Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний, и может быть использовано для демпфирования колебаний опор роторов,например, газотурбинных двигателей.
Цель изобретения - повьшение эффективности демпфирования за счет того, что в каналах для подачи смазки размещены шарики, вьшолнягощие совместно с коническими расточками роль клапанных устройств.
На фит. 1 изображен демпферj, продольный разрез- на фиг. 2 - шариково клапанное устройство, продольный разрез . .
Демпфер опор роторов содержит втулку 1 вибратора (не показан), напрессованную на подшипник 2 качения и вставленную с зазором 3 во втулку 4 статора (не показан). Смазка в демпферный зазор 3, уплотненньй по торцам уплотнительными кольцами 5 и 6, подается через питаюш е каналы 7, имеющие на выходе в демпферный зазор коническую расточку, куда установлен шарик 8, вьшолняющий совместно с конической расточкой роль клапанного устройства. Втулка 1 вибратора фиксируется от вращения штифтом 9, причем ей оставляется свобода процессионног движения.
Угол об конических расточек выбран равным 35-40
а их глубина
где t , - радиус шариков; T jj - радиус каналов. Демпфер работает следукяцим образом, При колебаниях вибратора смазка перетекает только в окружном направлении, так как торцы демпферного зазора 3 уплотнены кольцами 5 и 6 в питающие каналы 7 уплотнением типа конус-сфера, которое значительно эффективней уплотнения ленточкой у известного устройства.
По сравнению с известным демпфером опоры компрессора двигателя Д-ЗОпред- лагаемьй демпфер имеет повьшенную демпфирующую способность, так какой является длинным, а наличие питающей канавки у известного сводит его к схеме короткого демпфера. Демпфирующую способность длинного и короткого демпферов можно сравнить по зависимости
/R
В.
M -Ui
где R - радиус вибратора; L - длина вибратора.
Поскольку в демпферах обычно fj
5, то 8„ (12-300)8,. Следо30 вательно, при одной и той же величине демпферного зазора длинный демпфер имеет Б: . 12-300 раз большее демпфирование, чем короткий (т.е. известный).
определена из соотношения
Повьшгение демпфирования в опорах позволяет снизить вибрации, передаваемые на корпус, что повышает ресурс работы изделия.
(
Редактор Л.Гратилло
Составитель А.Шшкин
Техред М.Ходанич Корректор М.Максимишинец
Заказ 3076/39Тираж 880 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, МоскваJ, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2000 |
|
RU2179666C2 |
Гидродинамическая опора | 1988 |
|
SU1661497A1 |
Гидродинамический демпфер | 1987 |
|
SU1567815A1 |
Гидродинамический демпфер | 1990 |
|
SU1821587A1 |
Гидродинамический демпфер | 1990 |
|
SU1821586A1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТЯЖЕЛОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 2014 |
|
RU2592664C2 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА | 2008 |
|
RU2400655C2 |
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА | 1989 |
|
RU1646354C |
Гидродинамический демпфер опор | 1978 |
|
SU754141A1 |
Двусторонняя радиально-осевая демпфирующая опора | 1988 |
|
SU1590758A1 |
Патент США № 3784267, кл | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИСТОВЫХ И ФОРМОВОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1933 |
|
SU36017A1 |
Дорн | 1980 |
|
SU893341A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1982-12-15—Подача