(54) .ЛЕДЯНАЯ ПЕРЕПРАВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2013 |
|
RU2554376C2 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2008 |
|
RU2379409C1 |
Ледовая автодорожная переправа | 2018 |
|
RU2686872C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЛЕДОВЫХ ПЕРЕПРАВ | 1996 |
|
RU2125136C1 |
Способ возведения ледяной переправы | 1983 |
|
SU1157156A1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ АРМИРОВАННОЙ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ ДЛЯ ШИРОКИХ ВОДОЕМОВ | 2013 |
|
RU2569694C2 |
Ледяная переправа | 1982 |
|
SU1092229A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 1996 |
|
RU2112830C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2016 |
|
RU2646291C2 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 1999 |
|
RU2170790C2 |
I
Изобретение относится к области переправочно-мостовой техники и может быть использовано при устройстве переправ по льду.
Известны ледяные переправы, устраиваемые непосредственно по естественному ледовому покрову 1 .
Недостаток этих переправ заключается в необходимости набора льдом значительной толщины для безопасного пропуска расчетных транспортных нагрузок; при этом толщина ледового покрова, а также скорость намораживания его в значительной степени зависят от гидрологических особенностей покрытой льдом акватории и температуры наруя ного воздуха.
Известна также .ледяная переправа, включающая естественный ледовой покров и верхнюю конструкцию его усиления, преимущественно в виде намороженного слоя льда 2.
Недостаток известной ледяной переправы заключается в значительном увеличении нагрузки на ледовый покров от намороженного на него льда, что приводит к возникновению, преимущественно в его нижележащих слоях, трещин и, соответственно - к снижению грузоподъемности и долговечности переправы.
Цель настоящего изобретения - повыщение грузоподъемности и срока службы jieреправы.
Согласно изобретения указанная цель достигается тем, что ледяная переправа, включающая естественный ледовый покров и верхнюю конструкцию его усиления, преиму;.ц1,ественно в виде намороженного слоя льда, снабжена сплоченными в единую плеть
10 поплавками, размещенными под естественным ледовым покровом в пределах действия транспортных нагрузок, причем каждый поплавок может быть выполнен в виде наполняемой сжатым воздухом эластичной герметичной оболочки, а верхняя конструкция
15 усиления может быть выполнена армированной.
На фиг. 1 представлена описанная ледяная переправа, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на 20 фиг. 1.
Ледяная переправа содержит естественный ледовый покров 1, верхнюю конструкцию его усиления, прей мущественно в виде намороженного на него слоя льда 2, поверх
оторого уложен колейный настил 3, сплоенные в единую плеть„поплавки 4, размещенные под естественным ледовым покроврм 1 и выполненные, например, в виде наполняемых сжатым воздухом эластичных герметичных оболочек, соединенных с возуховодом 5. Фиксация поплавков в плане беспечивается несущими 6 и расчалочными 7 Тросами, заанкеренных с помощью якорей 8, причем несущий трос 6 соединен с поплавками посредством соединительных элементов 9. Намороженный слой льдд может быть усилен расположенной внутри него арматурой 10..
При относительно, высокой температуре окружающего воздуха, когда намораживание слоя льда требуемой толщины сопряжено со значительной затратой времени, этот слой может быть выполнен из уплотненного снега или смеси его с колотым льдом, грунтом и т.п. Поплавковая плеть может быть выполнена в. виде одинарного ряда поплавков, установленных вплотную по длине переправы и жестко соединенных между собой, или в виде многорядной сотообразной цепи. При этом поплавки по длине могут состоять из нескольких герметичных отсеков, что повыщает живучесть поплавковой плети и надежность переправы в целом.
Нагнетание воздуха в поплавки может производиться после илч по мере ввода поплавковой плети под лед.
Каждый поплавок имеет автономную связь с воздуховодом посредством, например, ниппельного клапана ( не показан). Ввод поплавковой плети под лед может быть осуществлен лебедками (не показаны).
737548,
Использование в описанной ледяной переправе поплавковой плети, размещенной под естественным ледовым покровом, обеспечивает за счет возникающей при этом подъемной силы разгрузку его от веса намороженного слоя льда, а в случае относительно малой толщины последнего - напряжения в нем, обратные расчетным от действия транспортных нагрузок, в результате чего обеспечивается значительная несущая способность и долговечность ледяной переправы.
Формула изобретения
{ Ледяная переправа, включающая естественный ледовый покров и верхнюю конструкцию его усиления, преимущественно в виде намороженного слоя льда, отличающаяся тем, что, с целью повышения грузоподъемности и долговечности переправы, она снабжена сплоченными в единую плеть поплавками, размещенными под естественньщ ледовым покровом в пределах действия транспортных нагрузок..
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
. /
1 3 /
.
,2 / / / /V
фиг.З
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1963-08-05—Подача