Стенд для испытания гусеничных транспортных машин Советский патент 1992 года по МПК G01N17/00 

Описание патента на изобретение SU1730567A1

.

Л S v Ny УЧ ч , ч

li1 56

Фиг.1

8

Изобретение относится к испытаниям транспортных машин и может быть использовано при ресурсных испытаниях, например тракторов.

Известен стенд для испытания гусеничных транспортных машин, содержащий основание, бесконечные гусеничные опорные ленты под колеса каждого борта транспортной машины с прикрепленными на лентах имитаторами дорожных препятствий.

Недостатком известного стенда является ограниченная масса испытываемой машины, фиксированные высота и расположение на ленте имитаторов дорожных препятствий, сложность конструкции.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство, содержащее основание в виде металлических полос, предназначенных для установки транспортного средства, гусеницы которого снабжены имитаторами дорожных препятствий, и реактивную тягу с пружиной, связанную с рамой испытываемой транспортной машины.

В данном стенде с целью имитации дорожных препятствий к гусеничной ленте машины прикреплены выступы простой конструкции.

Высота имитаторов препятствий и их местонахождение на гусеничной ленте постоянны и могут отразить характер случайного появления препятствий различной величины только на ограниченном участке движения испытываемой машины, равном длине гусеницы.

Целью изобретения является приближение достоверности результатов стендовых испытаний к результатам дорожных испытаний.

Указанная цель достигается тем, что в стенд, содержащий основание, тормозную плиту для установки на нее испытываемой транспортной гусеничной машины, реактивную подпружиненную тягу, связывающую испытываемую машину с основанием, имитаторы препятствий, закрепленные на башмаках гусениц, снабжен подвижным в продольном направлении клиновым упором, связанным с гидроцилиндром и разме- щенным на тормозной плите перед гусеницей испытываемой машины, имитаторы препятствий шарнирно закреплены на башмаках, подпружинены к ним и снабжены ограничителями поворота, кронштейнами, выступающими за габариты башмаков по ширине и взаимодействующими с клиновым упором, при этом высота имитатора выполнена не превышающей высоты грун- тозацепа, а длина превышающей ее.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2-узел I на фиг. 1; на фиг. 3-сечение А-А на фиг. 2.

Стенд содержит тормозную плиту 1, неподвижно закрепленную на основании 2. На тормозной плите 1 установлена испытываемая транспортная машина 3, имеющая натяж- ное колесо 4 и ведущее колесо 5, прикрепленная к стойке 6, вмонтированной в

основание 2 подпружиненной тягой 7. Перед гусеницей на тормозной плите 1 установлен подвижный в продольном направлении клиновой упор 8, связанный с гидроцилиндром 9, закрепленным на основании 2. Имитаторы 10

препятствий, шарнирно закрепленные на башмаках гусениц 11, подпружиненные к ним пружиной 12, имеющие ограничители поворота 13, снабжены кронштейнами 14, выступающими за габариты башмаков 11 по ширине.

Скользящая по тормозной плите 1 часть имитатора 10 может иметь ролики 15 для уменьшения силы трения.

Стенд работает следующим образом.

Имитаторы 10 препятствий в нерабочем положении прижаты к башмакам гусениц 11 с помощью пружин 12. В таком положении их высота не превышает высоты грунтозацепов 16.

Чтобы привести имитаторы препятствий в рабочее положение, во время имитации движения машины включают гидроцилиндр

9, связанный с ним клиновой упор 8 выдвигается на заданную величину с обеих сторон гусеницы и входит в соприкосновение с кронштейнами 13 имитаторов 10. По мере поворота натяжного колеса 4 испытываемой

машины 3 клиновой упор 8 действует на кронштейны 13 и заставляет имитатор 10 поворачиваться вокруг оси шарнира 17 по часовой стрелке до упора в башмак 11. В таком положении имитатор 10 входит в соприкосновение с тормозной плитой 1 и, удерживаясь в ней весом трактора и силой трения, протаскивается гусеницей по тормозной плите 1, имитируя препятствие. После выхода с тормозной плиты имитатор 10

поворачивается и прижимается к башмаку 11 пружиной 12.

За счет возможности имитации случайного процесса возникновения препятствий при движении транспортного средства по неограниченно длинным участкам пути данное решение позволяет получить более близкую к реальной эксплуатации модель нагружения ходовой системы испытываемой машины чем известное решение (прототип), что повышает достоверность испытаний.

Формула изобретения

Стенд для испытания гусеничных транспортных машин, содержащий основание, тормозную плиту для установки на нее испытуемой транспортной гусеничной машины, реактивную подпружиненную тягу, связывающую испытуемую машину с основанием, имитаторы препятствий, закрепленные на башмаках гусениц, о т л и ч-а ю- щ и и с я тем, что, с целью приближения достоверности результатов стендовых испытаний к результатам дорожных испыта0

5

ний транспортной машины, он снабжен подвижным в продольном направлении клиновым упором,гидроцилиндром, связанным с последним и размещенным на тормозной плите перед гусеницей испытуемой машины, при этом имитаторы препятствий выполнен ы шарнирно закрепленными на башмаках, подпружиненными к ним, а также снабжены ограничителями поворота и кронштейнами, выступающими за габариты башмаков по ширине и взаимодействующими с клиновым упором, при этом высота каждого имитатора выполнена не превышающей высоты грунтозацепа, а длина - превышающей его высоту.

Похожие патенты SU1730567A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств 1980
  • Тарасов Анатолий Федорович
  • Давыдов Анатолий Павлович
  • Нейченко Владимир Григорьевич
  • Панкратов Николай Михайлович
SU926554A1
Стенд для испытания транспортных средств 1982
  • Сухицкий Николай Николаевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Зоробян Сурен Рубенович
  • Туриянский Илья Леонидович
SU1093938A1
Стенд для испытания несущих системТРАНСпОРТНыХ МАшиН 1978
  • Панкратов Николай Михайлович
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Нейченко Владимир Григорьевич
  • Тарасов Анатолий Федорович
  • Бурда Александр Алексеевич
  • Тетерятников Владимир Яковлевич
  • Лукьянов Владимир Леонтьевич
SU847131A1
Стенд для ускоренных ресурсных испытаний гусеничных машин 1979
  • Поликер Борис Ефимович
  • Георгиевский Георгий Михайлович
  • Котов Анатолий Абрамович
  • Воронин Юрий Анатольевич
  • Маркелов Николай Николаевич
  • Козырев Сергей Петрович
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Верховский Иосиф Соломонович
SU783622A1
Стенд для испытания транспортных средств 1987
  • Кацаев Эдуард Сергеевич
  • Беленький Геннадий Аркадьевич
SU1444638A1
Стенд для испытания транспортных средств 1986
  • Кацаев Эдуард Сергеевич
  • Беленький Геннадий Аркадьевич
SU1343282A1
Стенд для испытания транспортных средств 1989
  • Кривенцов Валерий Викторович
  • Тетерятников Владимир Яковлевич
  • Зайцев Станислав Дмитриевич
  • Поповский Александр Алексеевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
SU1615599A1
Стенд для обкатки быстроходных гусеничных транспортных средств большой грузоподъемности 1987
  • Кацаев Эдуард Сергеевич
  • Беленький Геннадий Аркадьевич
SU1430790A1
Стенд для испытания транспортных средств 1990
  • Боровик Анатолий Павлович
  • Артемов Владислав Александрович
SU1770804A2
Стенд для испытаний землеройно-транспортных машин 1986
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Воронов Виктор Иванович
  • Овчаренко Николай Степанович
  • Савельев Андрей Геннадьевич
SU1432367A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 730 567 A1

Реферат патента 1992 года Стенд для испытания гусеничных транспортных машин

Изобретение относится к области испытаний транспортных машин и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов. Цель изобретения - приближение достоверности результатов стендовых испытаний к результатам дорожных испытаний. Стенд для испытания гусеничных транспортных машин содержит основание 2, тормозную плиту 1 для установки на нее испытываемой машины 3, реактивную подпружиненную тягу 7, связывающую испытываемую машину 3 с основанием 2, имитаторы препятствий. Новым в стенде является наличие продольно подвижного клинового упора 8, действующего на консольные кронштейны имитаторов, шар- нирно закрепленных на башмаках гусениц испытываемой машины 3, подпружиненных к башмакам и выполненных так, что высота имитатора не превышает высоты грунтоза- цепа, а длина превышает ее. 3 ил. ч ё vj СО о ел о VJ

Формула изобретения SU 1 730 567 A1

Ю 16 фиг. 2

Я

фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1730567A1

Стенд для испытания транспортных средств 1975
  • Тетерятников Владимир Яковлевич
  • Козырев Сергей Петрович
  • Бурда Александр Алексеевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Маркелов Николай Николаевич
  • Чухчин Николай Федорович
  • Никонов Вячеслав Васильевич
SU560156A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для испытания гусеничного транспортного средства 1972
  • Тетерятников Владимир Яковлевич
  • Бурда Александр Алексеевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Илинич Игорь Михайлович
  • Козырев Сергей Петрович
  • Кугель Рафаил Викторович
  • Макаров Николай Николаевич
  • Попов Евгений Григорьевич
SU465574A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 730 567 A1

Авторы

Гусятников Владислав Алексеевич

Кузнецов Виталий Георгиевич

Пискунов Виктор Михайлович

Даты

1992-04-30Публикация

1990-04-24Подача