Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным оборудованием.
Цель изобретения - повышение производительности за счет выравнивания вертикальных нагрузок на опорные поверхности тягача при увеличении его сцепного веса.
На фиг.1 изображен тягач с прицепным оборудованием; на фиг, 2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - схема установки гидроцили ндра; на фиг.4 - гидравлическая схема привода гидро- дилиндра.
Прицепной скрепер содержит тягач 1, соединенный с-прицепным ковшом 2 сцепным устройством 3. Между тяговым брусом 4 и аркой-хоботом прицепного ковша 2 установлен гидроцилин,др, 5 который соединен с ними верхней 6 и нижней 7 вилками или шаровыми шарнирами. Верхняя вилка 6 имеет два взаимно перпендикулярные шарнирные соединения 8 и 9, которыми она соединена с гидроцилиндром 5 и рамой прицепного ковша 2. Нижняя вилка 7 имеет два пересекающихся шарнирных соединения 10 и 11, которыми она соединена с гидроцилиндром 5 и тяговым брусом 4. Оси шарнирных соединений 7 и 10 перпендикулярны между собой и с осью гидроцилиндра 5.
Догружающее устройство работает следзгющим образом.На транспортном режиме тягача 1 гидроцилиндр 5 находится в плавающем положении, что обеспечивает все
необходимые взаимные перемещения тягового бруса 4. и прицепного ковша 2 при езде по пересеченной местное- ти, Повороты тягового б руса 4 в
плане на 90 в обе стороны относительна прицепного ковша 2 и качание последнего в вертикальной плоскости осуществляется за счет крепления гидроцилиндра 5 с помощью вилок 6 и
7, имеющих по два взаимно перпендикулярных шарнира или шаровых шарниров ,
На, тяговом режиме (при наборе
грунта скрепером или высоком дорожном сопротивлении) в гидроцилиндр 5 подают регулируемое давление масла, которое автоматически поддержи- в ается напорным клапаном. При этом
иток гидроцилиндра 5 выдвигается и через тяговый брус 4 осуществляет нажатие на сцепное устройство 3 тягача 1. В результате происходит перераспределение нормальньк реакций
между- колесами тягача 1 и передним мостом прицепного ковша 2 вплоть до его гтолного вывеЕгявання. При работе догр7/жающего устройства от- сутствуют горизонтальные усилия,
Бызываюпще перераспределение нормальных нагрузок на колеса тягача 1 даже при постоянном сцепном весе, поэтому оно обеспечивает уменьшение неравномерности перераспределения
нормальных нахфузок на колеса тягача I при увеличении его сцепного. .веса.
Т
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКРЕПЕР С ДОГРУЖАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ | 2000 |
|
RU2182948C2 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА | 2005 |
|
RU2283924C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2006 |
|
RU2363815C2 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА | 2003 |
|
RU2244071C1 |
Прицепной скрепер | 2019 |
|
RU2740593C2 |
Устройство для агрегатирования тягача и скрепера | 2022 |
|
RU2788073C1 |
Способ разработки забоя скреперным агрегатом и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1758175A1 |
СКРЕПЕР | 2002 |
|
RU2209887C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2008 |
|
RU2368735C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2006 |
|
RU2306388C1 |
/// /// /// /// 7// //7
te.J
5
и
-5S
Фиг.
Редактор Н. Яцрла
Составитель IK Соболев
Техред Л.Олейник Корректор М. Шароши
Заказ 3360/24 Тираж 641 . Подгшсное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий .113035, Москва, Ж-35, Раушская: наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,ул. Проектная,4
УСТРОЙСТВО для ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПНОГО | 0 |
|
SU374415A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Землеройно-транспортный агрегат | 1979 |
|
SU787568A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1984-03-13—Подача