Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
На фиг. 1 представлена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - схема электромагнитного выключателя подачи топлива.
В корпусе 1 топливного насоса высокого давления расположены плунжер 2 и его втулка 3. Магистраль высокого давления содержит надплунжерное пространство с расположенным в нем нагнетательным клапаном 4, магистраль 5 высокого давления с форсункой 6, установленной в цилиндре 7 дизеля, а также канал 8 и полость над впускным клапаном 9, ограниченную простав- кой 10. Магистраль низкого давления представлена каналом 11 подвода топлива и полостью под впускным клапаном 9.
Соосно с впускным клапаном в корпусе топливного насоса расположен электромагнит с обмоткой 12 и неподвижным сердечником-стержнем 13 из мягкомагнитного материала. Обмотка электромагнита размеидена в пробке 14, закрывающей отверстие для монтажа и демонтажа впускного клапана. Герметизация обмотки от топлива осуществляется проставкой 10 и уплотнительной прокладкой 15, изготовленных соответственно из немагнитной стали и меди, а также сваркой стержня 13 и проставки 10 в единую деталь. Минимальное расстояние между торцами стержня 13 и впускного клапана 9 выбирается из условия предотвращения их контакта при полном подъеме клапана.
Устройство работает следуюш,им образом.
При включенном цилиндре катушка 12 обесточена, топливо во время хода плунжера 2 вниз поступает в надплунжерную полость, а во время хода плунжера вверх через нагнетательный клапан 4 и магистраль 5 подается в форсунку 6. При отключении цилиндра по сигналу от
датчика нагрузки или частоты вращения подается питание на обмотку 12 (датчик и цепь управления не показаны). Стержень 13 электромагнита намагничивается и, преодолевая усилие пружины впускного клапана 9, 0 притягивает последний к себе. Во время нагнетательного хода плунжера 2 топливо перепускается через открытый впускной клапан в магистраль низкого давления и в цилиндр не поступает. При обесточивании обмотки 12 (по сигналу от датчика) цилиндр начинает работать обычным образом.
При использовании устройства для повы- щения экономичности дизеля на частичных нагрузках электромагнитные выключатели по- 0 дачи топлива устанавливаются на части цилиндров (например, на 50% от общего количества), а управление ими осуществляется по сигналу от датчика нагрузки дизеля. В случае применения устройства для защиты дизеля от разноса (т.е. для аварийной остановки) выключатели монтируются на всех цилиндрах и управляются по сигналу от датчика частоты вращения.
Использование электромагнитных выключателей позволяет отказываться от введения в магистраль высокого давления дополнительных элементов, что упрощает конструкцию устройства для отключения цилиндра, не снижает его надежности, позволяет ограничиться минимальными изменениями конструкции топливоподающих систем и соответственно снизить стоимость.
фиг.
ВНИИПИ Заказ 3677/32 Тираж 523 Подписное Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2170849C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА ДЛЯ АВТОТРАКТОРНЫХ ДИЗЕЛЕЙ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПОДАЧ ТОПЛИВА | 2005 |
|
RU2301903C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1257262A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2156882C1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2003 |
|
RU2291317C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 2004 |
|
RU2260145C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1998 |
|
RU2146771C1 |
Топливная система дизеля | 1987 |
|
SU1652639A1 |
Топливная система для дизеля | 1985 |
|
SU1270397A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ | 2002 |
|
RU2230213C2 |
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1975 |
|
SU550485A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-07-07—Публикация
1984-10-02—Подача