Изобретение относится к автоматическому вождению поездов на железнодорожном транспорте, например шахтном, и предназначено для защиты тяговых двигателей от 1ерсгрека.
Цель изобретения - новыпшние надежности устройства.
На чертеже представлена блок-схема иредлаг аемого устройства для автоматического управления электровозом.
Устройство содержит приемник 1 команд- ной скорости, выход которого через формирователь 2 заданной скорости подключен к одному из входов блока 3 сравнения, другой вход которого соединен с датчиком 4 фактической скорости, а. выход -- с одпим входом тиристорпого преобразователя 5 напряжения, соединенного с обмотками Г) тяговых дви1-ате..1ей. Датчик 7 тока обмоток тяговых двигателей подключен к одному из входов порогового эле.мента 8, к другому входу которого через ограничитель 9 подключен дат- чик И) нагрева тяговых двигателей, а к выходу - другой вход преобразователя 5. Датчик 10 пагрева через ограничитель И акже подключен к другому входу формиро- | ателя 2 заданной скорости, выполнепному, панри.мер, в виде управляемого ограничи- : еля выходного напряжения.
Ус ройство работает следующим образом.
В порма.;1ьном режиме движения напряжение па выходе фор.мирователя 2 заданной CKOfiocTH соответствует командной скорости на выходе приемника 1. Блок 3 сравнения выделяет сигнал рассогласования заданной и фактической скоростей, нропорциопальпо
5
которому преобразователь 5 изменяет напря- .жепие, приложенное к обмоткам 6 тяговых двиг ателей. При этом ток обмоток тяговых двигателей, измеренный датчиком 7, сравни- зается с порогом порогового элемента 8. Вели нри пуске или торможении ток.вьпне юрога, то на выходе норогового элемента 8 появляется сигнал, который через преобразователь 5 изменяе напряжение на тяговых двигателях до тех нор, пока ток не снизится до порога элемента 8, соответствующег о пре- .дельпым по сцеплению усилиям электровоза. При нагреве обмоток тяговых двигателей выше порога ограничения ограничителей 9 и 11 напряжение с датчика 10 нагрева через ограничитель 9 подается на уп- paв.Jlяюн ий вход порогового элемента 8, снижая его порог и тем самым умепьп ая ток тяговых двигателей пропорционально темпе- |)атуре нагрева. Этим обеепечивается защита двигате.ей от перегрева в режимах пуска и гор.можения, когда ток двигателей близок к порогу элемента 8. Одновременно напряжение с датчика 10 пагрева через ограничитель 11 подается на вход формирователя 2 заданной скорости, снижая заданную скорость пропорционально температуре нагрева. Этим обеепечивается защита двигателей от перегрева и заклипивание ротора двигателя 3 режимах устаповивп:егося движе}1ия, когда ток двигателей пиже порога элемента 8. Снижение тока и скорости движения приво- .1ЯТ к охлаждению двигателей до температуры, определяе.мой ограничите.чями 9 и II, после чего заданная скорость становится павпой коман.дпой и восстапавливается Г1)ежняи ве, 1ичи 1а порога элемента 8.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от опрокидывания | 1985 |
|
SU1387093A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ НАГРЕВА И ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2013 |
|
RU2530742C1 |
Устройство для защиты от перегрева тяговых электрических машин и выпрямительных установок с принудительным охлаждением | 1991 |
|
SU1781761A1 |
Устройство для автоматического управления электровозом | 1986 |
|
SU1402449A1 |
Устройство для автоматического управления электровозом | 1981 |
|
SU954267A1 |
Устройство для автоматическогоупРАВлЕНия элЕКТРОВОзОМ | 1977 |
|
SU802099A1 |
Устройство для защиты тяговыхэлЕКТРОдВигАТЕлЕй OT пЕРЕгРЕВА | 1979 |
|
SU824360A1 |
Устройство для защиты тяговых электродвигателей от перегрева | 1981 |
|
SU1001293A2 |
Устройство для защиты электродвигателя от перегрева и увлажнения | 1988 |
|
SU1683115A1 |
СПОСОБ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ ПУСКО-ТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ | 2010 |
|
RU2462603C2 |
Устройство для автоматического управления электровозом | 1981 |
|
SU954267A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1983-07-15—Подача