Устройство для отключения подачи топлива в цилиндр дизеля Советский патент 1986 года по МПК F02D17/02 

Описание патента на изобретение SU1242633A1

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - схема электромагнитного выключателя подачи топлива.

В корпусе 1 топливного насоса высокого давления расположены плунжер 2 и его втулка 3. Магистраль высокого давления содержит надплунжерное пространство с расположенным в нем нагнетательным клапаном 4, магистраль 5 высокого давления с форсункой 6, установленной в цилиндре 7 дизеля, а также канал 8 и полость над впускным клапаном 9, ограниченную простав- кой 10. Магистраль низкого давления представлена каналом 11 подвода топлива и полостью под впускным клапаном 9.

Соосно с впускным клапаном в корпусе топливного насоса расположен электромагнит с обмоткой 12 и неподвижным сердечником-стержнем 13 из мягкомагнитного материала. Обмотка электромагнита размеидена в пробке 14, закрывающей отверстие для монтажа и демонтажа впускного клапана. Герметизация обмотки от топлива осуществляется проставкой 10 и уплотнительной прокладкой 15, изготовленных соответственно из немагнитной стали и меди, а также сваркой стержня 13 и проставки 10 в единую деталь. Минимальное расстояние между торцами стержня 13 и впускного клапана 9 выбирается из условия предотвращения их контакта при полном подъеме клапана.

Устройство работает следуюш,им образом.

При включенном цилиндре катушка 12 обесточена, топливо во время хода плунжера 2 вниз поступает в надплунжерную полость, а во время хода плунжера вверх через нагнетательный клапан 4 и магистраль 5 подается в форсунку 6. При отключении цилиндра по сигналу от

датчика нагрузки или частоты вращения подается питание на обмотку 12 (датчик и цепь управления не показаны). Стержень 13 электромагнита намагничивается и, преодолевая усилие пружины впускного клапана 9, 0 притягивает последний к себе. Во время нагнетательного хода плунжера 2 топливо перепускается через открытый впускной клапан в магистраль низкого давления и в цилиндр не поступает. При обесточивании обмотки 12 (по сигналу от датчика) цилиндр начинает работать обычным образом.

При использовании устройства для повы- щения экономичности дизеля на частичных нагрузках электромагнитные выключатели по- 0 дачи топлива устанавливаются на части цилиндров (например, на 50% от общего количества), а управление ими осуществляется по сигналу от датчика нагрузки дизеля. В случае применения устройства для защиты дизеля от разноса (т.е. для аварийной остановки) выключатели монтируются на всех цилиндрах и управляются по сигналу от датчика частоты вращения.

Использование электромагнитных выключателей позволяет отказываться от введения в магистраль высокого давления дополнительных элементов, что упрощает конструкцию устройства для отключения цилиндра, не снижает его надежности, позволяет ограничиться минимальными изменениями конструкции топливоподающих систем и соответственно снизить стоимость.

фиг.

ВНИИПИ Заказ 3677/32 Тираж 523 Подписное Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1242633A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Леонов Д.И.
RU2170849C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА ДЛЯ АВТОТРАКТОРНЫХ ДИЗЕЛЕЙ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПОДАЧ ТОПЛИВА 2005
  • Баширов Радик Минниханович
  • Галиуллин Рустам Рифович
  • Гайсин Эльмир Маликович
RU2301903C1
Двигатель внутреннего сгорания 1983
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Леховицер Моисей Александрович
  • Линник Андрей Валентинович
  • Пелепейченко Владимир Игоревич
  • Кравченко Александр Николаевич
  • Гапон Владимир Васильевич
SU1257262A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Аникин С.А.
  • Кислов В.Г.
  • Кузнецов А.Г.
  • Марков В.А.
  • Моськин В.А.
  • Павлов В.А.
  • Сиротин Е.А.
  • Шатров В.И.
RU2156882C1
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ 2003
  • Севрюгов Евгений Игоревич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Колесниченко Наталья Васильевна
RU2291317C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ 2004
  • Славуцкий В.М.
  • Славуцкий В.В.
  • Поляков Д.А.
  • Липилин В.И.
  • Ларцев А.М.
  • Салыкин Е.А.
  • Бажин К.Л.
  • Власов А.В.
RU2260145C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1998
  • Иванов Е.Н.
  • Лысенко А.А.
RU2146771C1
Топливная система дизеля 1987
  • Уханов Александр Петрович
  • Власов Павел Андреевич
SU1652639A1
Топливная система для дизеля 1985
  • Пинский Феликс Ильич
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Баранов Александр Иосифович
SU1270397A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ 2002
  • Хрящев Ю.Е.
  • Антошин Р.О.
  • Матросов Л.В.
  • Тихомиров М.В.
  • Смоляков В.А.
  • Трепов А.М.
  • Ерёмин Г.В.
RU2230213C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 242 633 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для отключения подачи топлива в цилиндр дизеля

Формула изобретения SU 1 242 633 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1242633A1

Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1975
  • Березин Василий Васильевич
  • Григорьев Алексей Кузьмич
SU550485A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 242 633 A1

Авторы

Березний Василий Васильевич

Григорьев Алексей Кузьмич

Сапунов Александр Петрович

Сапунов Борис Петрович

Даты

1986-07-07Публикация

1984-10-02Подача