Изобретение относится к железнодорожному транснорту и касается конструкции устройств подвешивания кузова.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже схематически показано предлагаемое устройствоi продольный разрез.
Устройство содержит подвеску 1, верхняя часть которой имеет форму усеченого конуса, обращенного малым основанием вниз, шарнирное сферическое соединение, связывающее подвеску 1 с кронштейном 2 рамы тележки, расположенный концентрично подвеске 1 верхний стакан 3, нижний стакан 4, жестко закрепленный на кронштейне 2, и пружину 5, расположенную между торцом нижнего стакана 4 и фланцем верхнего стакана 3. Верхний стакан 3 свободно входит в отверстие нижнего стакана 4. Сферический шарнир состоит из верхнего элемента 6, охватывающего KOHycHjTo часть подвески, и нижнего элемента 7, изготовленного из антифрикционного материала. Нижний элемент 7 сферического шарнира расположен в ложементе 8, который контак- тирует с внутренней стенкой верхнего стакана 3 по конической поверхности, причем вершина конуса, образованного этой поверхностью, направлена вниз. Элементы 6 и 7 сферического шарнира и ложемент 8 выполнены в виде разрезных цанг.
Нагрузка кузова локомотива через подвеску передается на сферический шарнир, причем смыкание цанги ложемента 8 обеспечивается благодаря конической поверхности внутренней стенки стакана 3, а верхняя коническая часть подвески 1 обеспечивает прижатие цанг элемента 6 к элементу 7. От стакана 3 через его фланец, пружину 5, нижний стакан 4 нагрузка передается на кронштейн 2 рамы тележки.
Формула изобретения
Устройство крепления верхнего конца подвески люлечного подвешивания к раме тележки железнодорожного  транспортного средства, содержащее размещенную в отверстии рамы тележ- . ки втулку с кольцевым выступом, охватывающий ее упругий элемент, размещенный между указанным выступом и рамой тележки и размещенный внутри втулки сферический шарнир, верхней частью связанный с подвеской, а нижней - с втулкой, отличающее- с я тем, что, с целью повьшхения надежности, подвеска и втулка вьтолне- ны с коническими поверхностями, а указанные части сферического шарнира вьтолнены в виде цанг с коническими поверхностями, ответными указанным коническим поверхностям втулки н подвески, причем вершины конусов, образованных указанными коническими поверхностями направлены вниз.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| УЗЕЛ ЛЮЛЕЧНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 | 
 | RU2097234C1 | 
| МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСКА НА ПОДВИЖНОЙ ОПОРЕ | 1995 | 
 | RU2106270C1 | 
| Устройство крепления верхнего конца подвески люлечного подвешивания железнодорожного транспортного средства | 1984 | 
 | SU1235775A1 | 
| ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1965 |  | SU176947A1 | 
| УЗЕЛ ЛЮЛЕЧНОГО ПОДВЕСА КУЗОВА ЭКИПАЖА | 2004 | 
 | RU2272728C2 | 
| Люлечное подвешивание кузова железнодорожного транспортного средства | 1986 | 
 | SU1384453A1 | 
| Устройство крепления верхнего конца подвески люлечного подвешивания кузова железнодорожного транспортного средства (его варианты) | 1984 | 
 | SU1193048A1 | 
| ЛЮЛЕЧНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО | 1972 |  | SU338433A1 | 
| УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА С КОЛЕСНОЙ ПАРОЙ | 1991 | 
 | RU2013260C1 | 
| Люлечное подвешивание кузова железнодорожного подвижного состава | 1979 | 
 | SU863449A1 | 
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств подвешивания кузова. Цель  изобретения - повьшение надежности.  Смыкание цанг ложемента 8 обеспечивается конической поверхностью внутренней стенки стакана 3, а верхняя  коническая часть подвески 1 обеспечивает прижатие цанг элемента 6 к элементу 7. 1 ил. (Л со 00 СП to
               
            
| Устройство крепления верхнего конца подвески люлечного подвешивания железнодорожного транспортного средства | 1984 | 
 | SU1235775A1 | 
| Устройство для сортировки каменного угля | 1921 | 
 | SU61A1 | 
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-07-11—Подача