Изобретение относится к машиностроению, в частности к регулированию впрыска топлива механическими средствами для двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение надеж- ности регулятора частоты враш,ения.
На фиг. 1 представлена схема регулятора; на фиг. 2 - статические характеристики регулятора при различных положениях рычага управления.
На валу регулятора 1 установлена кресто- вина 2 с шарнирно укрепленными парами легких 3 и тяжелых 4 грузов.
Максимальное перемещение тяжелых грузов 4 ограничено наружным упором 5.
С тяжелыми грузами 4 сопряжена муфта 6, связанная с первым рычагом 7, шарнирно сочлененны.м с корпусом регулятора и удерживаемым пружиной 8. В первый рычаг 7 подвижно (на резьбе) установлена опора 9 с пружиной 10 меньшей жесткости удерживаемой подвижной шайбой 11 и стопорным кольцом 12.
Легкие грузы 3 через муфту 13 и через ее упорный поясок 14 связаны с вторы.м рычагом 15, также шарнирно сочлененным с корпусом регулятора. Во второй рычаг 15 установлен подвижно (на резьбе) корпус 16 с пружиной 17 большей жесткости, контактирующей с подвижной шайбой 11. К вто- |)ому рычагу 15 шарнирно прикреплен суммирующий рычаг 18,связанный с органом 19 дозирования подачи топлива через тягу 20 и через упругую связь 21 подсоединен рычаг 22 управления. На суммирующем рычаге 18 установлен регулируемый упор 23. Шарнир для соединения первого и второго рычагов с корпусом установлен на общей опоре 24.
Характерные точки статических характеристик регулятора обозначены (фиг. 2) следующим образом: К - коорлТ,ината органа дозирования, С - частота вращения регулятора, С/ - минимальная частота вращения регулятора, С2 - предельная частота вращения, при которой отключаются тяжелые грузы 4, СЗ - предельная частота вращения регулятора, при которой отключается пружина большей жесткости, а-г частичная характеристика регулятора при ра- боте тяжелых грузов, г-д - частичная характеристика регулятора при работе с пру- -жиной больщей жесткости, д-в - частичная характеристика регулятора при работе с пружиной увеличенной жесткости, а-б - внешняя характеристика регулятора до включения в работу пружины меньшей жесткости.
При работе двигателя с установкой рычага 22 управления в положение минимальной подачи топлива тяжелые 4 и легкие 3 грузы, преодолевая сопротивление пружины 8, перемещают рычаги 7 и 15 вокруг неподвижной опоры 24, и суммирующий рычаг 18 поворачивается, перемещая вместе с тягой 20 орган дозирования подачи топлива в сторону уменьшения подачи топлива, обеспечивая автоматическое регулирование минимального скоростного режима CI. При перемещении рычага 22 управления в сторону увеличения подачи топлива частота вращения двигателя увеличивается, грузы через муфты 6 и 13 дополнительно поворачивают рычаги 7 и 15 вокруг опоры 24, формируя тем самы.м регуляторные характеристики а-г в диапазоне С/-С2.
При частоте вращения С2 тяжелые грузы 4 касаются наружного упора 5 и выключаются из работы, при этом опора 9 упирается в корпус регулятора.
При дальнейшем увеличении частоты вращения легкие грузы 3 через муфту 13 перемещают рычаг 15, деформируя при этом пружину 17, рычаг 18 поворачивается и вместе с тягой 20 перемещает орган дозирования подачи топлива по характеристике г-д в диапазоне частот С2-СЗ. При частоте вращения СЗ усилия легких грузов становятся достаточными для преодоления усилия предварительной затяжки пружины 10, деформация которой обеспечивает ограничение максимального скоростного режима.
Дальнейший рост числа оборотов приводит к тому, что легкие грузы 3 через муфту 13 перемещают рычаг 15, сжимая пружину увеличенной жесткости, при этом суммирующий рычаг 18 перемещает тягу 20 и орган дозирования подачи топлива по характеристике д-в.
Применение предлагаемого регулятора частоты вращения двигателя внутреннего сгорания упрощает его кинематическую схему, в результате чего повышается его надежность и улучшаются характеристики управления. Применение двух пар грузов, тяжелых и легких (с отключением тяжелых грузов на промежуточном скоростном режиме), позволяет значительно уменьщить действующие усилия в регуляторе, износ в силовы. шарнирах : дополнительно повысить надежность конструкции в целом.
К
б
С1 С2
СЗ
С
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Всережимный регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU909253A1 |
ПЕРЕНАСТРАИВАЕМЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2018012C1 |
Регулятор частоты вращения дизеля | 1986 |
|
SU1359456A1 |
ПЕРЕНАСТРАИВАЕМЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ | 1991 |
|
RU2006637C1 |
Регулятор частоты вращения | 1983 |
|
SU1118780A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1983 |
|
SU1110919A1 |
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2006636C1 |
Регулятор частоты вращения дизеля | 1982 |
|
SU1048146A1 |
Трехрежимный регулятор частоты вращения автомобильного дизеля | 1990 |
|
SU1714178A1 |
МНОГОРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2040700C1 |
Всережимный регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU909253A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1984-12-21—Подача