Устройство для автоматического управления электровозом Советский патент 1986 года по МПК B60L15/20 

Описание патента на изобретение SU1237491A1

Изобретение относится к автоматическому вождению поездов на железнодорожном транспорте, например шахтном, и предназначено для защиты тяговых двигателей от 1ерсгрека.

Цель изобретения - новыпшние надежности устройства.

На чертеже представлена блок-схема иредлаг аемого устройства для автоматического управления электровозом.

Устройство содержит приемник 1 команд- ной скорости, выход которого через формирователь 2 заданной скорости подключен к одному из входов блока 3 сравнения, другой вход которого соединен с датчиком 4 фактической скорости, а. выход -- с одпим входом тиристорпого преобразователя 5 напряжения, соединенного с обмотками Г) тяговых дви1-ате..1ей. Датчик 7 тока обмоток тяговых двигателей подключен к одному из входов порогового эле.мента 8, к другому входу которого через ограничитель 9 подключен дат- чик И) нагрева тяговых двигателей, а к выходу - другой вход преобразователя 5. Датчик 10 пагрева через ограничитель И акже подключен к другому входу формиро- | ателя 2 заданной скорости, выполнепному, панри.мер, в виде управляемого ограничи- : еля выходного напряжения.

Ус ройство работает следующим образом.

В порма.;1ьном режиме движения напряжение па выходе фор.мирователя 2 заданной CKOfiocTH соответствует командной скорости на выходе приемника 1. Блок 3 сравнения выделяет сигнал рассогласования заданной и фактической скоростей, нропорциопальпо

5

которому преобразователь 5 изменяет напря- .жепие, приложенное к обмоткам 6 тяговых двиг ателей. При этом ток обмоток тяговых двигателей, измеренный датчиком 7, сравни- зается с порогом порогового элемента 8. Вели нри пуске или торможении ток.вьпне юрога, то на выходе норогового элемента 8 появляется сигнал, который через преобразователь 5 изменяе напряжение на тяговых двигателях до тех нор, пока ток не снизится до порога элемента 8, соответствующег о пре- .дельпым по сцеплению усилиям электровоза. При нагреве обмоток тяговых двигателей выше порога ограничения ограничителей 9 и 11 напряжение с датчика 10 нагрева через ограничитель 9 подается на уп- paв.Jlяюн ий вход порогового элемента 8, снижая его порог и тем самым умепьп ая ток тяговых двигателей пропорционально темпе- |)атуре нагрева. Этим обеепечивается защита двигате.ей от перегрева в режимах пуска и гор.можения, когда ток двигателей близок к порогу элемента 8. Одновременно напряжение с датчика 10 пагрева через ограничитель 11 подается на вход формирователя 2 заданной скорости, снижая заданную скорость пропорционально температуре нагрева. Этим обеепечивается защита двигателей от перегрева и заклипивание ротора двигателя 3 режимах устаповивп:егося движе}1ия, когда ток двигателей пиже порога элемента 8. Снижение тока и скорости движения приво- .1ЯТ к охлаждению двигателей до температуры, определяе.мой ограничите.чями 9 и II, после чего заданная скорость становится павпой коман.дпой и восстапавливается Г1)ежняи ве, 1ичи 1а порога элемента 8.

Похожие патенты SU1237491A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от опрокидывания 1985
  • Корявых Валерий Стефанович
  • Селивахин Анатолий Иванович
  • Слонов Игорь Леонидович
SU1387093A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ НАГРЕВА И ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2013
  • Ким Сергей Ирленович
  • Кашников Геннадий Филиппович
  • Бойкова Екатерина Михайловна
  • Прохор Денис Иванович
RU2530742C1
Устройство для защиты от перегрева тяговых электрических машин и выпрямительных установок с принудительным охлаждением 1991
  • Сергеев Валерий Леонтьевич
  • Будницкий Абрам Аркадьевич
  • Мандрыка Олег Ростиславович
  • Штангеев Евгений Иванович
  • Наприенко Александр Станиславович
  • Белов Александр Георгиевич
SU1781761A1
Устройство для автоматического управления электровозом 1986
  • Западинский Алексей Леонидович
  • Карев Игорь Александрович
SU1402449A1
Устройство для автоматического управления электровозом 1981
  • Конюх Владимир Леонидович
  • Конюх Юрий Леонидович
SU954267A1
Устройство для автоматическогоупРАВлЕНия элЕКТРОВОзОМ 1977
  • Киселев Яков Матвеевич
  • Конюх Владимир Леонидович
SU802099A1
Устройство для защиты тяговыхэлЕКТРОдВигАТЕлЕй OT пЕРЕгРЕВА 1979
  • Аронов Марк Исаакович
SU824360A1
Устройство для защиты тяговых электродвигателей от перегрева 1981
  • Аронов Марк Исаакович
  • Гамалей Владимир Васильевич
SU1001293A2
Устройство для защиты электродвигателя от перегрева и увлажнения 1988
  • Корчемный Николай Александрович
  • Юсупов Нариман Абдулаевич
  • Гирченко Михаил Тихонович
  • Филоненко Анатолий Федорович
SU1683115A1
СПОСОБ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ ПУСКО-ТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ 2010
  • Андросов Николай Николаевич
  • Булатов Вадим Львович
  • Дубских Николай Иванович
  • Карпов Михаил Анатольевич
  • Ковалев Юрий Николаевич
  • Мансуров Владимир Александрович
  • Манько Николай Григорьевич
  • Подосенов Станислав Германович
RU2462603C2

Реферат патента 1986 года Устройство для автоматического управления электровозом

Формула изобретения SU 1 237 491 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1237491A1

Устройство для автоматического управления электровозом 1981
  • Конюх Владимир Леонидович
  • Конюх Юрий Леонидович
SU954267A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 237 491 A1

Авторы

Конюх Владимир Леонидович

Даты

1986-06-15Публикация

1983-07-15Подача