Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим устройствам, и может быть использовано, например, для закрепления оборудования атомных электростанций.
Цель изобретения - повышение надежности и увеличения срока службы.
На фиг. 1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 - то же поперечный разрез; на фиг. 3 - конструкция вкладыша.
Амортизатор содержит разъемньш по длине цилиндрический корпус 1, шток 2, установленный в корпусе 1 с возможностью осевого перемещения, резьбовой стержень 3 с несамотормозя . щей резьбой, расположенную на стержне 3 гайку-маховик 4 с подпружинивающим ее к корпусу 1 элементом.
Подпружинивающий элемент выполнен в виде плоского диска 5, части 6 которого закреплены в разъеме между частями корпуса 1, в плоскости стыка частей корпуса 1 вьшолнены радиальны разы 7, а амортизатор снабжен охва- тьшающими диск 5 П-образными секторными вкладьппами 8, размещенными в радиальных пазах 7 с возможностью радиального перемещения, на внутрен- них поверхностях которых выполнены расположенш 1е один против другого выступы 9, взаимодействукщие с торцовыми поверхностями диска 5.
Гайка-маховик 4 навинчена на стержень 3 и центрируется. Диск 5 снабжен с двух сторон шариковыми опорами 11. Для надежного радиального перемещения вкладыши 8 снабжены винтами 12 и направляющими выступами 13. В собранном виде гайка-маховик 4 занимает с помощью диска 5 фиксированное положение между тормозными поверхностями 14 и 15, образуя
равный зазор 16 по обе стороны.
Амортизатор работает следующим образом.
При малой скорости перемещения штока 2 со стержнем 3 возникают малые усилия для преодоления трения в резьбе и подши пниках 10, воспринимаемые диском 5, который удерживает гайку-маховик 4 от осевого перемещения, заставляя ее вращаться. Вращаясь, гайка-маховик 4 позволяет стержню 3 со штоком 2 перемещаться с амортизируемым объектом в осевом направлении в обе стороны.
При резком воздействии на шток 2
(при ударе или сотрясении амортизируемого объекта) осевое усилие возрастает, диск 5 деформируется и гайка-маховик 4, выбирая зазор 16, входит в контакт с тормозной поверхностью 14 или 15 корпуса 1. В этом случае гайка маховик 4 вращаться не может, а стержень 3 со штоком 2 не может перемещаться в осевом направлении на величину более чем зазор 16.
Поскольку пары трения винт - гайка имеют фактические разные коэффициенты трения как при изготовлении, так и от корродирования с течением времени, то с помощью секторных вкладьш1ей 8 (осуществляющих функции регуляторов жесткости) можно задать любую требуемую жесткость, т.е. любое предварительное усилие, для преодоления зазора 16.
0we.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1980 |
|
SU1043384A1 |
Амортизатор | 1981 |
|
SU1178981A2 |
МУФТА-ТОРМОЗ КОМБИНИРОВАННАЯ | 2011 |
|
RU2452881C9 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2650337C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ЗАДВИЖЕК ФОНТАННОЙ АРМАТУРЫ СКВАЖИН | 2004 |
|
RU2274726C2 |
МУФТА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО ПРЕССА | 2013 |
|
RU2561493C2 |
ПРИВОД ЛИНЕЙНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ | 2006 |
|
RU2339858C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ КОМНАТНЫЙ ТРЕНАЖЕР | 1992 |
|
RU2050881C1 |
Амортизатор | 1975 |
|
SU789666A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2660976C1 |
Редактор А.Козориз
Составитель С.Таратухин
Техред О.ГортвайКорректор О.Луговая
Заказ 3377/35 Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная. 4
. Фиг.З
Амортизатор | 1981 |
|
SU1178981A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1984-01-16—Подача