Устройство для автоматического управления электровозом Советский патент 1982 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU954267A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

1

Изобретение относится к автоматическому вождению электровоза, преимущественно шахтного, и предназначено для регулирования сил тяги и торможения электровоза в режимах растягивания и сжатия состава.

Известно устройство для автоматического управления электровозом, содержащее приемник командной скорости, выход которого соединен со входом формирователя заданной скорости, подключенного выходом к одному из входов первого блока сравнения, другой вход которого соединен с датчиком фактической скорости, а выход - со входом тиристорного преобразователя, выход которого подключен к обмоткам тяговых двигателей, датчик тока тяговых двигателей, соединенный с одним из входов порогового элемента, другой вход которого подключен к выходу второго блока сравнения, один и другой входы которого подключены к соответствующим датчикам скорости колесных пар, а третий - к датчику фактической скорости, и ограничитель 1.

Недостатком такого устройства является формирование пониженного тормозноЭЛЕКТРОВОЗОМ

го усилия лищь в режиме ступенчатого снижения командной скорости, причем его величина не связана с величиной дина.мических усилий, образующихся в составе. Кроме того, при трогании сжатого состава и аварийном торможении прикладываются предельные тяговые и тормозные усилия. Это приводит к повыщенному износу буферно-сцепных устройств подвижного состава и сходу вагонеток с рельс.

Цель изобретения - повыщение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком ускорения, полключенным через ограничитель к другому входу порогового элемента, выход которого соединен с управляющим входом тиристорного преобразователя.

На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит приемник 1 команл20 ной скорости, выход которого через формирователь 2 подключен к одному ii3 входов блока 3 сравнения, другой вход которого подсоединен к датчику 4 фактической скорости поезда, а вы ход - к тиристорном преобразователю 5, соединенному с обмотками тяговых двигателей 6. Датчик 7 тока тяговых двигателей подключен к одному из входов порогового элемента 8, другой вход которого соединен через усилитель 9 с выводом блока 1 сравнения, одни входы которого подключены к выходам датчиков 11 скорости колесных пар, а другой - с датчиком 4 фактической скорости. Устройство содержит датчик 12 ускорения, подключенный через ограничитель - --- ..™. Q 13 ко второму входу порогового элемента 8, выход которого соединен с управляющим входом тиристорного преобразователя 5. При этом датчик 12 ускорения может быть выполнен на акселерометре, а в качестве ограничителя 13-на стабилитроне. При трогании сжатого поезда с места разность заданной и фактической скоростей, выделенная блоком 3 сравнения, формирует команду тиристорному преобразователю 5 на пуск тяговых двигателей, Так как скольжение колес отсутствует, то ставка порогового элемента соответствует максимальному коэффициенту сцепления. С выхода порогового элемента на управляющий вход тиристорного преобразователя 5 подается сигнал предельного по сцеплению тягового усилия. поэтому пуск тяговых двигателей начинается с пределвной силой тяги. В момент полного выбора зазора между электроводом и первой вагонеткой образуется динамическое усилие в первой сцепке. Это приводит к импульсу замеделения электровоза. Напряжение, пропорциональное величине замедление, снимается с акселерометра 12 и подается на управляющий вход порогового элемента 8, уменьщая его уставку. С выхода порогового элемента 8 на управляющий вход тиристорного преобразователя 5 подается сигнал на снижение тягового усилия. Тем самым сила тяги, формируемая преобразователем 5, снижается пропорционально величине замедления электровоза на период каждого удара в составе. Это приводит к снижению динамических усилий в буферносцепных устройствах и уменьщению их износа. Аналогично устройство работает при торможении растянутого поезда. Соединение выхода порогового элемента 8 с управляющим выходом тиристорного преобразователя позволяет обеспечить независимость предельных сил тяги и торможения от изменений фактической скорости в процессе пуска и торможения. Стабилитрон 13 введен для отключения сигналов акселерометра после полного сжатия или растягивания поезда. Порог его включения выбирается выше выходного напряжения акселерометра, соответствующего предельному по сцеплению ускорению растянутого и замедлению сжатого поезда. Акселерометр измеряет абсолютную величину ускорения электровоза, Преимуществом предлагаемого устройства является снижение тягового и тормозного усилий электровоза на период фиксаций и удара в составе акселерометром электровоза. Это позволяет предотвратить сход вагонеток и за счет снижения динамических усилий уменьщить износ буферно-сцепных устройств. Экономический эффект по ориентировоч-, ным расчетам для одного поезда составляет 5-6 тыс. руб. в год. Формула изобретения Устройство для автоматического управления электровозом, содержащее приемник командной скорости, выход которого соединен с входом формирователя заданной скорости, подключенного выходом к одному из входов первого блока сравнения, другой вход которого соединен с датчиком фактической скорости, а выход - с входом тиристорного преобразователя, выход которого подключен к обмоткам тяговых двигателей, датчик тока тяговых двигателей, соединенный с одним из входов порогового элемента, другой вход которого подключен к выходу второго блока сравнения, один из входов которого подключен к соответствующи.м датчикам скорости колесных пар, а третий - к датчику фактической скорости, и ограничитель, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено датчиком ускорения, подключенным через ограничитель к другому входу порогового элемента, выход которого соединен с управляющим входом тиристорного преобразователя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2520177/11, кл. В 60 L 3/10, 06.09.77.

Похожие патенты SU954267A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического управления электровозом 1981
  • Конюх Владимир Леонидович
SU1024314A1
Устройство для автоматическогоупРАВлЕНия элЕКТРОВОзОМ 1977
  • Киселев Яков Матвеевич
  • Конюх Владимир Леонидович
SU802099A1
Устройство для автоматического управления электровозом 1983
  • Конюх Владимир Леонидович
SU1237491A1
Устройство для автоматического управления электроподвижным составом 1981
  • Конюх Владимир Леонидович
SU1000315A2
Устройство для торможения электровоза 1982
  • Конюх Владимир Леонидович
SU1060514A1
Устройство для управления рельсовым тормозом 1982
  • Конюх Владимир Леонидович
SU1011418A1
Устройство для торможения электровоза 1981
  • Конюх Владимир Леонидович
  • Несмашный Александр Гаврилович
  • Нугаев Шамиль Рахметулович
SU962043A1
Устройство управления рельсовым тормозом 1981
  • Конюх Владимир Леонидович
SU1011417A2
Способ регулирования сил тяги и торможения электроподвижного состава 1987
  • Тулупов Виктор Дмитриевич
  • Юренко Иван Кондратьевич
SU1416346A1
Устройство для автоматического управления электровозом 1986
  • Западинский Алексей Леонидович
  • Карев Игорь Александрович
SU1402449A1

Иллюстрации к изобретению SU 954 267 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для автоматического управления электровозом

Формула изобретения SU 954 267 A1

SU 954 267 A1

Авторы

Конюх Владимир Леонидович

Конюх Юрий Леонидович

Даты

1982-08-30Публикация

1981-01-06Подача