t1306783
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов и деталей моторно- осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотивов 5 в частности устройств для смазки подшипников.
Цель изобретения повышение на- дежнности работы устройства в зишшх условиях эксплуатации
2
При стоянке локомотива смазка по капиллярам ворсистого материала, покрывающего ролики 9-14, статическим способом от ролика к ролику поступает из резервуара к шейке б оси колесной пары. При движении локомотива самый нижний ролик, вращаясь, подает смазку на вышележащие из резервуара. Так как в нил(нем оолике 9 Ёыполнена
На чертеже изображено предлагаемое 0 полость 15, то его средняя плотность
устройство, разрез,перпендикулярно оси колесной пары.
Устройство для смазки моторно-осе- вых подшипников тяговых электродвигателей локомотива содержит разъемный корпус, одна часть 1 которого выполнена в статоре тягового электродвигателя, а другая в виде съемной шапки 2 с резервуаром для смазки, пару вкладьш1ей 3 и 4, один из которых выполнен с отверстием 5 для подачи смазки в шейке 6 оси колесной пары, крьш1ку 7, закрывающую отверстие в шапке 2, на которой закреплена кассе та, имеющая две вертикальные направляющие 8.
Б направляющих 8 кассеты по ее высоте расположены ролики 9-14, продольные оси которых своими концами установлены в пазах направляющих 8. Нижний ролик 9 выполнен с внутренней полостью 15 и расположен ниже уровня смазки в резервуаре, а один из верхних (з данном случае 12) контактируе с шейкой оси колесной пары. Цилиндри ческая поверхность роликов покрыта слоем ворсистого материала, например войлока или фетра, а внутренние поверхности направляющих и торцы роликов покрыты слоем антифрикционного материала, например фторопласта.
Устройство работает следующим образом.
Редактор M.Дыльи
Составитель А.Егоров
Техред Л.Сердюкова Корректор И.Муска
Заказ 1485/15- Тираж 456Подписное
ВНИИ1Ш Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
2
При стоянке локомотива смазка по капиллярам ворсистого материала, покрывающего ролики 9-14, статическим способом от ролика к ролику поступает из резервуара к шейке б оси колесной пары. При движении локомотива самый нижний ролик, вращаясь, подает смазку на вышележащие из резервуара. Так как в нил(нем оолике 9 Ёыполнена
5
5
0
35
0
0
ниже, чем у остальных роликов. Размеры полости назначаются таким образом, чтобы величина выталкивающей (архимедовой) силы, действующей на погруженный обьем нижнего ролика, была больше на 0-15% по сравнению с весом роликов в устройстве. Тогда нижний ролик будет всегда находиться на. плаву в непосредственной близости от поверхности 16 смазки 17 в резервуаре и вероятность его вмерзания в конденсат 18 будет понижена. При колебаниях уровня смазки в резервуаре ролики 9-14 будут перемещаться,в направляющих кассеты таким образом, что нилхний ролик 9 будет находиться у поверхности смазки. При проектировании устройства может оказаться, что выталкивающей силы одного ролика окажется недостаточной, тогда следует выполнить полыми два или более роликов .
Формула изобретения
Устройство для смазки моторно осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива по авт.св. № 1017562, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его работы в зимних условиях эксплуатации, по крайней мере один из нижних роликов Выполнен в виде пустотелого поплавка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки моторноосевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива | 1980 |
|
SU1017562A1 |
Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива | 1984 |
|
SU1206154A1 |
Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива | 1986 |
|
SU1402470A2 |
Моторно-осевой подшипник колесно-моторного блока локомотива | 1986 |
|
SU1444207A1 |
Устройство для смазки моторно-осевого подшипника тягового электродвигателя локомотива | 1980 |
|
SU906761A1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА | 2009 |
|
RU2399529C1 |
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА С ОРГАНИЗОВАННОЙ КАПИЛЛЯРНОЙ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ | 1996 |
|
RU2117829C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗБОРКИ КОЛЕСНО-МОТОРНОГО БЛОКА ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2404040C1 |
Моторно-осевой подшипник локомотива | 1984 |
|
SU1239012A1 |
Моторно-осевой подшипник колес-HO-МОТОРНОгО блОКА лОКОМОТиВА | 1979 |
|
SU812627A1 |
Устройство для смазки моторноосевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива | 1980 |
|
SU1017562A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1984-03-23—Подача