.
Л S v Ny УЧ ч , ч
li1 56
Фиг.1
8
Изобретение относится к испытаниям транспортных машин и может быть использовано при ресурсных испытаниях, например тракторов.
Известен стенд для испытания гусеничных транспортных машин, содержащий основание, бесконечные гусеничные опорные ленты под колеса каждого борта транспортной машины с прикрепленными на лентах имитаторами дорожных препятствий.
Недостатком известного стенда является ограниченная масса испытываемой машины, фиксированные высота и расположение на ленте имитаторов дорожных препятствий, сложность конструкции.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство, содержащее основание в виде металлических полос, предназначенных для установки транспортного средства, гусеницы которого снабжены имитаторами дорожных препятствий, и реактивную тягу с пружиной, связанную с рамой испытываемой транспортной машины.
В данном стенде с целью имитации дорожных препятствий к гусеничной ленте машины прикреплены выступы простой конструкции.
Высота имитаторов препятствий и их местонахождение на гусеничной ленте постоянны и могут отразить характер случайного появления препятствий различной величины только на ограниченном участке движения испытываемой машины, равном длине гусеницы.
Целью изобретения является приближение достоверности результатов стендовых испытаний к результатам дорожных испытаний.
Указанная цель достигается тем, что в стенд, содержащий основание, тормозную плиту для установки на нее испытываемой транспортной гусеничной машины, реактивную подпружиненную тягу, связывающую испытываемую машину с основанием, имитаторы препятствий, закрепленные на башмаках гусениц, снабжен подвижным в продольном направлении клиновым упором, связанным с гидроцилиндром и разме- щенным на тормозной плите перед гусеницей испытываемой машины, имитаторы препятствий шарнирно закреплены на башмаках, подпружинены к ним и снабжены ограничителями поворота, кронштейнами, выступающими за габариты башмаков по ширине и взаимодействующими с клиновым упором, при этом высота имитатора выполнена не превышающей высоты грун- тозацепа, а длина превышающей ее.
На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2-узел I на фиг. 1; на фиг. 3-сечение А-А на фиг. 2.
Стенд содержит тормозную плиту 1, неподвижно закрепленную на основании 2. На тормозной плите 1 установлена испытываемая транспортная машина 3, имеющая натяж- ное колесо 4 и ведущее колесо 5, прикрепленная к стойке 6, вмонтированной в
основание 2 подпружиненной тягой 7. Перед гусеницей на тормозной плите 1 установлен подвижный в продольном направлении клиновой упор 8, связанный с гидроцилиндром 9, закрепленным на основании 2. Имитаторы 10
препятствий, шарнирно закрепленные на башмаках гусениц 11, подпружиненные к ним пружиной 12, имеющие ограничители поворота 13, снабжены кронштейнами 14, выступающими за габариты башмаков 11 по ширине.
Скользящая по тормозной плите 1 часть имитатора 10 может иметь ролики 15 для уменьшения силы трения.
Стенд работает следующим образом.
Имитаторы 10 препятствий в нерабочем положении прижаты к башмакам гусениц 11 с помощью пружин 12. В таком положении их высота не превышает высоты грунтозацепов 16.
Чтобы привести имитаторы препятствий в рабочее положение, во время имитации движения машины включают гидроцилиндр
9, связанный с ним клиновой упор 8 выдвигается на заданную величину с обеих сторон гусеницы и входит в соприкосновение с кронштейнами 13 имитаторов 10. По мере поворота натяжного колеса 4 испытываемой
машины 3 клиновой упор 8 действует на кронштейны 13 и заставляет имитатор 10 поворачиваться вокруг оси шарнира 17 по часовой стрелке до упора в башмак 11. В таком положении имитатор 10 входит в соприкосновение с тормозной плитой 1 и, удерживаясь в ней весом трактора и силой трения, протаскивается гусеницей по тормозной плите 1, имитируя препятствие. После выхода с тормозной плиты имитатор 10
поворачивается и прижимается к башмаку 11 пружиной 12.
За счет возможности имитации случайного процесса возникновения препятствий при движении транспортного средства по неограниченно длинным участкам пути данное решение позволяет получить более близкую к реальной эксплуатации модель нагружения ходовой системы испытываемой машины чем известное решение (прототип), что повышает достоверность испытаний.
Формула изобретения
Стенд для испытания гусеничных транспортных машин, содержащий основание, тормозную плиту для установки на нее испытуемой транспортной гусеничной машины, реактивную подпружиненную тягу, связывающую испытуемую машину с основанием, имитаторы препятствий, закрепленные на башмаках гусениц, о т л и ч-а ю- щ и и с я тем, что, с целью приближения достоверности результатов стендовых испытаний к результатам дорожных испыта0
5
ний транспортной машины, он снабжен подвижным в продольном направлении клиновым упором,гидроцилиндром, связанным с последним и размещенным на тормозной плите перед гусеницей испытуемой машины, при этом имитаторы препятствий выполнен ы шарнирно закрепленными на башмаках, подпружиненными к ним, а также снабжены ограничителями поворота и кронштейнами, выступающими за габариты башмаков по ширине и взаимодействующими с клиновым упором, при этом высота каждого имитатора выполнена не превышающей высоты грунтозацепа, а длина - превышающей его высоту.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств | 1980 |
|
SU926554A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1982 |
|
SU1093938A1 |
Стенд для испытания несущих системТРАНСпОРТНыХ МАшиН | 1978 |
|
SU847131A1 |
Стенд для ускоренных ресурсных испытаний гусеничных машин | 1979 |
|
SU783622A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1444638A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1343282A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1615599A1 |
Стенд для обкатки быстроходных гусеничных транспортных средств большой грузоподъемности | 1987 |
|
SU1430790A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1990 |
|
SU1770804A2 |
Стенд для испытаний землеройно-транспортных машин | 1986 |
|
SU1432367A1 |
Изобретение относится к области испытаний транспортных машин и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов. Цель изобретения - приближение достоверности результатов стендовых испытаний к результатам дорожных испытаний. Стенд для испытания гусеничных транспортных машин содержит основание 2, тормозную плиту 1 для установки на нее испытываемой машины 3, реактивную подпружиненную тягу 7, связывающую испытываемую машину 3 с основанием 2, имитаторы препятствий. Новым в стенде является наличие продольно подвижного клинового упора 8, действующего на консольные кронштейны имитаторов, шар- нирно закрепленных на башмаках гусениц испытываемой машины 3, подпружиненных к башмакам и выполненных так, что высота имитатора не превышает высоты грунтоза- цепа, а длина превышает ее. 3 ил. ч ё vj СО о ел о VJ
Ю 16 фиг. 2
Я
фиг.З
Стенд для испытания транспортных средств | 1975 |
|
SU560156A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для испытания гусеничного транспортного средства | 1972 |
|
SU465574A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-04-24—Подача