...;- Изобретение относится к средствам для гашения колебаний и может быть использовано как демпфирующее устройство опор роторов.
Целыр изобретения является повышение эффективности работы демпфера.
На фиг. 1 представлен поперечный разрез демпфера; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1..
Демпфер состоит из стакана корпуса 1 и втулки вибратора 2, установленного между ними кольца 3 с выступами 4 по внутренней и 5 по наружной поверхностям. На гибких участках кольца 3 в местах действия
. минимальных изгибающих напряжений выполнены дросселирующие отверстия 6. Между втулкой вибратора 2 и кольцом 3 установлена промежуточная втулка 7, опирающаяся наружной поверхностью на внутренние выступы кольца 3. Внутренней поверхностью кольцо устанавливается с зазором 8 на втулку вибратора 2, которая связана с подшипником 9. От вращения демпферный пакет, состоящий, из втулок 2, 3 и 7, застопорен шпонкой 10 и закрывается крышкой 11. Смазка в демпфер подается от масло- системы двигателя через канал 12 и кольцевую канавку 13 в корпусе опоры. 8 стакане 1 выполнены отверстия 14 и кольцевая канавка 15, через которые в демпфер подается смазка. В стакане также выполнены отверстия 16 и канавка 17, в шпонке 10 - отверстия 18. Для подачи смазки подшипника 9 установлено форсуночное кольцо 19.
Демпфер работает следующим образом.
Эквивалентная Сэкв жесткость при последовательном соединении упругих элементов определяется выражением
00
ю
«а
(Я 00
о
Сэкв
-упр
Сд
-УПР
+ Сд
где СЭ динамическая жесткость масляной пленки в зазоре 8;
Супр - жесткость упругого кольца 3.
Динамическая жесткость масляной пленки Сд зависит от частоты и амплитуды колебаний. При малых частотах и амплитудах колебаний жесткость плёнки мала и Сэкв, согласно выражению (1), определятся в основном величиной СЭ. Упругая втулка 3 при этом практически не включается в рабо- ту.и демпфирование осуществляется за счет сил вязкого трения, возникающего при пе- ретёхании смазки по демпферному зазору 8. Поскольку поверхность демпфера образована гладкими втулками 2 и 7, то она имеет повышенную демпфирующую способность. В случае возникновения больших амплитуд колебаний вибратора жесткость масляной пленки СЭ возрастает и становится сравнимой с жесткостью Супр упругого элемента 3. При этом упругий элемент 3 вступает в работу и эквивалентная жесткость определя0
5
0
ется соотношением (1). Демпфирование в этом случае осуществляется как за счет дроссельного эффекта при перётекании через отверстия 6, так и за счет перетекания смазки по зазору 8. Поскольку амплитуда колебаний в этом случае большая, то большую величину имеет и демпфирование.
. Поэтому данная конструкция имеет более высокий уровень демпфирования.
Ф о рмул а изо бре.тени я.
Гидродинамический демпфер, содержащий втулки корпуса и вибратора и установленный между ними упругий элемент в виде кольца с выступами на его внутренней и наружной цилиндрических поверхностях, чередующимися между собой, отличаю- щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, он снабжен промежуточной втулкой, установленной с радиальным зазором на втулке вибратора и наружной поверхностью, опирающейся на внутренние выступы кольца,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидродинамический демпфер | 1990 |
|
SU1821587A1 |
Гидродинамический демпфер опор роторов | 1985 |
|
SU1295081A1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТЯЖЕЛОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 2014 |
|
RU2592664C2 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА | 2008 |
|
RU2400655C2 |
Гидродинамический демпфер | 1988 |
|
SU1567816A1 |
Демпфер | 1990 |
|
SU1754981A1 |
Гидродинамический демпфер | 1983 |
|
SU1161734A1 |
Гидродинамический демпфер опор | 1978 |
|
SU754141A1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2572444C1 |
Гидродинамическая опора | 1988 |
|
SU1661497A1 |
Использование: машиностроение, опоры роторов, а именно средства Для гашений колебаний. Сущность изобретения: гидродинамический демпфер содержит последовательно коаксиально установленные втулку вибратора, промежуточную втулку, упругий элемент в виде кольца с выступами на его внутренней и наружной цилиндрических, поверхностях и втулку корпуса. Промежуточная втулка установлена на втулке вибратора с радиальным зазором, а наружной поверхностью опирается на внутренние выступы кольца. 2 ил.
ф#&
1b
фи.2
А-А
12
1Ъ
16 /7
в
Авторы
Даты
1993-06-15—Публикация
1990-07-09—Подача