Изобретение относится к парусному вооружению транспортных средств, например, судов, буеров и т.д.
Цель изобретения - расширение диапазона курсовых углов ветра, используемого для работы парусного вооружения, и увеличение его КПД при использовании энергии ветра.
На фиг. 1 изображено парусное вооружение, общий вид; на фиг. 2 - диаграмма сил, действуюш,их на парусное вооружение; на фиг. 3 - схема выполнения поворота фордевинд; на фиг. 4 - схема выполнения поворота оверштаг.
Парусное вооружение содержит выносной парус 1, выполненный в виде наполненной газом оболочки с крыльевым профилем, к которой шарнирно прикреплены закрылки 2. Кроме того, к оболочке могут крепиться щитки (не показаны). Газ в оболочке имеет плотность, меныпую, чем плотность воздуха. Наружная поверхность оболочки снабжена направляющими 3 с подвижно сопряженными с ними каретками 4, к которым прикреплены верхние концы управляющих фалов 5, при этом в нижней части выносного паруса распо.тожен отсек 6 управления, а нижние концы фалов соединены посредством устрой- ства перемещения точки крепления фалов 7 с транспортным средством 8.
Устройство работает следующим образом.
Вертикальное расположение выносного паруса 1 в пространстве обеспечивается расположением отсека управления в его нижней части. Управление положением выносного паруса относительно транспортного средства в горизонтальной плоскости осуществляется посредством изменения длины фалов 5 и положения кареток 4 на наружной поверхности выносного паруса 1.
Выносной парус 1 располагается под углом атаки а к скорости воздушного потока Vpir,, меньщим критического угла атаки акритич. При этом за счет действия аэродинамических сил создается сила тяги FT. По средством фалов 5 сила тяги FT передается транспортному средству 8 и в условиях равномерного прямолинейного движения ко.м- пенсируется силой Рс. Сила Fc складывается из продольной F,x и поперечной Fy составляющих силы сопротивления движению транспортного средства 8. При равенстве сил FT и транспортное средство движется равномерно и прямолинейно в направлении скорости судна Vc, противоположном направлению Fx
Выполнение поворотов фордевинд и оверштаг осуществляется последовательным изменением положения кареток 4 на направляющих 3 с использованием приводных механизмов (не показаны) при одновременном изменении длины фалов 5.
Vs.
fpu2 2
2)
1/л
5)
W2.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОДНО-ВОЗДУШНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО "АКВАЛЁТ", БЕЗМАЧТОВЫЙ ПАРУС, УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПАРУСОМ | 2009 |
|
RU2419557C2 |
ЛОПАСТЬ-ПАРУС ВЕТРЯНОГО АГРЕГАТА (ВАЮ) | 1997 |
|
RU2131996C1 |
Парусное вооружение | 1973 |
|
SU485034A1 |
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ ГУСАКОВА (ПВГ) | 2012 |
|
RU2501707C1 |
ПРЯМОЕ ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ | 1992 |
|
RU2067943C1 |
Парусный тримаран | 1981 |
|
SU1004194A1 |
Парусное вооружение (его варианты) | 1983 |
|
SU1147638A1 |
Парусное вооружение судна | 1980 |
|
SU1232567A1 |
Тренажер яхтсмена по управлению парусной доской | 1983 |
|
SU1119059A1 |
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ МАЧТОВОГО СУДНА | 1992 |
|
RU2050306C1 |
(pus. 4
Составитель A. Агапов
Редактор Е. ПаппТехред И. ВересКорректор В. Бутяга
Заказ 3052/17Тираж 422Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заявка ФРГ № 2933050, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1983-10-19—Подача