Стенд для испытаний транспортных средств Советский патент 1986 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1237933A1

ванные на рамах 4 и 5, зь пол1и .ill конечцых ryt i; V

ТраНСПОрТКО: (

для его фикс;| 1. i. виде ксотптс;

о;

динамометричес:кг|

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях колесны-х и гусеничных машин. Цель изобретения - повышение ресурса путем снижения нагрузок на основание. На фиг. I представлена схема стенда; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 . разрез А--А на фиг. 1 (схема устройства для регулирования высоты кронштейна).

Стенд содержит основание 1, смонтиро- и з опорные плопхадки ч (К51фим ер, в виде бе- ;i-4T,., для установки : т1;Л (г ( устройство 7 чт яйство выполнено в liijiO Miiniio соединенного )й 9 с транспортным срел.ством 6, vi| распорными элементами 10 и l--i - | с а ма.ми 2 и 3. Кронн1тейн 8 выполмс в виде винтовой пары, гайка 12 которой установлена на основании 1 в шарнире 13 и с возможностью враш.ения в подшипниковом узле 14. Гайка кинематически черс: , зубчатую пару 15 связана с валом 16, coe/iHiieiiHbiM с приводом 17. Все шарнирные соединения, за исключением шарнира 13, выполнены сферическими. Каждая из опорных гимошадок 4 и 5 установлена на осно- aaijini 1 с возможностью перемещения в по- f;cprii;io.M направлении посредством меха- ,и i8 регулирования колеи и связана ;;и- псмггги юск;-; со своей тормозной устанор кой 9. В качестве механизмов 18 могут быть использован винтовые червячно-вин- товые и другие известные механизмы.

Стенд работает следующим образом. Испытуемое транспортное средство 6 устанавливается на опорные площадки 4 и 5 и фиксируется на них посредством соеди- neiKffi его с тягой 9, высота расположения которой регулируется в соответствии с высотой точки прицепа испытуемого средства винтовой парой с приводом 17. При этом конструктивно длины распорных элементов 10 и 1 I и кронштейна 8 выбраны таким образом, чтобы при фиксации любого из испытуемых средств возможно было регулирование колеи стенда, а кронштейн 8 занимал вертикальное положение или был наклонен на незначительный угол (до 10°).

5

0

5

0

5

0

При вращении колес испытуемого транспортного средства приходят в движение опорные площадки, нагрузка регулируется изменением тормозного момента установок 19. При этом тяговое усилие транспортного средства через тягу 9 передается в верхний шарнирный узел кронштейна 8 и далее через распорные элементы 10 и i 1 основная часть его воспринимается рамами 2 и 3, а вертикальная составляющая воспринимается через шарнир 13 основанием 1. В месте крепления рам 2 и 3 к основанию нагрузка от тягового усилия на болтовые сое.;шнения практически отсутствует, так как вертикальная составляющая всегда меньше суммарного веса опорных площадок и испытуемого транспортного средства, а горизонтальная составляющая воспринимается только рамами 2 и 3.

При необходимости переналадки стенда на другую колею ослабляют крепление опорных плош,адок 4 и 5 к основанию 1 и вращением винтов механизмов 18 перемещают опорные площадки до получения заданного размера колеи стенда. При этом распорные элементы 10 и II автоматически изменяют свой наклон в соответствии с положением рам 2 и 3, одновременно изменяется наклон кронщтейна 8, а iipn )зращении его привода 7 устанавливаете;: необходимая высота. Производят затяжку крепежных соединений.

Формула изобретения

Степд для испытапий транспортных средств, содержащий основание, опорные площадки, смонтированные с возможностью поперечного неремепдекия д,:1я регулирования колеи, устройство для фиксации испытуемого г|)анспортного средства на стенде, содерж:11дее связанную с основанием стойку. соединяемую динамометрической тягой с транспортным средством, отличающийся тем что, с целью повьплений ресурса iivTev: снижения нагрузок на основание, он снабже) распорными элементами, niaptinoufi соединенными со стойкой и опорными площадками, нижняя часть стойки связана с основанием поперечным горизонтальным М1ьрн:чпом, а стойка выполнена раздвижной.

1

ВНИИПИ Заказ 3280/42 Тираж 778 Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, у.

раг.З

Подписное Проектная, 4

Похожие патенты SU1237933A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765315C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765585C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
RU2765510C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765195C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765397C1
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств 1987
  • Кацаев Эдуард Сергеевич
  • Беленький Геннадий Аркадьевич
  • Ленциус Евгений Евгеньевич
  • Щепет Виктор Иванович
SU1495664A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Кузьмин Григорий Анатольевич
RU2767459C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765318C1
Стенд для испытания гусеничных транспортных машин 1990
  • Гусятников Владислав Алексеевич
  • Кузнецов Виталий Георгиевич
  • Пискунов Виктор Михайлович
SU1730567A1
Стенд для испытания транспортных средств 1986
  • Ган Эгон Альфредович
  • Поликаренков Борис Георгиевич
  • Тимошенко Олег Степанович
SU1493909A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 237 933 A1

Реферат патента 1986 года Стенд для испытаний транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания колесных и гусеничных машин. Цель изобретения - повьииение ресурса путем снижения нагрузок на основание. На рамах смонтированы опорные площадки 4 и 5, выполненные в виде бесконечных гусеничных лент. Кронштейн выполнен в виде винтовой пары, гайка которой установлена на основании в шарнире с возможностью враш.ения в подшипниковом узле. При вра- ш,ении ведущих колес испытуемого транспортного средства приходят в движение опорные площадки. Нагрузка регулируется изменением тормозного момента установок. Распорные элементы 10 и 1 автоматически изменяют свой наклон Б соответствии с положением рам, одновременно изменяется наклон кронштейна, 3 ил. (Л ГчЭ со СО со оо (риг. 2

Формула изобретения SU 1 237 933 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1237933A1

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 0
SU263236A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 237 933 A1

Авторы

Ужва Иван Николаевич

Корегин Владимир Иванович

Даты

1986-06-15Публикация

1984-01-30Подача