(21)4047568/27-11
(22)31.03.86
(46) 15.12.88. Бюл. № 46
(71)Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта
(72)А. Д. Глущенко, А. П. Федотов, М. X. Ахмедов, П. Е. Казаков,
Ф. М. Васильев и Г. А. Недоводин (53) 625.2.012.26.5.11 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1239012, кл. В 61 F 17/22, 1984.
(54) МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК КОЛЕСНО-МОТОРНОГО БЛОКА ЛОКОМОТИВА
(57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. На внутренней поверхности вкладыша 2 выполнена группа отверстий 9, в зоне размещения которых выполнено углубление тороидальной формы с осью, перпендикулярной оси колесной пары. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки моторноосевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива | 1980 |
|
SU1017562A1 |
Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива | 1986 |
|
SU1402470A2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ЛОКОМОТИВОВ | 2007 |
|
RU2386058C2 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА | 2009 |
|
RU2399529C1 |
Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива | 1984 |
|
SU1306783A2 |
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК ЛОКОМОТИВА С СИСТЕМОЙ СМАЗКИ | 2007 |
|
RU2364763C2 |
Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива | 1984 |
|
SU1206154A1 |
Моторно-осевой подшипник колес-HO-МОТОРНОгО блОКА лОКОМОТиВА | 1979 |
|
SU812627A1 |
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА С ОРГАНИЗОВАННОЙ КАПИЛЛЯРНОЙ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ | 1996 |
|
RU2117829C1 |
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2252344C2 |
iO
ел
11
4ib 4 1C
(}f)3. г
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено в колесно-моторных блоках локомотивов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 показан подшипник в диаметральной плоскости, перпендикулярной к оси вращения колесной пары, разрез; на фиг. 2 - подшипник, продольный разрез; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1.
равлического гасителя такой нагрузки. При осевых перемещениях шейки 1 колесной пары относительно вкладыша 2, происходящих, например, при движении локомотива в кривых, запасы смазки 8 в группе отверстий 9 и углублении тороидальной формы создают условия для по.ддержания режима жидкостного трения за счет наличия клиновидных полостей.
Выполнение чередующихся впадин 11
Моторно-осевой подшипник содержит 10 между торцом 10 вкладыша 2 вблизи от зоны шейку 1 оси колесной пары, два разъем-размещения группы отверстий 9 и углубления тороидальной формы ограничивает боковое истечение смазки 8 из зоны максимального давления и играет роль дополнительного накопителя смазки 8 в соседних впаных вкладыша 2 и 3, прижатых торцами один к другому с помощью шапки 4, которая закрепляется болтами к статору 5 тягового электродвигателя (болты не показаны)...-
В шапке 4 выполнен масляный резервуар 6,динах П.
из которого с помощью устройства 7 под-При остановке и стоянке локомотива
водится при вращении шейки 1 оси колеснойсмазка 8 в отверстиях 9 и во впадинах 11
пары определенное количество смазки 8 в зо-сохраняется длительное время за счет
ну передачи нагрузки от поверхности вклады-свойств ее липкости к поверхности матеша 2. В последней зоне на внутренней по- 20 риала вкладыша. При трогании локомотива с
поездом и движении с пониженными скоростями, при низких температурах окружающего воздуха проходит интенсивный нагрев поверхности вкладыша 2 и тогда из груп, . , ,,пы отверстий 9 будет выделяться значинаибольших удельных давлений выполнено тельное количество дополнительной смазки 8 углубление тороидальной формы с осью, пер-с созданием режима трения, близкого к
пендикулярной оси колесной пары и длиной, большей расстояния между крайними отверстиями 9 на величину осевого разбега колесной пары.
Между торцом 10 и углублением тороидальной формы на вкладыше 2 размещена группа чередующихся апдаин 11.
Моторно-осевой пс .шипник работает следующим образом.
верхности вкладыша 2 выполнена группа отверстий 9, которые могут быть цилиндрической формы в виде прорезей и т. п. На внутренней поверхности вкладыша в зоне размещения группы отверстий 9 и передачи
30
жидкостному. Это создает условия для предупреждения аварийных задирок поверхностей шейки I оси колесной пары и вкладыша.
Формула изобретения
I. Моторно-осевой подшипник колесно- моторного блока локомотива, содержащий
При вращении колесной пары слой смаз- ,;- вкладыш, охватывающий ось колесной пары, ки 8 подводится в полость под вкладыш 2. и систему подвода смазки в зазор между В этой полости создается режим жидкост-вкладышем и осью колесной пары, отличаюного трения с созданием значительного давления, под действием этого давления сечения отверстий 9 полностью заполняются
щиися тем, что, с целью повышения надежности, на верхней части вкладыша с внутренней стороны выгголнено углубление
смазкой. Выполнение углубления тороидаль- 40 тороидальной формы с осью, перпендику- ной формы на вкладыше 2 позволяет вы-лярной оси колесной пары, с несквозными
отверстиями в этом углублении.
равнять удельные давления по всей поверхности, передающей нагрузку от вкладыша 2 на шейку 1 оси колесной пары.
что длина углубления больше расстояния
При действии динамической нагрузки отмежду крайними отверстиями на величивкладыша 2 на шейку 1 оси колесной пары (или в обратном направлении) зона с группой отверстий 9, заполненных смазкой 8 под давлением и дополнительным тороидальным углублением, также заполненным этой смазкой 8, играет роль динамического гидну осевого разбега колесной пары.
равлического гасителя такой нагрузки. При осевых перемещениях шейки 1 колесной пары относительно вкладыша 2, происходящих, например, при движении локомотива в кривых, запасы смазки 8 в группе отверстий 9 и углублении тороидальной формы создают условия для по.ддержания режима жидкостного трения за счет наличия клиновидных полостей.
Выполнение чередующихся впадин 11
ного давления и играет роль дополнительного накопителя смазки 8 в соседних впа..-
тельное количество дополнительной смазки 8 с созданием режима трения, близкого к
жидкостному. Это создает условия для предупреждения аварийных задирок поверхностей шейки I оси колесной пары и вкладыша.
Формула изобретения
щиися тем, что, с целью повышения надежности, на верхней части вкладыша с внутренней стороны выгголнено углубление
тороидальной формы с осью, перпендику- лярной оси колесной пары, с несквозными
что длина углубления больше расстояния
ну осевого разбега колесной пары.
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1986-03-31—Подача