Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств подвешивания кузова железнодорожных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности.
На фиг. 1 показано устройство по первому варианту; на фиг. 2 - устройство по второму варианту; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг, 4 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Устройство крепления верхнего конца подвески 1 люлечного подвешивания кузова 2 по первому варианту состоит из шарнирного соединения, содержащего расположенные один над другим четыре призматических элемента, связывающих подвеску 1 с кронштейном 3 рамы тележки, расположенные концентрично подвеске стакан 4 и пружину 5, опирающуюся одним торцом на фланец стакана, а другим - на кронштейн 3 рамы тележки. Верхний 6 из четырех призматических элементов жестко соединен с подвеской 1 и своим выступом взаимодействует с впадиной на верхней плоскости промежуточного призматического элемента 7. Нижний призматический элемент 8 жестко соединен со стаканом 4 и своей впадиной взаимодействует с выступом на нижней плоскости промежуточного элемента 7.
Устройство по второму варианту отличается наличием дополнительного стакана 9, охватывающего стакан 4. При этом пружина 5 вторым торцом опирается на стакан 9,
верхний промежуточный призматический элемент 10 жестко соединен с днищем стакана 4, нижний промежуточный призматический элемент 11 жестко связан с днищем стакана 9, а нижний призматический элемент жестко связан с кронштейном 3 рамы тележки.
Оси шарниров, образованных взаимодействием верхнего и промежуточного, промежуточного и нижнего шарнирных соединений взаимно перпендикулярны.
В процессе движения экипажа возникают инерционные силы, вызванные влиянием, галопированием, подергиванием. При этом активная нагрузка прилагается
5 к углу непосредственно в шарнирном соединении, что позволяет подвеске совершать колебательные движения в плоскости продольного движения экипажа, не вызывая износов деталей устройства. Кроме того, конструкция устройства позволяет преду0 предить износ элементов подвешивания за счет увеличения зазоров между подвеской 1 и призматическими элементами соединения. Таким образом, выполнение призматических элементов жестко связанными с подвеской и кронштейном рамы тележки и установка пружины между фланцем стакана и элементом рамы тележки (или дополнительного стакана) позволяют улучшить распределение нагрузок в устройстве, т.е. кинематику работы узла, тем самым снизить износы сопряженных деталей, повысить надежность и долговечность узла в эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЕЛ ЛЮЛЕЧНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2097234C1 |
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСКА НА ПОДВИЖНОЙ ОПОРЕ | 1995 |
|
RU2106270C1 |
Устройство крепления верхнего конца подвески люлечного подвешивания к раме тележки железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1384452A1 |
УЗЕЛ ЛЮЛЕЧНОГО ПОДВЕСА КУЗОВА ЭКИПАЖА | 2004 |
|
RU2272728C2 |
ЛЮЛЕЧНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ КУЗОВОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1967 |
|
SU199920A1 |
Устройство крепления верхнего конца подвески люлечного подвешивания железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1235775A1 |
Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой | 1990 |
|
SU1773767A1 |
Люлечное подвешиваемое железнодорожного подвижного состава | 1973 |
|
SU489667A1 |
Люлечное подвешивание кузова железнодорожного подвижного состава | 1979 |
|
SU863449A1 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2000 |
|
RU2192978C2 |
1. Устройство крепления верхнего конца подвески люлечного подвешивания кузова железнодорожного транспортного средства, содержащее шарнирное соединение с расположенными один над другим четырьмя призматическими элементами, связывающими с элементом ра.мы тележки подвеску, концентрично ей расположенные стакан и взаимодействующий с ним одним торцом упругий эле.мент, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, вер.хний призматический элемент жестко соединен с подвеской, а нижний призматический элемент также жестко - с днище.м cтaкaнa при это.м упругий элемент другим торцом поджат к раме тележки. 2. Устройство крепления вер.хнего конца подвески люлечного подвешивания кузова железнодорожного транспортного средства, содержащее шарнирное соединение с расположенными один над .другим четырьмя призматическими элементами, связыв ающими с элементом рамы тележки подвеску, концентрично ей расположенные стакан и взаимодействующий с ним одним торцом I упругий элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговеч(Л ности, оно снабжено охватывающим указанный стакан дополнительным стаканом, связанным с другим торцом упругого элемента и жестко соединенным с нижним промежуточным призматическим элементом, при этом верхний проиежуточный призматический элемент жестко соединен с днище.м стакана, а верхний и нижний призматические элесо со менты соответственно жестко соединены с подвеской и с элементом рамы тележки. о 4 00
Быстрицкий X | |||
Я | |||
и др | |||
Устройство и работа электровозов переменного тока - М.: Транспорт, 1973, с | |||
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором | 1915 |
|
SU59A1 |
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
Авторы
Даты
1985-11-23—Публикация
1984-03-02—Подача