Ледяная переправа Советский патент 1980 года по МПК E01D18/00 

Описание патента на изобретение SU737548A1

(54) .ЛЕДЯНАЯ ПЕРЕПРАВА

Похожие патенты SU737548A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ 2013
  • Сиротюк Виктор Владимирович
  • Малофеев Анатолий Григорьевич
  • Якименко Ольга Владимировна
  • Харенко Павел Сергеевич
RU2554376C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ 2008
  • Сиротюк Виктор Владимирович
  • Якименко Ольга Владимировна
  • Захаренко Алексей Анатольевич
RU2379409C1
Ледовая автодорожная переправа 2018
  • Мазур Василий Никитович
  • Мазур Игорь Васильевич
RU2686872C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЛЕДОВЫХ ПЕРЕПРАВ 1996
  • Цернант А.А.
  • Ефремов Н.А.
  • Богданов Н.Г.
  • Абрамов Н.В.
  • Хомутов Г.В.
  • Соловьева Г.С.
RU2125136C1
Способ возведения ледяной переправы 1983
  • Конюхов Александр Владимирович
  • Цедерштрем Сергей Аркадьевич
  • Войтенко Владимир Сергеевич
  • Братишко Юрий Анастасьевич
SU1157156A1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ АРМИРОВАННОЙ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ ДЛЯ ШИРОКИХ ВОДОЕМОВ 2013
  • Никитин Петр Егорович
  • Никитина Мария Петровна
RU2569694C2
Ледяная переправа 1982
  • Лысенко Валерий Иосифович
  • Вислобицкий Петр Андреевич
  • Титаренко Анатолий Иванович
  • Сухарев Иван Егорович
  • Моисеенко Анатолий Матвеевич
  • Фазлетдинов Кадурий Абдрахимович
SU1092229A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ 1996
  • Прохоренков Алексей Викторович
  • Прохоренков Виктор Дмитриевич
RU2112830C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ 2016
  • Гришин Виктор Харитонович
  • Лаппо Евгений Леонидович
  • Гришин Павел Викторович
  • Лаппо Константин Леонидович
RU2646291C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ 1999
  • Козин В.М.
RU2170790C2

Иллюстрации к изобретению SU 737 548 A1

Реферат патента 1980 года Ледяная переправа

Формула изобретения SU 737 548 A1

I

Изобретение относится к области переправочно-мостовой техники и может быть использовано при устройстве переправ по льду.

Известны ледяные переправы, устраиваемые непосредственно по естественному ледовому покрову 1 .

Недостаток этих переправ заключается в необходимости набора льдом значительной толщины для безопасного пропуска расчетных транспортных нагрузок; при этом толщина ледового покрова, а также скорость намораживания его в значительной степени зависят от гидрологических особенностей покрытой льдом акватории и температуры наруя ного воздуха.

Известна также .ледяная переправа, включающая естественный ледовой покров и верхнюю конструкцию его усиления, преимущественно в виде намороженного слоя льда 2.

Недостаток известной ледяной переправы заключается в значительном увеличении нагрузки на ледовый покров от намороженного на него льда, что приводит к возникновению, преимущественно в его нижележащих слоях, трещин и, соответственно - к снижению грузоподъемности и долговечности переправы.

Цель настоящего изобретения - повыщение грузоподъемности и срока службы jieреправы.

Согласно изобретения указанная цель достигается тем, что ледяная переправа, включающая естественный ледовый покров и верхнюю конструкцию его усиления, преиму;.ц1,ественно в виде намороженного слоя льда, снабжена сплоченными в единую плеть

10 поплавками, размещенными под естественным ледовым покровом в пределах действия транспортных нагрузок, причем каждый поплавок может быть выполнен в виде наполняемой сжатым воздухом эластичной герметичной оболочки, а верхняя конструкция

15 усиления может быть выполнена армированной.

На фиг. 1 представлена описанная ледяная переправа, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на 20 фиг. 1.

Ледяная переправа содержит естественный ледовый покров 1, верхнюю конструкцию его усиления, прей мущественно в виде намороженного на него слоя льда 2, поверх

оторого уложен колейный настил 3, сплоенные в единую плеть„поплавки 4, размещенные под естественным ледовым покроврм 1 и выполненные, например, в виде наполняемых сжатым воздухом эластичных герметичных оболочек, соединенных с возуховодом 5. Фиксация поплавков в плане беспечивается несущими 6 и расчалочными 7 Тросами, заанкеренных с помощью якорей 8, причем несущий трос 6 соединен с поплавками посредством соединительных элементов 9. Намороженный слой льдд может быть усилен расположенной внутри него арматурой 10..

При относительно, высокой температуре окружающего воздуха, когда намораживание слоя льда требуемой толщины сопряжено со значительной затратой времени, этот слой может быть выполнен из уплотненного снега или смеси его с колотым льдом, грунтом и т.п. Поплавковая плеть может быть выполнена в. виде одинарного ряда поплавков, установленных вплотную по длине переправы и жестко соединенных между собой, или в виде многорядной сотообразной цепи. При этом поплавки по длине могут состоять из нескольких герметичных отсеков, что повыщает живучесть поплавковой плети и надежность переправы в целом.

Нагнетание воздуха в поплавки может производиться после илч по мере ввода поплавковой плети под лед.

Каждый поплавок имеет автономную связь с воздуховодом посредством, например, ниппельного клапана ( не показан). Ввод поплавковой плети под лед может быть осуществлен лебедками (не показаны).

737548,

Использование в описанной ледяной переправе поплавковой плети, размещенной под естественным ледовым покровом, обеспечивает за счет возникающей при этом подъемной силы разгрузку его от веса намороженного слоя льда, а в случае относительно малой толщины последнего - напряжения в нем, обратные расчетным от действия транспортных нагрузок, в результате чего обеспечивается значительная несущая способность и долговечность ледяной переправы.

Формула изобретения

{ Ледяная переправа, включающая естественный ледовый покров и верхнюю конструкцию его усиления, преимущественно в виде намороженного слоя льда, отличающаяся тем, что, с целью повышения грузоподъемности и долговечности переправы, она снабжена сплоченными в единую плеть поплавками, размещенными под естественньщ ледовым покровом в пределах действия транспортных нагрузок..

2.Ледяная переправа по п. I, отличающаяся тем, что каждый поплавок выполнен в виде наполняемой сжатым воздухом эластичной герметичной оболочки.3.Ледяная переправа по п. 1, отличающаяся тем, что верхняя конструкция усиления выполнена армированной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Порожняков В. С. Ледяные переправы, М., Автотрансиздат, 1963, с. .2.Порожняков В. С. Ледяные переправы. М., Автотрансиздат, 1963, с. 55-59.рис. 20.

. /

1 3 /

.

,2 / / / /V

фиг.З

SU 737 548 A1

Авторы

Лаптев Юрий Михайлович

Даты

1980-05-30Публикация

1963-08-05Подача