Изобретение относится к области транспортного машиностроения, a именно к устройству стендов для испытания транспортных машин. Известны стенды для испытания транспортных машин, содержащие основание, смонтированную на основании раму, установленные на раме перемещаемые натяжные колеса, снабженные звездочками приводные колеса, установленные на валу, соединенном с тормозным устройством, перекинутые через натяжные и приводные колеса бесконечные опорные ленты, установленные на раме опорные катки, поддерживающие ленты, фиксирующее устройство, соединяющее испытуемую машину с основанием, и изJмepитeльныe приборы. Однако конструкция таких стендов не обеспечивает имитацию условий поворота гусеничных транспортных машин. Предлагаемый стенд отличается от известных тем, что между ведущими колесами опорных лент и валом тормозного устройства размещены муфты свободного хода. При таком выполнении конструкция стенда проще и обеспечивает имитацию условий поворота гусеничных транспортных машин. На фиг. 1 изображен описываемый стенд в продольном разрезе; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2 (муфта свободного хода). расположенных в бетонированном основании и имеющих возможность перемещаться в поперечном направлении для установки на определенную колею при помощи винтового механизма 2 (см фиг. 2). На общей ралме 3, смонтированной на основании, закреплены катки 4, 5, поддерживающие ролики 6, перемещаемые натяжные колеса 7 и приводные колеса 8, снабженные звездочками. Через натяжные и приводные колеса перекинуты бесконечные опорные ленты 9. Между приводными колесами 8 и общим телескопическим валом 10 установлены муфты свободного хода 11. Вал 10 соединен валом 12 с тормозным устройством 13, мощность которого равна или больше мощности двигателя мащины. Для предотвращения смещения гусеничной машины и имитации боковых усилий на узлы ходовой части при ее повороте на раме 3 закреплены отбойные брусья 14 с заходными уклонами. При испытании колесных машин вместо отбойных брусьев 14 устанавливают ролики, a на опорные ленты надевают ночвозацеиы со специальным профилем. Фиксирующее устройство 15 соединяет испытуемую мащину с основанием стенда. Усилие на крюке машины измеряется тензометрическим датчиком, вмонтированным в фиксирующее устройство. При включении двигателя и сцепления испытуемой машины опорные ленты вместе с гусеницами или колесами приходят в движение. Когда приводные колеса 8 вращаются с одинаковой угловой скоростью по часовой стрелке (см. фиг. 3), муфты 11 заклиниваются, и мощность от гусениц или колес машины передается на тормозное устройство 13, позволяющее регулировать величину загрузки испытуемой машины. При отключении одного из бортов машины одна ее гусеница вместе с опорной лентой стенда останавливается, а вал 10 вместе с внутренней обоймой 16 муфты свободного хода остановленной ленты -продолжает вращаться по часовой стрелке, благодаря этому муфта расклинивается и остановленная опорная лента автоматически отключается от тормозной установки. Вся мощность испытуемой машины передается через один борт. Боковое смещение машины предотвращается отбойными брусьями 14, которые одновременно имитируют боковые усилия на узлы ходовой части. В случае имитации движения машины задним ходом приводные колеса 8 вращаются против часовой стрелки, муфты свободного хода расклиниваются и автоматически отключают обе ленты от тормозной установки- машина обкатывается на холостом ходу. Для испытания при заднем ходе под нагрузкой машину устанавливают на стенде таким образом, чтобы фиксирующее устройство было спереди машины. Предмет изобретения Стенд для испытания транспортных машин, содержащий основание, смонтированную на основании раму, установленные на раме перемещаемые натяжные колеса, снабженные звездочками при1водные колеса, установленные на валу, соединенном с тормозным устройством, перекинутые через натяжные и приводные колеса бесконечные опорные ленты, установленные на раме опорные катки, поддерживающие ленты, фиксирующее устройство, соединяющее испытуемую машину с основанием, и измерительные приборы, отличающийся тем, что, с целью имитации условий поворота гусеничных транспортных машин и упрощения конструкции стенда, между ведущими колесами опорных лент и валом тормозного устройства размещены муфты свободного хода.
-мш
;х
Z-ZXZZS
/ 1
: .-/,И -:1:1:::::о1Д: л5а - - VT--- - - - гтг
7
;
о.,
,.
3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1983 |
|
SU1093940A1 |
Стенд для испытаний землеройно-транспортных машин | 1986 |
|
SU1432367A1 |
Стенд для испытания транспортных машин | 1987 |
|
SU1449860A1 |
Стенд для испытания транспортных машин | 1981 |
|
SU983486A1 |
Стенд для испытания гусеничных транспортных машин | 1990 |
|
SU1730567A1 |
Стенд для испытаний гусеничных машин | 1978 |
|
SU871022A1 |
Стенд для испытания гусеничных машин | 1979 |
|
SU851152A1 |
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом | 1973 |
|
SU548779A1 |
САМОХОДНАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ УБОРОЧНАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2674597C2 |
Фиг. 2
fue 3
Даты
1970-01-01—Публикация