Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности двигателя.
На фиг. 1 представлена схема предлагаемого двигателя с шарнирно установленным ограничителем высоты подъема пластины; на фиг. 2 - разрез А-А на ({)иг. 1, при расположении оси ограничителя, в стенках канала впуска; на фиг. 3 - то же, при расположении оси ограничителя в корпусе клапана.
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит кривошипную камеру 1, цилиндр 2, в котором расположен поршень 3, впускной патрубок 4 с каналом 5 впуска. В канале 5 впуска установлен корпус 6 клапана с впускными окнами 7, которые перекрываются упругими пластинами 8, име- юш,ими ограничитель 9 высоты подъема. Последний закреплен на оси 10, шарнирно установленной на стенках канала 5 впуска (фиг. 2), или в корпусе 6 клапана (фиг. 3). Ось 10 тягой 11 соединяется с органом управления двигателем (регулятор частоты врашения коленчатого вала или ручное управление, на чертеже не показано).
Двигатель работает следуюшим образом. При движении поршня 3 от НМТ к ВМТ, когда давление в кривошипной камере 1 понижается и становится меньше атмосферного, под действием разрежения горючая смесь поступает в кривошипную камеру 1, открывая упругие пластины 8. Открытие упругих пластин 8 происходит до соприкосновения их с ограничителем 9, положение которого определяется режимом работы двигателя. Орган управления двигателем через тягу 11 поворачивает ось 10 и устанавливает ограничитель в заданном положении; на максимальном удалении от корпуса клаК-К
70
в
ана - при работе двигателя на максимальной нагрузке; на минимальном удалении от корпуса 6 - при холостом ходу; и промежуточное положение - при частичных нагруз1/-о Y
При движении поршня 3 от ВМТ к НМТ, когда давление в кривошипной камере 1 начинает повышаться, пластины 8 под действием упругой силы деформации начинают закрываться и полностью закрывают BnycKj
ные окна 7, когда давление в кривошипной камере 1 становится больше атмосферного. При этом ударная нагрузка на пластины на всех режимах работы двигателя незначительна, так как снижается ускорение при
посадке пластины на корпус клапан а за счет уменьшения амплитуды колебаний.
Таким образом, применяя шарнирно установленный ограничитель высоты подъема пластин клапана, кинематически связанный с органом управления двигателем, удается
ограничить открытие пластин клапана не только на режиме максимальных нагрузок, но и на частичных нагрузках и холостом ходу работы двигателя. Это уменьшает ускорение при посадке пластин, что приводит
к снижению ударных нагрузок на пластины и повышает надежность и долговечность двигателя.
Кроме того, использование шарнирно установленного ограничителя высоты подъема пластин позволяет регулировать количество горючей смеси, поступаюшей в двигатель, т. е. пластины впускного клапана, управляемые ограничителем, выполняют функции дроссельной заслонки карбюратора. При этом дроссельная заслонка карбюратора может быть аннулирована, что также повышает энерго-экономические показатели двигателя за счет уменьшения гидравлического сопротивления потоку свежего заряда, вносимого дроссельной заслонкой.
Д-4 S
фиг.
Составитель К. Дементьев Редактор М. ДылынТехред И. ВересКорректор В. Бутяга
Заказ 3468/29Тираж 523Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для впуска смеси в двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1562493A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1802191A1 |
Беспоплавковый карбюратор | 1988 |
|
SU1650941A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2206757C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2044138C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2094627C1 |
ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ И ДВИГАТЕЛЬ ЦАГОЛОВЫХ Р.С. И А.Р. | 1997 |
|
RU2168030C2 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1985 |
|
SU1268762A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПОРШНЕМ (ДВИГАТЕЛЬ СОЛДАТОВА) | 2004 |
|
RU2330970C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2453717C2 |
Способ получения производных триазолилдиоксоланов-1,3 | 1986 |
|
SU1500159A3 |
кл | |||
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Авторы
Даты
1986-06-30—Публикация
1985-01-04—Подача