1I2
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкции тепловозов и электровозов.
Цель изобретения - повышение эф- фективности.
На фиг.1 показан моторно-осевой подшипник, вид сбоку; на фиг.2 - сечение А-А на фигЛ.
Моторно-осевой подшипник состо- ВТ из вкладьш1ей верхнего I и нижнего 2, прижимаемого шапкой 3 к статору 4 тягового электродвигателя (ТЭД).
На шейке оси колесной пары 5 установлены с натягом винтовые пружи- ны 6, выполнены с правой 7 и левой 8 навивкой витков от их средних частей, причем крайние витки 9 пружины 6 загнуты к ее средней части. Для повышения эффективности удержания смазки торцовые поверхности пружин снабжены канавками с размещенным в них эластичным материалом 10, например, резиной.
В шапке 3 установлена подбивка 11 из шерстяной пряжи.
Моторно-осевой подшипник работает следующим образом.
2J
При вращении колесной пары (по - стрелке А) часть с.мазки из зоны вкладьшзи - ось вытесняется в направлении S . Одна часть смазки отсекается отогнутыми элементами крайних витков 9 и возвращается в упомянут5то зону. Остальная смазка проходит по виткам пружины с левой навивкой 8, поступает в полость & и доходит до пружины с правой навивкой витков 7, отсекается от них и собирается в полости Б , затем через дренажньй канал В стекает в резервуар для смазки. Элас- тичньш материал 10, например резина, расположенный в торцовых поверхностях пружины, обеспечивает плотное прилегание в зоне контакта пружин со статором 4 ТЭД и шапкой 3, что также препятствует вытеснению смазки и тем самым исключает износ трущихся деталей. При, реверсировании вращения колесной пары процесс работы подшипника идентичен описанному.
Изобретение способствует улучшению условий работы моторно-осевого подшипника локомотива и повьпиает его надежность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Моторно-осевой подшипник колесно-моторного блока локомотива | 1986 |
|
SU1444207A1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива | 1984 |
|
SU1306783A2 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2009 |
|
RU2399528C1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА | 2005 |
|
RU2284930C1 |
УЗЕЛ ПОДВЕШИВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2549427C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗБОРКИ КОЛЕСНО-МОТОРНОГО БЛОКА ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2404040C1 |
Устройство для смазки моторноосевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива | 1980 |
|
SU1017562A1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА | 2009 |
|
RU2399529C1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2251504C1 |
Редактор П.Коссей
Составитель М.Жарцова
Техред Л.Олейник Корректор М.Максимишинец
Заказ 3342/14 Тираж 473Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Иванов В.Н | |||
и др | |||
Конструкция и динамика тепловозов | |||
М.: Транспорт, 1974, с | |||
Способ прикрепления барашков к рогулькам мокрых ватеров | 1922 |
|
SU174A1 |
Способ получения камфоры | 1921 |
|
SU119A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1984-04-20—Подача