Изобретение (лмоеится к машиностроению, Г5 частности к двигателестроеиию, а именно к системам охлаждения ДБИгате;1ей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - ношлшение надежности.
На чертеже ппедставлена схема нредла- гаемой системы.
Снстема со;1ержит рубаи ку о.клажденкя двигателя 1, соединенную нагнетательной 1а1 истра. 2 с запо)ны.ч органом 3 с Esep.x- ким коллектором pa;u aTopa 4, всасывающую магистраль 5, в которой находятся датчик б наличия охлаждающей жидкости и об- ратиий к.л анан 7, сое;тиняю1и,ую нижний ко.члектор )адиатора 4 и всасывающий патрубок циркуляционного насоса 8, теплоизолированную донолннте.тьную емкост) 9, сое- ди1 еииую трубопроводом К) с венти.леч 11 с нагнетательной магистралью 2 н трубопроводом 12 с вентилем 13 с всасывающей магистра; ью 5, i атмосферную т|)убку 14 с .1огк);1нительным ::;aiiopiH/iM орг ано.м 15, сое;1.и- ияюихую BeiixKHii кол,мектор радиатора 4 с атмосферой. Система )аботает следующим образом.
При работе д1.1И1 ателя иод нагрузкой вен- гиль 11, иаходяшийся в трубопроводе 10, сое;1и.ияю1цем нагнетательную магистрал;з 2 с емкостью 9, закрывается. Также закрывается з,анорн1-)1Й орган 15, устаионленный в атмоеферно - трубке 14. Занор1и..Й орган 3 открывается, обснс чивая ииркуляцию охлаждающей жил,кос г:1 но контуру двигаTC. v., радиатор. Открывается запорный
орган 13, обеснечи15ая расширение охлаждающей жидкости нри нагреве.
Перед () двигаге.ли открывается запорный ор1 ан 11, закрываются за
норный opi aH 3 н вентиль 13 и открывается донолнительный занорный орган 15. Двига- нродолл ает работать, и циркуляционный HSCOC 8 перекачивает охлаждающую жидкоеть, находящуюся в радиаторе 4, через двигатель 1 в емкость 9 но трубопроводу И). При йодном осу1нении радиатора 4 и часл и всасывающей магистрали 5, заклю- чениой между радиатором 4 и обратным кла- наном , срабатывает датчик 6 наличия ох- .лаждак)|цей жидкости и подает сигнал на остановку двигателя. После остановки дви- ате;1Я обратный клапан 7 нрепятствует не- ретеканию жидкости из емкости 8 и двига- ге;1я 1 в радиатор.
Перед запуско.м двигателя запорный ор- lari 3 и вентиль 13 открываютея и осущест- в,ляется заполнение радиатора 4 охлаждаю- Н1ей жндкост1 ю из емкости 9. После занол- нения л.онолнительный занорный орган 15 и Е еити;1ь 11 закрываются, двигатель готов к зануску.
Лос.ле остаиовки двигателя слив воды производится только из радиаторных секций. Поскольку воды, находящейся в трубах радиатора, как правило не превын|ает 10% с)т всегю объема системы охлаждения, это дает возможность исиоль- зовать в качестве дополнительной гтитсльную емкость. Время остывания систе- .чы охлаждения определяется временем осты- зоды 15 трубах радиатора, следовательно, слив воды из радиатора увеличивает вре.мя безопасного простоя системы с.1х:1аждения двигателя пос.ле его остановки. При этом сокра цается время работы теля с цел)ю прогоева, что позволяет новы- ciri b лжсгилуатаииодную топливную экономич- иост}) | н; овоз11ых дизедей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система жидкостного охлаждения дизельного двигателя и отопления салона городского автобуса | 1989 |
|
SU1659239A1 |
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи и гидрозамедлителя транспортного средства | 1990 |
|
SU1743931A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1430569A1 |
Запорно-регулирующее устройство скважинного насоса | 1988 |
|
SU1513211A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1590582A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1728512A2 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САЛОНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2033340C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1483067A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1779757A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннео сгорания транспортного средства | 1981 |
|
SU1055895A1 |
Патент ФРГ №2913650, кл | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1984-12-11—Подача