Опорно-сцепное устройство сочлененного транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU1237473A1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании трапспортных средств.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эффективности работы.

На фиг. 1 и 2 показаны варианты опорно-сцепного устройства.

Опорно-сцепное устройство сочлененного транспортного средства содержит полуприцеп 1 с дышлом 2, тягач 3, на раме 4 ко- торого установлен сцепной элемент. В отверстие дышла 2 пропуш,ен шкворень 5, один сво бедный конец которого посредством шарнира 6 соединен с гидроцилиндром 7, а другой в различных вариантах соединен с упомянутым сцепным элементом, при этом шкво- рень 5 установлен в отверстии дышла 2 с возможностью врашения.

Опорно-сцепное устройство может быть выполнено в различных комбинациях соединения шкворня 5 со сцепным элементом.

В первом варианте (фиг. 1) шкворень 5 снабжен на конце в качестве сцепного элемента сферической головкой 8, размещенной в соответствующем углублении, выполненном в сферической опоре 9, установленной на раме 4 тягача 3. Корпус гидро- цилиндра 7 в этом случае посредством шарнира 10 закреплен на раме тягача 3, а сферическая опора 8 выполнена разъемной.

Во втором варианте (фиг. 2) дышло 2 снабжено в качестве сцепного элемента сферическим вкладышем 11, который уставов- лен в отверстии дышла 2 и охватывает шкворень 5, при этом вкладыш 11 сопряжен с выступом, который выполнен на шкворне 5. Корпус гидроцилиндра 7 также шарнирно .закреплен в этом случае посредством шарнира 12 на дышле полуприцепа 1. Нижний конец шкворня 5 закреплен в сферической опоре 9 от осевого перемещения.

Опорно-сцепное устройство по первому варианту работает следующим образом.

В штоковую полость гидроцилиндра 7 подается рабочая жидкость. При прямолинейном движении центра шарниров 6 и 10, сферической головки 8 находятся в одной вертикальной плоскости. Тяговое усилие, необходимое для транспортировки полуприцепа 1, передается через опорно-цепное устройство,

допускающее подвижность полуприцепа относительно тягача 3 в трех взаимно перпендикулярных плоскостях.

При отклонении в плане тягача 3 от полуприцепа шкворень 5 также поворачивается на некоторый угол в плане. При этом центр шарнира б смещается от вертикальной продольной плоскости, но так как в штоковой полости гидроцилиндра 7 поддерживается определенное давление и шкворень расположен с наклоном, то на шкворне 5 возникает момент, стремящийся вернуть его в продольную плоскость, т. е. положение, соответствующее прямолинейному движению. Этим достигается стабилизация движения транспортного средства.

На труднопроходимых участках местности под действием гидроцилиндра происходит догрузка задней оси тягача. Нагрузка на шасси полуприцепа снижается, а на задние колеса тягача увеличивается.

Для проведения грузоподъемных работ агрегат падают задним ходом к грузу, не производят предварительного выравнивания тягача и полуприцепа. Штоковая и ковая полости цилиндра 7 запираются, в результате чего производится относительная фиксация тягача и полуприцепа, обеспечивая продольную устойчивость агрегата при проведении грузоподъе.мных работ, при этом тягач служит противовесом поднимаемому грузу.

Опорно-сцепное устройство по второму варианту работает аналогичным способом.

По сравнению с первым варианто.м в конструкции упрощается разборка опорно- сцепного устройства, так как отсутствуют крупногабаритные резьбовые соединения. Для разборки шаровой опоры необходимо отсоединить гидроцилиндр 7 от шкворня 5, вынуть его сферический вкладыш 11.

Предложенное опорно-сцепное устройство имеет простую конструкцию, обеспечивая при этом стабилизацию движения полуприцепа при прямолинейном движении, блокировку устройства при грузоподъемных операциях и упрощение разборки устройства, догрузку задней оси тягача. Это позволяет сократить габариты сцепного устройства, повысить надежность и производительность машин.

ВНИИПИ Заказ 3241/19 Тираж 647 Подписное Филиал ППП «Патент г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1237473A1

название год авторы номер документа
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Слободчикова Юлия Викторовна
RU2810832C1
Транспортное средство 1991
  • Федотов Анатолий Михайлович
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Михайличенко Николай Андреевич
  • Владимиров Владимир Михайлович
SU1789408A1
ОПОРНО-СЦЕПНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЕЗД 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Слободчикова Юлия Викторовна
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2812067C1
АВТОПОЕЗД С ПОДВИЖНЫМ ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ УСТРОЙСТВОМ ТЯГАЧА 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Котова Наталья Борисовна
  • Пампура Елена Михайловна
RU2812069C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Опорно-сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1986
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Цветик Федор Григорьевич
SU1650480A1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2008
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Викарчук Дмитрий Иванович
  • Стародубцев Игорь Владимирович
RU2371344C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Зданович Борис Станиславович
  • Бондарев Андрей Владимирович
  • Амосов Виктор Николаевич
  • Скурятин Андрей Николаевич
RU2290321C1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Бушуев Евгений Павлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792193C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Зданович Борис Станиславович
  • Мусохранов Сергей Васильевич
  • Скурятин Андрей Николаевич
RU2361747C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 237 473 A1

Реферат патента 1986 года Опорно-сцепное устройство сочлененного транспортного средства

Формула изобретения SU 1 237 473 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1237473A1

Опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом 1979
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Уфимцев Евгений Александрович
  • Груздикова Вера Михайловна
  • Филимонова Лариса Александровна
SU856884A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 237 473 A1

Авторы

Таскаев Вениамин Владимирович

Даты

1986-06-15Публикация

1984-05-08Подача