Предлагаемое изобретение касается воздушного грибного колеса, снабженного щелевыми отверстиями с автоматически закрывающимися и открывающимися заслонками. Колесо предназначено для замены проаеллера 8 самолетах, дирижаблях, аэросанях и т. п., а также для замены крыльев в орнитонтерах. Изобретение имеет целью усовершенствовать механизм для закрывания щелевидных отверстий.
На чертеже фиг. 1 изображает насаженное на вал гребное колесо; фиг. 2-нерспективный вид на колеса с обтекателем.
Воздушное гребное колесо состоит из укрепленных на ва.чу 5 (фиг. 1) прямоугольных поверхностей 1 - 3, из коих поверхности 3-3 имеют поперечные щели, закрываемые н открываемые заслонками 2 и 7, приводимыми в возвратно-поступательное движение и скользящими по направляющим 4-6. Для приведения заслонок в движение служат цилиндры 8 и 14 с поршнями, штоки которых соединены с упомянутыми заслонками. Поршни передвигаются сжатым воздухом, поступающим в них из сборника. Для распределения сжатого воздуха по цилиндрам служат трубопроводы 9 и 15, сообщенные
.со сквозными каналами, сделанными в спдошпом колесе 10, вращающемся на вазу 5 вместе с поверхностями. Колесо 10 пришлифовано к свободно надетому на том же валу колесу 12, остаюп1;емуся во время работы лопастей неподвижным и имеющему соответствующие отверстия для пропуска сжатого воздуха в цилиндры и для выпусна из них отработавшего газа по трубкам 11. Отверстия в колесе 12 расположены не на диаметре колеса, как это показано схематично на чертеже, а на радиусах, образующих между собою некоторый угол, согласно расчету.
Для уменьшения сопротивления поверхностей, на них могут быть установлены каркасы 15 удобообтекаемой формы (фиг. 2).
Работа колеса состоит в следующем. Прж быстром вращении поверхностей в момент захлопывания заслонкой одной из щелей происходит аэродинамический удар, в то вреяя как другая заслонка свободно пропускает воздух сквозь другую щель. Так как захлопывание заслонок происходит в одной и той же фазе, то толчки идут в одном направлении и аппарат получает поступательное движение.
Предмет патента.
Воздушное гребное колесо с поверхностями, снабженными щелевыми отверстиями с автоматически закрывающимися и открывающимися заслонками, характеризующееся тем, что для приведения в возвратно-поступательное движение заслонок 2 и 7 (фиг. 1), .закрывающих и открывающих щели в поверхностях 3 и скользящих по направляющим 4 и 6, служат цилиндры 8 и 14 с поршнями, штоки коих соединены с упомянутыми заслонками, каковые поршни приводятся в движение поступающим в них сжатым воздухом, для распределенпя коего по цилиндрам служат трубопроводы 9 и 13, сообщенные со сквозными капа лак и в сплошном колесе 10, вращающемся на валу 5 вместе с поверхностями и пришлифованном к свободно надетому на том же валу 5 колесу 12, снабженному соответствуюш 1ми отаерстиямн для пропуска сжатого воздуха в цилиндры и для выпуска отработавшего газа по трубкам 11, при чем для уменьшения сопротивления яоверхностей на них могут быть установлены каркасы удобообтекаемой формы (фнг. 2).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего горения | 1934 |
|
SU49635A1 |
КОЛОВРАТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1934 |
|
SU43242A1 |
СКОЛЬЗЯЩАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ИЛИ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОВОЗКА | 1918 |
|
SU3797A1 |
Роторный дизельный двигатель "РДМ" | 2014 |
|
RU2618130C2 |
Установка для рентгеноспектрального экспресс-анализа | 1978 |
|
SU1281964A1 |
Приспособление для механической выгрузки шахтных печей | 1932 |
|
SU35043A1 |
Автоматический воздушный однопроводной тормоз | 1925 |
|
SU20129A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
Твердотопливная горелка | 2017 |
|
RU2731686C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1931 |
|
SU38670A1 |
/J
Авторы
Даты
1929-12-31—Публикация
1928-08-04—Подача