Транспортная шина Советский патент 1982 года по МПК A61F5/58 

Описание патента на изобретение SU925341A1

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам для иммобилизации нижних конечностей при переломах.

Известна транспортная шина, которая содержит последовательно соединенные ложементы таза, бедра и голени, расположенные под углом друг к другу, подстопник и элементы крепления. .Причем ложемент таза выполнен в виде тазодержателя каплевидной формы 1.

Однако эта шина из-за отсутствия постоянных точек опоры не создает дистракцин отломков, что ведет к ретракции мышц с последующим вторичным смещением отломков, нередко сопровождающимся повреждением сосудисто-нервного пучка. При сильном натяжении тазодержателя каплевидной формы к туловищу и бедру ремнями затрудняется акт дыхания, возможно сдавление сосудисто-нервного пучка бедра.

При переломах бедра особенно в верхней трети необходимо отводить KOHe4HOCTbj что не предусмотрено в указанной шине.

Цель изобретения - предупреждение ретракции мышц, вторичного Ьмещения отломков, а также предупреждение сдавливания сосудисто-нервного пучка при иммобилизации нижней конечности.

Цель достигается тем, что в транспортной шине лол емент таза выполнен в виде разъемных плавок с дуга1ми и резьбовыми штангами, ложементы бедра и голени вы5 полнеиы в виде тутора, который снабжен по краям скобами с отверстиями, а подстопник выполнен в виде сапол ка, имеющего стержни, причем одна из скоб тутора соединена с резьбовыми штангами, а другая - с стержнями.

На фиг. 1 изображена транспортная шина, вид спереди; на фиг. 2 - ложемент таза, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - тутор, вид сбоку; на 15 фиг. 5 - подстопник, вид сбоку; на фиг. 6 - скоба.

Шина состоит из последовательно соединенных ложемента таза, выполненного в виде тазового пояса, лол емента бедра и голени в виде тутора, подстопника в виде сапож ка.

Корпус 1 тазового пояса в виде разъемных плавок состоит из передних и задних половин, которые соединены в промелс25 ностной части шарниром 2 и имеют соответствующие отверстия 3 для выполнения физиологических отправлений. На стороне предполагаемой фиксируемой конечности крылья 4 пояса соединены с корпусом 1. 30 шарниром 2. По бокам тазового

пояса имеются по два ремешка 5. Дуга 6 тазового пояса имеет элипсоидную форму. К нижнему краю крыльев 4 пояса жестко прикреплены две штанги 7 с резьбой на всем протяжении, а третья резьбовая штанга 7 на промежностной части тазового пояса фиксирована шарнирно на оси 8. На штангах 7 имеются две гайки 9, которые располагаются выше и ниже металлических скоб 10 с отверстиями И для штанг 7. Скобы 10 снабжены осями 12, фиксаторами 13 и размеш,еиы на верхнем и нижнем краях тутора.

Тутор состоит из двух половин 14, соединенных шарниром 2 по задней поверхности, а по передней поверхности имеются четыре фиксирующих ремешка 5.

Форма тутора конусообразная и в средней трети смоделирована по контуру колейного сустава. На этом же уровне образован прогиб под углом 5-10°. Сапожок состоит нз двух смоделированных по нижней трети голени и стопы половин 15, соединенных шарниром 2 по задней поверхности голениш;а, ось которого соответствует оси тутора. На подошвенной тыльной поверхности и нижней трети голени имеются фиксирующие ремешки 5. К верхнему краю сапожка жестко фиксированы три стержня 16 с гайками 17 для крепления в металлических скобах 10 нижнего края тутора. .

Шину используют следующим образом.

Соединение шарниром 2 крыльев 4 пояса и промежностной части способствует быстрому и удобному наложению шины на больного. Штанга 7 промежностной части выполнена с шарниром на оси 8 для регулирования отведения и приведения поврежденной конечности. Металлические скобы 10 снабжены осями 12 и фиксатором 13 для быстрого крепления тазового пояса и сапожка к тутору. С помощью гаек 9 создается умеренная дистракция. Ремешки 5 служат для крепления шины на больном.

Транспортная шина для нижних конечностей предназначена для иммобилизации повреждений тазобедренного сустава, бедра, коленного сустава, голени, голеностопного сустава и стопы. При переломах элементов голеностопного сустава и стопы достаточна фиксация сапожком. При переломах голени применяют тутор в сочетании с сапожком. При этом с помощью стержней 16 соединяют тутор с сапожком и, разводя обе половины 14 тутора и сапожка 15, укладь:вают поврежденную конечность.. С помощью ремешков конечность плотно фиксируется и производится умеренная дистракция гайками 9. При этом точкой опоры служит коленный сустав и стопа.

При повреждени1ях ко(ленного сустава, бедра, тазобедренного сустава применяют полный комплекс. Сначала одевают тазовый пояс, затем соединяют тутор с сапожком и в разведенном положении накладывают на больного. Штанги 7 фиксируют в. верхних металлических скобах 10 тутора, затем производят фиксацию ремешками 5. В последующем создается умеренная дистракция, а при переломах проксимального отдела бедра конечность отводится. После этого больной готов к длительной транспортировке. Поворачивая тазовый пояс на 180°, можно использовать его для левой и

правой конечностей.

Шина может быть изготовлена из алюминиевой пластины толщиной 1,4 мм, по внутренней поверхности покрыта клеенкой. Толщина штанг 8 мм, резьба Ml,25. Рентгенологические исследования можно производить, не снимая шины с больного.

Плотно по телу подогнанная шина с четкими точками опоры на каждом сегменте конечности, позволяющая производить дистракцию каждого сегмента отдельно с предупреждением ретракции мышц и вторичных осложнений (вторичные смещения отломков, повреждения сосудисто-нервного пучка), обеспечивает надежную иммобилизацию при длительной транспортировке.

Нижний край тазового пояса имеет эллипсоидную форму и находится при наложении выще пупартовой связки, что предупреждает сдавление сосудисто-нервного

пучка, и при этом не нарушается кровоснабжение конечности. Это особенно важно в зимних условиях при длительной транспортировке.

Штанга, установленная в промежностной части тазового пояса, выполненная с шарниром, позвол1яет регулировать отведение конечности, что особенно важно при переломах проксимального отдела бедра.

Формула изобретения

Транспортная шина, содерл ;ащая последовательно соединенные ложементы таза,

бедра и голени, расположенные под углом друг к другу, подстопник и элементы крепления, отличающаяся тем, что, с целью предупреждения ретракции мышц, вторичного смещения отломков, а также преду-.

преждения сдавливания сосудисто-нервного пучка при иммобилизации нижней конечности, ложемент таза выполнен в виде разъемных плавок с дугами и резьбовыми штангами, ложементы бедра и голени выполнены в виде тутора, который снабжен по краям скобами с отверстиями, а подстопник выполнен в виде сапожка, имеющего стержни, причем одна из скоб тутора, соединена с резьбовыми щтангами, а другая - с стержнями.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 584861, кл. А 61 F 5/04, 1976.

iMTTT,;

Фа 2.5

fD Фиг4

iS

Похожие патенты SU925341A1

название год авторы номер документа
Транспортная шина для нижней конечности 1990
  • Ротков Игорь Леонидович
SU1724218A1
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И ШИНА ДЛЯ ДИСТРАКЦИОННО-КОМПРЕССИОННОГО ЛЕЧЕНИЯ ПЕРЕЛОМОВ ДЛИННЫХ ТРУБЧАТЫХ КОСТЕЙ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА 2005
  • Максимов Николай Иванович
RU2304944C2
Транспортная шина для нижней конечности 1984
  • Манукян Мамикон Левонович
  • Манукян Левон Мамиконович
SU1237206A1
ТРАНСПОРТНО-ЛЕЧЕБНАЯ ШИНА 2011
  • Гафаров Хайдар Зайнуллович
  • Гафаров Ильдар Хайдарович
RU2480184C2
Устройство для репозиции костных фрагментов костей голени при внеочаговом остеосинтезе 2023
  • Скворцов Алексей Петрович
  • Андреев Петр Степанович
  • Яшина Ирина Владимировна
  • Бизяева Людмила Николаевна
RU2800712C1
ТРАНСПОРТНО-ЛЕЧЕБНАЯ ШИНА 1998
  • Пичхадзе И.М.
  • Хорошков С.Н.
  • Бардеев А.Ю.
  • Панков А.В.
RU2142760C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРВИЧНОГО ВНЕОЧАГОВОГО МИНИИНВАЗИВНОГО ОСТЕОСИНТЕЗА ПЕРЕЛОМОВ КОСТЕЙ ГОЛЕНИ 1999
  • Гусейнов А.Г.
RU2200499C2
Транспортная шина для нижней конечности 1983
  • Мителева Зоя Михайловна
  • Павленко Сергей Иванович
  • Народицкая Раиса Ефимовна
SU1147392A1
ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ ПРИСТАВКА К ХИРУРГИЧЕСКОМУ СТОЛУ ЦАРЕВА (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Царев Дмитрий Николаевич
RU2535282C2
ОРТОПЕДИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО 1995
  • Соснин А.Г.
  • Баталов О.А.
  • Мусихина И.В.
  • Гафанович Б.И.
RU2093115C1

Иллюстрации к изобретению SU 925 341 A1

Реферат патента 1982 года Транспортная шина

Формула изобретения SU 925 341 A1

SU 925 341 A1

Авторы

Касымов Мурат Ануарбекович

Макажанов Хафиз Джанабаевич

Даты

1982-05-07Публикация

1980-04-22Подача