Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов и деталей моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей, локомотивов, в частности устройств для смазки подшипников. Известно устройство для смазки оси колесной пары, содержашее корпус с резервуаром для смазки и устройство для подачи смазки к трущимся поверхностям вкладыша подшипника и оси колесной пары, включаюшве помешенные в смазку ролики, покрытые ворсистым материалом и контактирующие с трущейся частью оси колесной пары 1. Однако это устройство не обладает достаточной надежностью и имеет невысокую эффективность подачи смазки. Цель изобретения - повышение эффективности подачи смазки из резервуара к оси. Для этого в устройстве для смазки моторно-осевых подшипников ролики устройства для подачи смазки установлены в кассете, снабженной вертикальными направляющими, покрытыми с внутренней стороны антифрикционным материалом, и расположены один над другим, находясь в постоянном контакте между собой, при этом нижний ролик помещен ниже минимального уровня смазки в резервуаре, а торцы всех роликов покрыты антифрикционным материалом. На фиг. 1 схематически изображено устройство для смазки (разрез плоскостью, параллельной продольной оси локомотива); на фиг. 2 - то же, (поперечный разрез. Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива содержит разъемный корпус, одна часть 1 которого выполнена в статоре тягового электродвигателя, а другая - в виде съемной шапки 2 с резервуаром для смазки, пару вкладышей 3 и 4, один из которых выполнен с отверстием 5 для подачи смазки к шейке 6 оси колесной пары, крышку 7, закрывающую отверстие в шапке 2, на которой закреплена кассета, имеющая две вертикальные направляющие 8. В направляющих 8 кассеты по ее высоте расположены ролики 9, продольные оси 10 которых своими концами установлены в пазах 11 направляющих. Нижний ролик расположен ниже минимального уровня смазки в резервуаре, а верхний постоянно контактирует с шейкой оси колесной пары. Цилиндрическая поверхность роликов покрыта слоем ворсистого материала 12, например войлока или фетра, а внутренние поверхности направляющих и торцы роликов покрыты слоем антифрикционного материала, например фторопласта. Устройство работает следующим образом. При стоянке локомотива смазка по капиллярам ворсистого материала 12, покрывающего ролики 9, статическим способом от ролика к ролику поступает из резервуара к щейке 6 оси колесной пары. При трогании локомотива в начальный период движения смазка на шейку оси поступает от верхнего ролика, который, поворачиваясь вокруг своей оси, получает некоторое количество смазки от контактирующего с ним нижележащего ролика, тот от нижеследующего и так далее. Самый нижний ролик подает смазку на вышележащие из резервуара. Количество смазки, поступающее от верхнего ролика, стабилизировано ее расходом и не зависит существенно от скорости частоты вращения оси колесной пары. Если верхний ролик начинает подавать на шейку меньшее количество смазки, чем требуется, коэффициент трения между его поверхностным слоем и шейкой оси возрастает, частота вращения ролика вокруг оси увеличивается, количество смазки, поступающее к нему от нижележащего ролика увеличивается. При снижении количества смазки, подаваемого вторым роликом сверху на первый, частота вращения его вокруг собственной продольной оси возрастает, увеличивая тем самым количество смазки, поступающей к нему от третьего ролика и т.д. Таким образом, количество смазки, передаваемой роликами к щейке оси колесной пары, зависит лишь от взаимных фрикционных свойств материала шейки 6 и ворсистого покрытия 12 роликов, что должно подбираться экспериментально. Таким образом, в предлагаемой конструкции моторно-осевого подшипника смазка к шейке оси колесной пары подается соответственно ее расходу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива | 1984 |
|
SU1206154A1 |
Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива | 1986 |
|
SU1402470A2 |
Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива | 1984 |
|
SU1306783A2 |
Устройство для смазки шейки осиКОлЕСНОй пАРы B MOTOPHO-OCEBOM пОд-шипНиКЕ ТягОВОгО элЕКТРОдВигАТЕлялОКОМОТиВА | 1979 |
|
SU852690A1 |
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА С ОРГАНИЗОВАННОЙ КАПИЛЛЯРНОЙ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ | 1996 |
|
RU2117829C1 |
Моторно-осевой подшипник колесно-моторного блока локомотива | 1986 |
|
SU1444207A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ЛОКОМОТИВОВ | 2007 |
|
RU2386058C2 |
Устройство для смазки моторно-осевого подшипника тягового электродвигателя локомотива | 1980 |
|
SU906761A1 |
Система смазки моторно-осевого подшипника локомотива | 1991 |
|
SU1809193A1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА | 2009 |
|
RU2399529C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЛОКОМОТИВА, содержащее корпус с резервуаром для смазки и устройство для пода СП О) чи смазки трущимся поверхностям вкладыша подшипника и оси колесной пары, включающее помещенные в смазку ролики, покрытые ворсистым материалом и контактиру ющие с трущейся частью оси колесной, пары, отличающееся , что, с целью повышения Эффективности подачи смазки из резервуарак осн, ролики устройства для подачи смазки установлены в кассете, снабженной вертикальными направляющими, покрытыми с внутренней стороны антифрикционным материалом, и расположены один над другим, находясь в постоянном контакте между собой, при этом нижний ролик помещен ниже минимального уровня смазки в резервуаре, а торцы всех роликов покрыты антифрикционным материалом. у I
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Смазочное приспособление к подшипникам | 1927 |
|
SU6948A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1980-01-30—Подача