1
Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии, и предназначено для оказания помощи больным со всеми видами переломов нижних конечностей (бедро, голень). Приме- б няется для иммобилизации нижних конечностей при транспортировке раненого или пораженного d поля боя или от месТа травьйл до гс спнтальной базы или клинического стационара. 10
Известна транспортная шина, содер жащая последовательно соединенные телескопическую штангу, подстопник, ложементы бедра и голени, расположенные под углом друг к другу, ложемент 15 спины, подстайкУ/.фиксатор и элементы крепления tilОднако Такая ишна не обеспечивает
надежной иммобилизации.
Целью изобретения является обеспе- 20 чение надежной иммобилизации при переломах костей таза и бедра.
Для этого предложенная транспортная ишна имеет фигурный подтазник-корсет каплевидной формы с углублением и 25 упором, жестко соединенным с ложементсм спины.
На фиг. 1 изображена транспортная шина, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, ЭЙД сверху на фиг. 3 - шина, нало- 30
женная на больного в процессе транспортировки .
Транспортная шина содержит фигурный подтазник-корсет 1 каплевидной |формы, телескопическую штангу в виде двух телескопически соединенных труб 2 и 3, одна из которых имеет два диаметрально расположенных ряда отверстий, а другая - укрепленные на ней самозапёшающие замки 4.
На трубах 2 и 3 под углом (наприме 5-10) расположены ложементы 5 и б с прикрепленными к ним ремнями 7 и грибовидными штырями 8. Труба 3 оснаше;.на откидывающимся подстопником 9, преназначенным для стопы ремнями 10. Фиксация ремней 10 осуществляется также с помощью грибковых штырей.
Подтазник-корсет фиксируется к туловищу ремнями, составляющими портупею s ремень 11 бедра, грудной ремень 12, поясной ремень 13, и стяжками 1417. Шина позволяет накладывать ее на правую и левую нижние конечности.
Испытания транспортной шины показали, что она обеспечивает надежную и хорошую иммобилизацию, которая позволит во много раз снизить количество осложнений шоком у раненых или пораженных, поступающих в медико-санитарны« батальоны с поля боя или от места травмы.
Формула изобретения
Транспортная шина, содержащая последоватсшьно соединенные телескопическую штангу, подстопиик, ложементы бедра и голени, расположенные под углом друг к другу, ложемент спины, подставку, фиксатор, элементы
крепления, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежной иммобилизации при переломах костей таза и бедра, оиа имеет фигурный подтаэник-корсет каплевидидй фарглл с углублением и упоре / жестко соединенным с ложементом спины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США I 3848589, кл. 128-84С, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная шина для нижней конечности | 1983 |
|
SU1147392A1 |
Транспортная шина | 1980 |
|
SU925341A1 |
Транспортная шина для нижней конечности | 1990 |
|
SU1724218A1 |
Транспортная шина для нижней конечности | 1984 |
|
SU1237206A1 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И ШИНА ДЛЯ ДИСТРАКЦИОННО-КОМПРЕССИОННОГО ЛЕЧЕНИЯ ПЕРЕЛОМОВ ДЛИННЫХ ТРУБЧАТЫХ КОСТЕЙ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА | 2005 |
|
RU2304944C2 |
ТРАНСПОРТНО-ЛЕЧЕБНАЯ ШИНА | 2011 |
|
RU2480184C2 |
Транспортная шина | 1978 |
|
SU843968A1 |
ТРАНСПОРТНО-ЛЕЧЕБНАЯ ШИНА | 1998 |
|
RU2142760C1 |
ЭВАКУАТОР | 2007 |
|
RU2379016C2 |
ТРАНСПОРТНАЯ ШИНА | 1991 |
|
RU2021789C1 |
Авторы
Даты
1977-12-25—Публикация
1976-04-12—Подача