валерьевич
  • Ходакевич Алексей Николаевич
RU2272728C2
ЛЮЛЕЧНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ КУЗОВОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1967
SU199920A1
Устройство крепления верхнего конца подвески люлечного подвешивания железнодорожного транспортного средства 1984
  • Гуляев Виктор Васильевич
  • Милованов Алексей Игоревич
  • Мельников Геннадий Федорович
  • Шерманов Леонид Алексеевич
  • Лобань Анатолий Иванович
SU1235775A1
Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Балиашвили Антон Яковлевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1773767A1
Люлечное подвешиваемое железнодорожного подвижного состава 1973
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Нанеташвили Гурам Акакиевич
  • Степанов Альберт Яковлевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Челидзе Гурам Леванович
  • Чиракадзе Георгий Ипполитович
SU489667A1
Люлечное подвешивание кузова железнодорожного подвижного состава 1979
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Нанеташвили Гурам Акакиевич
  • Зумбадзе Василий Николаевич
  • Вардоиани Вячеслав Юрьевич
SU863449A1
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2000
  • Браташ Виктор Александрович
  • Володарский Владимир Александрович
  • Рыженко Иван Давидович
RU2192978C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 193 048 A1

Реферат патента 1985 года Устройство крепления верхнего конца подвески люлечного подвешивания кузова железнодорожного транспортного средства (его варианты)

1. Устройство крепления верхнего конца подвески люлечного подвешивания кузова железнодорожного транспортного средства, содержащее шарнирное соединение с расположенными один над другим четырьмя призматическими элементами, связывающими с элементом ра.мы тележки подвеску, концентрично ей расположенные стакан и взаимодействующий с ним одним торцом упругий эле.мент, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, вер.хний призматический элемент жестко соединен с подвеской, а нижний призматический элемент также жестко - с днище.м cтaкaнa при это.м упругий элемент другим торцом поджат к раме тележки. 2. Устройство крепления вер.хнего конца подвески люлечного подвешивания кузова железнодорожного транспортного средства, содержащее шарнирное соединение с расположенными один над .другим четырьмя призматическими элементами, связыв ающими с элементом рамы тележки подвеску, концентрично ей расположенные стакан и взаимодействующий с ним одним торцом I упругий элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговеч(Л ности, оно снабжено охватывающим указанный стакан дополнительным стаканом, связанным с другим торцом упругого элемента и жестко соединенным с нижним промежуточным призматическим элементом, при этом верхний проиежуточный призматический элемент жестко соединен с днище.м стакана, а верхний и нижний призматические элесо со менты соответственно жестко соединены с подвеской и с элементом рамы тележки. о 4 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1193048A1

Быстрицкий X
Я
и др
Устройство и работа электровозов переменного тока - М.: Транспорт, 1973, с
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором 1915
  • Круповес М.О.
SU59A1
Устройство для выпрямления многофазного тока 1923
  • Ларионов А.Н.
SU50A1

SU 1 193 048 A1

Авторы

Гуляев Виктор Васильевич

Милованов Алексей Игоревич

Мельников Геннадий Федорович

Шерманов Леонид Алексеевич

Олейник Витольд Леонидович

Даты

1985-11-23Публикация

1984-03-02Подача