Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания.
Цель изобретения - улучшение эффективных показателей двигателя.
На фиг. 1 представлена схема двигателя, иллюстрирующая предлагаемый способ с воздушным компрессором в момент подачи ::Чйстого воздуха, иллюстрирующая предла- гаемый способ; на фиг. 2 - то же, в момент окончания подачи чистого воздуха из компрессора; на фиг. 3 - схема двигателя с подачей воздуха из воздущной магистрали; на фиг. 4 - то же, в момент начала подачи воздуха из воздущной магистрали; на фиг. 5 - схема двигателя с турбокомпрессором; на фиг. 6 - диаграмма фаз газораспределителя двигателя.
Двигатель (фиг. 1 и 2) для реализации предлагаемого способа содержит порщень 1, кривошипную камеру 2 картера, окно 3 впускного канала, коленчатый вал 4, коленчатый вал 5 компрессора, компрессор 6, поршень 7 компрессора, нагнетательные клапаны 8 компрессора, воздушный канал 9, связывающий продувные каналы 10 цилиндра 11 двигателя с компрессором б, окна 12 продувочных каналов, выпускное окно 13 и рабочую полость 14 цилиндра.
В варианте, представленном на фиг. 3 и 4, двигатель дополнительно снабжен клапаном 15, перекрывающим воздушный канал 9, и кулачком 16, расположенным на оси кривошипно-щатунного механизма двигателя для привода клапана 15.
В варианте, представленном на фиг. 5, двигатель снабжен турбокомпрессором 17, с помощью которого нагнетается воздух в воздущный канал 9.
Аналогично осуществляется способ при применении объемного компрессора другого типа, например роторно-шестеренча- того, роторно-пластинчатого или винтового типа.
Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.
При движении порщня 1 к в. м. т. в кривошипной камере 2 картера создается разрежение и при открытом окне 3 осуществляется впуск свежей смеси в картер. На диаграмме фаз газораспределения (фиг. 6) начало фазы впуска обозначено буквой О.
При движении поршня 1 к н. м. т. наступает момент, когда нижний его край перекрывает окно 3 впускного канала, что соответствует концу фазы впуска (на фиг. 6 обозначено буквой А). Система настроена так, что в данный момент коленвал 4 двигателя повернется на угол c/lj, при этом коленвал 5 компрессора 6 повернется и займет положение, определяемое углом оС , что
соответствует положению поршня 7 компрессора, когда нагнетательные клапаны открываются.
Через воздущный канал 9, связывающий продувочные каналы 10 цилиндра 11 двигателя с компрессором 6, подается воздух под давлением /, превышающим максимальное давление свежей смеси в кривощипной камере. Воздух подается до момента открытия верхним краем поршня 1 окон 12 продувочных каналов, что соответствует началу фазы продувки (на фиг. 6 обозначено бук вой Б), причем поршень 7 компрессора в этот момент находится в в. м. т. (фиг. 2).
Цикловая подача воздуха, осуществляемая под давлением, превышающим максимальное давление в кривощипной камере не менее чем на 0,3 кг/см, выбирается 0,7-1,1 суммарного объема продувочных
каналов двигателя,
При дальнейшем движении поршня 1 к н. м. т. в момент, когда он своим верхним краем откроет сначала выпускное окно 13, а затем продувочные окна 12 (фиг. 2), происходит выпуск и продувка рабочей полости цилиндра 14 двигателя первоначально воздухом, находящимся в продувочных каналах 10 и воздушном канале 9, а затем свежей смесью из кривошипной камеры 2 двигателя. К моменту поступления свежей смеси в цилиндр 11 между ней и отработавшими газами образуется прослойка воздуха, которая предотвращает их смешивание и сводит к минимуму потерю свежей смеси в выпускную систему.
Движение в кривошипной камере на
различных режимах работы двигателя изменяется от 1,1 до 1,6 кг/см . Цикловая подача дополнительного объема воздуха в продувочные каналы, осуществляемая под давлением, превышающим максимальное
давление в кривошипной камере, приводит к увеличению давления в кривощипной камере в среднем на 0,15 кг/см. Это также способствует улучщению процесса продувки цилиндра, так как уменьшает или исключает заброс отработавщих газов в кривощипную
камеру и их смешивание со свежей смесью. Операции контроля положения поршня двигателя, соответствующее ему положение органов подачи воздуха данных насосов, позволяющее определить начало и конец подачи воздуха, осуществляются кривощип- но-шатунным механизмом двигателя и приводом от этого механизма на вал объемного компрессора.
Аналогично работает двигатель, схема которого представлена на фиг. 3.
В момент перекрытия нижней кромкой порщня 1 впускного окна 3 кулачок 16 набегает на клапан и открывает его (это начальный момент подачи воздуха в каналы, фиг. 3). В момент открытия верхней кромкой поршня 1 продувочного окна 12 кулачок 16 сбегает с клапана 15 и последний закрывается (фиг. 4).
фиг. 2
фиг. 3
QOye,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2017 |
|
RU2663314C1 |
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1787199A3 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ | 2003 |
|
RU2228449C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2139998C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1985 |
|
SU1268762A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2103524C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2044138C1 |
Двухтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1384807A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772373A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2246013C2 |
Фиг.5
e.rt.r
Составитель К. Дементьев
Редактор М. ДылынТехред И. ВересКорректор В. Бутяга
Заказ 3468/29Тираж 523Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Акцептованная заявка Японии № 5032694, кл | |||
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1986-06-30—Публикация
1984-11-19—Подача