1
Изобретение относится к автотранспортным средствам и может быть иснользовано в конструкции автотракторных прицепов.
Целью изобретения является повышение безопасности.
На фиг. 1 показано прицепное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - задняя часть рамы, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. I.
Прицепное транспортное средство содержит раму 1, состоящую из лонжеронов 2, связанных поперечинами 3. На раме 1 размешен кузов 4. В передней части рамы 1 установлена управляемая тележка 5 с ново- ротны.ми колесами 6, а в задней - ось 7 с ведомыми колесами 8. Управляемая тележка 5 снабжена дыпь юм 9 с тяговым устройством 10. На поперечине 2 в задней части ра.мы 1 размещено буксирное устройство, содержа1цее укосины 11, закрепленные на раме с помощью шарниров 12. Укосины 11 связаны между собой сцепным пальцем 13 и связаны пружиной 14 сжатия. Сцепной на.лец 13 охвачен сцепной петлей 15 д)утого дышла прицепа, следующего за первым т|)анспортпым средством (не показано). Концы укосин 1 1 контактируются со стерж1
г
нями 16, расположенными в направляю- nuix втулках 17, несущих на своих концах тормозные башмаки 18, взаимодействующие с 15едомыми колесами 8.
Устройство работает следующим образом.
При движении автопоезда в случае аварийного саморасцепа его элементов за счет износа или выпадания стопорного пальца петля 15 дышла последующего трапснортно- го средства не будет иметь связи с укосинами 1 1 и они под действием пружины 14 развернутся на шарнирах 12 по стрелке В. Такой угловой поворот укосин И способствует нажатию их концов на стержни 16, которые переместятся по стрелкам С и прижмут тормозные башмаки 18 к боко- вым поверхностям ведомых колес 8, что вызовет остановку впереди идуших тягача и прицепа. Для последующего движения автопоезда укосины 1 1 переводят в исходное положение и соединяют их стопор- ным пальцем 13. При этом тормозные 6anj- маки 18 отойдут от колес 8 и позволят им свободно вращаться.
Использование устройства позволяет повысить безопасность движения автопоезда, а также участников дорожного движения при аварийном отрыве сцепки одного из прицепов.
/f/
73
(рае
{ oc i iiiiirre. ib .л. C. iiiixou
I tMaKTOp .М. КелемешТехред И. ВересКорректор Г. I CIIICTIIHK
Заказ 3247/23Тираж 571Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПГ1П «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОПОЕЗД | 2013 |
|
RU2543130C2 |
АВТОТРАКТОРНЫЙ ПОЕЗД | 2011 |
|
RU2464197C1 |
АВТОТРАКТОРНЫЙ ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2019 |
|
RU2726482C1 |
АВТОПОЕЗД | 2011 |
|
RU2457141C1 |
ПРИЦЕП | 2004 |
|
RU2276643C1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2263043C1 |
ДВУХЗВЕННЫЙ АВТОПОЕЗД | 2013 |
|
RU2535809C2 |
ПРИЦЕП | 2014 |
|
RU2546735C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2337850C1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2340505C1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Руководство по эксплуатации | |||
Балашовский завод прицепов | |||
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1985-01-07—Подача