Изобретение относится к двигате- лестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг. 1 представлено устройство для впуска смеси; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1j на фиг. 4 - устройство при положении рамки, соответствующем средним и высоким скоростным режимам двигателя} на фиг. 5 - вариант выполнения устройства для впуска смеси; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 5.
Устройство для впуска смеси в двухтактный двигатель внутреннего сгорания (фиг. 1) содержит впускной .патрубок 1 с впускным каналом 2, сообщенным с кривошипной камерой 3 двигателя. Во впускном канале 2 установлен пластинчатый обратный клапан 4, содержащий корпус 5 с криволинейным седлом 6, имеющим рабочую поверхность 7. На седле 6 одним своим концом 8 жестко закреплена плоская упругая пластина 9. Профиль рабочей поверхности 7 седла 6 выполнен по радиусу с выпуклостью, обращенной к пластине 9. По периметру незакрепленных сторон пластины 9 шарнирно на оси 10 установлен уплотнительный эдемент - рамка 11 в исходном фиксированном положении I, прилегающая к седлу 6. Рамка закрывает клиновидный щелевой канал между пластиной 9 и седлом 6. Между внутренней стенкой 12 рамки 11 и контуром пластины 9 имеется зазор h, величина которого определяется технологическими допусками и температурным изменением линейных размеров пластины 9 и рамки 11. Высота Н стенок рамки 11 по ее периметру равна расстоянию от рабочей поверхности 7 седла 6 до пластины 9 или незначительно превышает указанное расстояние, например, на величину Н,(фиг. 1 и 3), причем боковые стенки рамки выполнены с уменьшающейся к закрепленному концу 8 пластины 9 высотой/
Верхняя кромка 13 рамки 11 расположена не ниже уровня нерабочей поверхности 14 пластины 9. В этом случае между рамкой 11 и пластиной 9 образуется дроссельная щель 15, обладающая значительным гидравлическим сопротивлением. Рамка 11 установлена на оси 10 с возможностью удаления из зоны перемещения пластины 9 и разме
5
0
5
0
5
0
5
щенйя на боковой поверхности 16 корпуса (фиг. 3 и 4) в фиксированном положении II, соответствующем средним и высоким скоростным режимам работы двигателя. Внутренняя стенка 12 рамки
11по форме выполнена эквидистантно траектории перемещения чонтура пластины 9, Выполнение поверхности стенки
12эквидистантно траектории перемещения контура пластины обеспечивает постоянство зазора h и снижение утечек смеси при пуске двигателя. Внутренняя стенка 12 плотно прилегает к кромке 17 седла по его периметру, что обеспечивает герметичность пары сопряжения рамка - корпус (фиг. 3).
Герметизация указанного сопряжения может быть обеспечена и другим способом, а именно: нижняя кромка 18 рамки 11 прилегает к боковой поверхности 16 корпуса 5 (фиг. 3). При этом форма боковой поверхности 16 корпуса соответствует траектории перемещения нижней кромки 18 рамки при движении ее от исходного положения I до положения II, соответствующего средним и высоким скоростным режимам работы двигателя. Поворот рамки 11 осуществляется через рычаг 19 органа управления клапаном, прикрепленный к ней и кинематически связанный через тягу 20 с органом управления двигателем, например рукояткой управления дросселем карбюратора двигателя (не показан).
Кинематическая связь рамки 11 с рукояткой дросселя уменьшает количество органов управления на двигателе и обеспечивает автоматизацию управления рамкой. Преимущества выполнения устройства по первому варианту заключается в следующем. Для перемещения рамки из положения I в положение II требуется небольшой рабочий ход тяги органа управления. Рамка 11 сцентрирована на корпусе 5 и не вибрирует на нем от действия возмушающих колебаний, а это стабилизирует заданный зазор h и уменьшает вероятность задевания пластины 9 о рамку 11.
Устройство по второму варианту (фиг. 5) выполнено аналогично первому варианту, но имеет некоторые особенности. Рамка 11 в исходном положении I не охватывает корпус 5, а оперта на седло 6 и прилегает к нему по всему периметру, как минимум, нижней кромкой 18. Рамка 11 удаляется из
зоны перемещения пластин 9, т.е.. из положения I в положение II в направлении от корпуса 5. Рамка 11 в .прло- жении II убрана в углубление 21, выполненное в стенке впускного патрубка 1i Конфигурация углубления 21 соответствует конфигурации рамки 11. На фиг. 5 рамка 11 в положении II показана штриховой линией.
Для исключения задевания свободного конца пластины 9 о поверхность 22 рамки 11 (при малом зазоре h) во время перемещения ее из положения I в положение II поверхность 22 выполнена по радиусу R 1 + h, где 1 - длина пластины 9 от места ее защемления до свододного конца (фиг. 5).
Выполнение устройства по второму варианту позволяет использовать одну о бщую рамку для уплотнения нескольки пластин 9, установленных на одном седле 6, имеющем несколько проходных окон, что позволяет снизить жесткост пластин 9, а также обеспечить благоприятные резонансные характеристики их. В обоих вариантах устройства ось 10 служит элементом крепления пластины 9 и элементом шарнирного закрепления рамки 11, что обеспечивает упрощение сборки устройства.
Устройство для впуска смеси в двухтактный двигатель работает следующим образом.
Перед пуском двигателя рамка 11 прилегает к седлу 6 и находится в своем фиксированном положении I. При прокручивании коленчатого вала во время пуска двигателя и движении поршня от НМТ к ВМТ понижается давление в кривошипной камере 3. Когда давление в кривошипной камере 3 становится меньше атмосферного, то под действием перепада давления пластина 9 начинает открываться и выходит за пределы рамки 11, открывая проходное окно для впуска смеси, и последняя поступает из карбюратора двигателя в кривошипную камеру 3. При движении поршня от ВМТ к НМТ давление смеси в кривошипной камере 3 повышается, и пластина 9 под действием упругих сил деформации начинает закрываться, и когда давление смеси становится больш атмосферного, пластина заходит в зону, ограниченную рамкой 11. Так как дроссельная щель 15 между рамкой 11 и пластиной 9 обладает большим гидравлическим сопротивлением на всем
0
0
5
0
5
честв двигателя, его энергоэкономические
пути перемещения пластины 9 от исходного Ъоложения до положения прилегания ее к седлу, утечки смеси из кривошипной камеры минимальны, т.е. значительного обратного выброса смеси не происходит,. При этом повышается наполнение кривошипной камеры 3 двигателя. Повышение наполнения кривошипной камеры 3 горючей смесью обеспечивает улучшение пусковых ка- а также повышает
показатели. Перевод двигателя на средней или
5 высокий скоростные режимы осуществляется органом его управления, который перемещает заслонку карбюратора и через тягу 20 и рычаг 19 перемещает рамку 11 из исходного положения I
0 в положение II. При переводе двигателя на средний или высокий скоростной режим возрастает энергия потока смеси, в том числе и кинетическая энергия, увеличивается скорость пе5 ремещения пластины 9. В этих условиях пластина закрывается и прилегает к седлу за счет упругих сил деформации, сил инерции и возросшего динамического напора смеси,- поэтому задержка закрытия пластины минимальна, и, поэтому не происходит обратный выброс смеси.
Перемещение рамки из положения I в положение II позволяет снизить гидравлическое сопротивление устройства за счет удаления рамки 11 из зоны перемещения пластины 9 и исключения лобового сопротивления рамки 11, уменьшения изменения направления движения потока смеси, уменьшения времени задержки открытия клапана при перемещении пластины от положения прилегания к седлу до исходного положения и увеличения времени открытого состояния клапана, а также за счет образования большего проходного сечения между седлом и пластиной при равном напоре смеси на нее. Гидравлическое сопротивление устройства на средних и высоких скоростных режимах двигателя может быть допотнитепьно снижено за счет некоторого увеличения кривизны седла 6.
0
Формула изобретения
Устройство для впуска смеси в двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащее сообщенный с кривошипной камерой впускной канал с размещенным в нем обратным клапаном, снабженным корпусом с седлом и упругой пластиной, жестко закрепленной одним концом на седле, уплотнительный элемент и орган управления клапаном, шарнирно установленный на корпусе и кинематически связанный с органом
управления двигателем, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, уплотнительный элемент выполнен в виде рамки, охват тывающей по периметру с зазором упругую пластину и соединенной с органом управления клапаном с возможностью поворота.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Впускное устройство кривошипной камеры двухтактного двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772374A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1353902A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1240932A1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2061885C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПОРШНЕМ (ДВИГАТЕЛЬ СОЛДАТОВА) | 2004 |
|
RU2330970C2 |
Пластинчатый клапан | 1985 |
|
SU1404735A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1985 |
|
SU1268762A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1987 |
|
SU1467232A1 |
Впускное устройство кривошипной камеры двухтактного двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1011879A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2094627C1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность устройства для впуска смеси в двухтактный двигатель внутреннего сгорания. Устройство содержит впускной патрубок 1 с впускным каналом 2, сообщенным с кривошипной камерой 3 двигателя. Во впускном канале 2 установлен пластинчатый обратный клапан 4, содержащий седло 6 и упругую пластину 9, закрепленную на седле 6. По периметру незакрепленных сторон пластины 9 с зазором шарнирно с возможностью поворота установлен уплотнительный элемент в виде рамки 11, которая может быть зафиксирована в двух положениях. В одном положении, при запуске, рамка 11 выведена в зону перемещения упругой пластины 9, а в другом положении, при среднем и высоком скоростном режимах, рамка 11 выдвинута из зоны перемещения упругой пластины 9 и открывает клиновидный щелевой канал между пластиной 9 и седлом 6. Поворот рамки 11 осуществляется через рычаг 19 органа управления клапаном, кинематически связанный тягой 20 с органом управления двигателем в соответствии с режимами работы двигателя. Устройство позволяет снизить гидравлическое сопротивление потоку смеси на режимах средней и высокой нагрузок. 6 ил.
Фиг. 2 п
6-5 (подернуто)
Фиг.З
ФигМ
1 21
Tt
Фиг.5
В-6(по6ернуто)
Фиг.В
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1353902A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1988-07-11—Подача