Моторно-осевой подшипник колесно-моторного блока локомотива Советский патент 1988 года по МПК B61F17/10 

Описание патента на изобретение SU1444207A1

(21)4047568/27-11

(22)31.03.86

(46) 15.12.88. Бюл. № 46

(71)Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта

(72)А. Д. Глущенко, А. П. Федотов, М. X. Ахмедов, П. Е. Казаков,

Ф. М. Васильев и Г. А. Недоводин (53) 625.2.012.26.5.11 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1239012, кл. В 61 F 17/22, 1984.

(54) МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК КОЛЕСНО-МОТОРНОГО БЛОКА ЛОКОМОТИВА

(57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. На внутренней поверхности вкладыша 2 выполнена группа отверстий 9, в зоне размещения которых выполнено углубление тороидальной формы с осью, перпендикулярной оси колесной пары. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Похожие патенты SU1444207A1

название год авторы номер документа
Устройство для смазки моторноосевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Федотов Александр Павлович
  • Долгих Сергей Александрович
  • Киселев Валентин Иванович
SU1017562A1
Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива 1986
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Федотов Александр Павлович
  • Домбровский Валерий Вацлавович
  • Ахмедов Мурадгельды Ханович
  • Дрынкин Владимир Федорович
SU1402470A2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ЛОКОМОТИВОВ 2007
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Мельниченко Татьяна Николаевна
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2386058C2
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Велисевич Степан Николаевич
  • Решетников Александр Юрьевич
RU2399529C1
Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива 1984
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Федотов Александр Павлович
  • Долгих Сергей Александрович
  • Аблялимов Олег Сергеевич
SU1306783A2
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК ЛОКОМОТИВА С СИСТЕМОЙ СМАЗКИ 2007
  • Соколов Николай Борисович
  • Соколов Владимир Николаевич
RU2364763C2
Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива 1984
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Федотов Александр Павлович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселев Валентин Иванович
  • Ахмедов Муратгельды Ханович
SU1206154A1
Моторно-осевой подшипник колес-HO-МОТОРНОгО блОКА лОКОМОТиВА 1979
  • Глущенко Алаксей Данилович
  • Саидов Кудрат Убайдуллаевич
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселев Валентин Иванович
  • Беленький Александр Давыдович
  • Перельман Юрий Зиновьевич
SU812627A1
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА С ОРГАНИЗОВАННОЙ КАПИЛЛЯРНОЙ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ 1996
  • Мурадов З.А.
  • Ахвердиев К.С.-О.
  • Черный В.С.
  • Андреевский А.П.
RU2117829C1
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК ЛОКОМОТИВА 2003
  • Бородин А.В.
  • Тарута Д.В.
RU2252344C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 444 207 A1

Реферат патента 1988 года Моторно-осевой подшипник колесно-моторного блока локомотива

Формула изобретения SU 1 444 207 A1

iO

ел

11

4ib 4 1C

(}f)3. г

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено в колесно-моторных блоках локомотивов.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 показан подшипник в диаметральной плоскости, перпендикулярной к оси вращения колесной пары, разрез; на фиг. 2 - подшипник, продольный разрез; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1.

равлического гасителя такой нагрузки. При осевых перемещениях шейки 1 колесной пары относительно вкладыша 2, происходящих, например, при движении локомотива в кривых, запасы смазки 8 в группе отверстий 9 и углублении тороидальной формы создают условия для по.ддержания режима жидкостного трения за счет наличия клиновидных полостей.

Выполнение чередующихся впадин 11

Моторно-осевой подшипник содержит 10 между торцом 10 вкладыша 2 вблизи от зоны шейку 1 оси колесной пары, два разъем-размещения группы отверстий 9 и углубления тороидальной формы ограничивает боковое истечение смазки 8 из зоны максимального давления и играет роль дополнительного накопителя смазки 8 в соседних впаных вкладыша 2 и 3, прижатых торцами один к другому с помощью шапки 4, которая закрепляется болтами к статору 5 тягового электродвигателя (болты не показаны)...-

В шапке 4 выполнен масляный резервуар 6,динах П.

из которого с помощью устройства 7 под-При остановке и стоянке локомотива

водится при вращении шейки 1 оси колеснойсмазка 8 в отверстиях 9 и во впадинах 11

пары определенное количество смазки 8 в зо-сохраняется длительное время за счет

ну передачи нагрузки от поверхности вклады-свойств ее липкости к поверхности матеша 2. В последней зоне на внутренней по- 20 риала вкладыша. При трогании локомотива с

поездом и движении с пониженными скоростями, при низких температурах окружающего воздуха проходит интенсивный нагрев поверхности вкладыша 2 и тогда из груп, . , ,,пы отверстий 9 будет выделяться значинаибольших удельных давлений выполнено тельное количество дополнительной смазки 8 углубление тороидальной формы с осью, пер-с созданием режима трения, близкого к

пендикулярной оси колесной пары и длиной, большей расстояния между крайними отверстиями 9 на величину осевого разбега колесной пары.

Между торцом 10 и углублением тороидальной формы на вкладыше 2 размещена группа чередующихся апдаин 11.

Моторно-осевой пс .шипник работает следующим образом.

верхности вкладыша 2 выполнена группа отверстий 9, которые могут быть цилиндрической формы в виде прорезей и т. п. На внутренней поверхности вкладыша в зоне размещения группы отверстий 9 и передачи

30

жидкостному. Это создает условия для предупреждения аварийных задирок поверхностей шейки I оси колесной пары и вкладыша.

Формула изобретения

I. Моторно-осевой подшипник колесно- моторного блока локомотива, содержащий

При вращении колесной пары слой смаз- ,;- вкладыш, охватывающий ось колесной пары, ки 8 подводится в полость под вкладыш 2. и систему подвода смазки в зазор между В этой полости создается режим жидкост-вкладышем и осью колесной пары, отличаюного трения с созданием значительного давления, под действием этого давления сечения отверстий 9 полностью заполняются

щиися тем, что, с целью повышения надежности, на верхней части вкладыша с внутренней стороны выгголнено углубление

смазкой. Выполнение углубления тороидаль- 40 тороидальной формы с осью, перпендику- ной формы на вкладыше 2 позволяет вы-лярной оси колесной пары, с несквозными

отверстиями в этом углублении.

2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем.

равнять удельные давления по всей поверхности, передающей нагрузку от вкладыша 2 на шейку 1 оси колесной пары.

что длина углубления больше расстояния

При действии динамической нагрузки отмежду крайними отверстиями на величивкладыша 2 на шейку 1 оси колесной пары (или в обратном направлении) зона с группой отверстий 9, заполненных смазкой 8 под давлением и дополнительным тороидальным углублением, также заполненным этой смазкой 8, играет роль динамического гидну осевого разбега колесной пары.

3. Подшипник по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что на верхней части вкладыша с внутренней стороны между его торцами и углублением выполнены расположенные поперек оси колесной пары впадины.

равлического гасителя такой нагрузки. При осевых перемещениях шейки 1 колесной пары относительно вкладыша 2, происходящих, например, при движении локомотива в кривых, запасы смазки 8 в группе отверстий 9 и углублении тороидальной формы создают условия для по.ддержания режима жидкостного трения за счет наличия клиновидных полостей.

Выполнение чередующихся впадин 11

ного давления и играет роль дополнительного накопителя смазки 8 в соседних впа..-

тельное количество дополнительной смазки 8 с созданием режима трения, близкого к

жидкостному. Это создает условия для предупреждения аварийных задирок поверхностей шейки I оси колесной пары и вкладыша.

Формула изобретения

щиися тем, что, с целью повышения надежности, на верхней части вкладыша с внутренней стороны выгголнено углубление

тороидальной формы с осью, перпендику- лярной оси колесной пары, с несквозными

что длина углубления больше расстояния

ну осевого разбега колесной пары.

3. Подшипник по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что на верхней части вкладыша с внутренней стороны между его торцами и углублением выполнены расположенные поперек оси колесной пары впадины.

SU 1 444 207 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Федотов Александр Павлович

Ахмедов Муратгельды Ханович

Казаков Павел Ефимович

Васильев Федор Михайлович

Недоводин Геннадий Александрович

Даты

1988-12-15Публикация

1986-03-31Подача