СКОЛЬЗЯЩАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ИЛИ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОВОЗКА Советский патент 1927 года по МПК B61B13/08 

Описание патента на изобретение SU3797A1

Предлагаемое изобретение касается устройства скользящих железных дорог, в котором трение между повозкой и полотном дороги уменьшается, благодаря введению между ними упругой подушки, состоящей из жидкости или газа.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез предлагаемой повозки, фиг. 2 - поперечный разрез дороги и повозки, фиг. 3 - вид снизу части повозки, фиг. 4 - деталь боковых ползунов, фиг. 5 - деталь воздушной подушки, фиг. 6 и 7 - разрезы приспособления для питания повозки напорной жидкостью, фиг. 8 и 9 - продольный и поперечный разрезы приспособления для питания повозки газом.

Существенной частью повозки является коробка 1, снизу открытая и несущая на себе верхнее строение с грузом (фиг. 1 и 2). Под коробкой 1 устраивается распределительная камера 2, сообщающаяся с коробкой 1 клапанами или иными регулирующими сечение отверстия приборами, изображенными на чертеже в виде заслонок 3, управляемых каким-либо известным способом. В коробку 1 из распределительной коробки 2 нагнетается жидкость или воздух под таким давлением, чтобы равнодействующая гидростатического давления, направленная снизу вверх в крышку коробки, уравновесила сумму вертикальных сил, действующих на коробку сверху, т.-е. собственный вес повозки и несомый ею груз. При этом, во избежание непосредственного соприкосновения между стенками коробки и полотном дороги, коробка должна быть давлением жидкости приподнята над полотном дороги на некоторую высоту, зависящую от устройства верхнего строения пути. Расход жидкости, истекающей через образующуюся щель, пополняется непрерывно через отверстия, снабженные заслонками 3, из распределительной коробки 2, в которую жидкость, в свою очередь, подводится под давлением по трубе 4. Для обеспечения постоянства давления в распределительной коробке 2 применяется какое-либо регулирующее приспособление, схематически изображенное на чертеже в виде на-груженного поршня 5 в насадке 6. Коробка 1 перегородками 7 разделяется на несколько симметрично расположенных отделений, из которых каждое снабжено особой распределительной заслонкой 3 (фиг. 3). Такое устройство имеет целью уравновесить коробку при неравномерном распределении груза на площади вагона. А именно, при увеличении давления на один край или конец вагона в том же конце уменьшится щель, а для восстановления нормальной ширины щели требуется увеличить в нем давление большим открытием отверстия под заслонкой. При небольших нарушениях равномерности распределения грузов восстановление равновесия автоматически достигается тем, что при уменьшении высоты щели от увеличения давления автоматически увеличивается давление в соответствующем отделении, отчего коробка поднимается, и щель увеличивается. Наоборот, при уменьшении нагрузки щель увеличивается и ускорение истечения жидкости через щель повлечет за собою понижение давления в этом отделении, отчего коробка садится, и высота щели восстанавливается.

Таким образом, при изменении вертикальных сил, т.-е. нагрузки, восстановление нормальной высоты щели достигается соответственным регулированием сечения всех клапанов 3, а уравновешение моментов, вращающих кузов вокруг горизонтальной оси (неравномерность нагрузки), достигается регулированием сечения одного или нескольких клапанов 3.

Для уравновешения сил, действующих в горизонтальной плоскости и вращающих кузов вокруг вертикальной оси, служат ползуны 8, прикрепленные к концам коробки 1 с обеих сторон пути 9. Ползуны устроены и действуют аналогично коробке 1, а именно, открыты в сторону вертикального бокового обреза пути и сообщаются с распределительной коробкой 2 отверстиями, снабженными заслонками 3′. При значительных боковых силах постоянной величины и направления, например, на поворотах, они могут быть уравновешены соответствующим наклоном полотна дороги. Для непрерывности соприкасания с обрезами полотна дороги на поворотах ползуны соединяются с коробкой 1 шарнирно, как изображено на фиг. 4. Ползун и коробка снабжены трубами 10, входящими в полый шарнир 12.

Поступательное движение повозке сообщается или реакцией струи жидкости, выпускаемой через соответствующие отверстия в концах коробок 2, или же какой-либо тягой: электрической, винтовой или т.п. Над распределительной коробкой 2 устанавливается обычного устройства платформа или кузов 13 (фиг. 2). Полотно для предлагаемой дороги состоит из обыкновенной насыпи 14 с возможно меньшими уклонами. Верхнее строение пути 9 представляет собою ровную гладкую поверхность из возможно более стойкого против атмосферного влияния материала, механическая же прочность имеет второстепенное значение, так как непосредственное соприкосновение между повозкой и путем устранено слоем жидкости, а нагрузка повозки распределяется равномерно по всей ее площади.

Для снабжения распределительной коробки 2 жидкостью (на практике - водой), таковая может быть подведена самотеком из вышележащего, проведенного вдоль пути, канала 16 (фиг. 6) или непрерывно всасываема из канала 18 насосом 17 (фиг. 7).

Кроме воды или иной жидкости, для образования упругой подушки могут быть применены газы, например, воздух. Вследствие подвижности газов должны быть приняты меры к уменьшению расхода газа через щели. Это достигается применением лабиринтного уплотнения, состоящего из ряда перегородок 15, параллельных боковым и конечным стенкам 1 коробки (фиг. 5), действие которых состоит в том, что давление в отделениях, образуемых перегородками, быстро падает от середины к наружным частям коробки, а следовательно, уменьшается и количество газа, истекающего через щель.

При пневматической установке воздух может также накачиваться мотором или подводиться из расположенного под полотном газопровода 19 (фиг. 9). В таком случае, под коробкой 1 устанавливаются лопатки 21 в виде турбинных лопаток, на которые воздух направляется лопатками 20, расположенными в продольной щели по всей длине трубы 19 (фиг. 8). Щель эта закрыта нормально упругой лентой 22, поддерживаемой давлением воздуха внутри трубы. При движении повозки лента 22 отжимается вниз, и щель открывается для пропуска воздуха. По мере передвижения повозки вперед, лента освобождается от давления сверху и закрывается давлением воздуха изнутри трубы.

Похожие патенты SU3797A1

название год авторы номер документа
Снегоуборочная машина 1987
  • Харлов Николай Михайлович
SU1553604A1
ГИБКАЯ ТРУБА ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ 1934
  • Беликов Н.Ф.
SU46762A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ЛЕНТОЧНОГО МАТЕРИАЛА 1992
  • Битюков В.К.
  • Колодежнов В.Н.
  • Сырицын Л.М.
  • Шелякина И.Н.
RU2039944C1
Способ парообразования в котлах непрерывной циркуляцией 1928
  • Ла Монт Корпорэшен
SU15710A1
ЭКРАНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ КАШЕВАРОВА "ЭДТК" 1996
  • Кашеваров Юрий Борисович
RU2103192C1
МОТОРНАЯ ПОВОЗКА 1931
  • Армин Дрексель
SU40883A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ТЕМПЕРАТУРЫ И ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА В ВЕГЕТАЦИОННЫХ КАМЕРАХ 1926
  • Грошевой Г.В.
SU4426A1
Устройство для учета движения не автогужевым дорогам 1936
  • Евфарицкий А.Л.
SU49689A1
СПОСОБ РЕМОНТА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОКРЫТИЙ ДОРОГ И АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ ПРОЦЕССОВ 1998
  • Холмянский И.А.
RU2149943C1
МУСОРНАЯ ПОВОЗКА 1926
  • Р. Геннеке
SU5712A1

Иллюстрации к изобретению SU 3 797 A1

Формула изобретения SU 3 797 A1

1. Скользящая гидравлическая или пневматическая повозка, характеризующаяся применением опорной коробки 1 (фиг. 1-5), открытой снизу и разделенной ребрами 7 на отдельные камеры, сообщающиеся регулирующими заслонками 3 с распределительной коробкой 2, снабженною трубою 4, подводящею рабочую среду, вводимую через указанные заслонки 3 в камеры коробки 1 и через регулирующие заслонки 3′ в поворотные, направляющие ползуны 8, прикрепленные к концам коробки 1, с обеих сторон пути 9, по которому скользит повозка, при чем параллельно боковым и концевым стенкам коробки 1, а также параллельно разделяющим ребрам 7 и стенкам ползунов 8, могут быть помещены ребристые лабиринтные уплотнения 15 (фиг. 5).

2. Приспособление для питания напорною жидкостью охарактеризованной в п. 1 повозки, отличающееся применением подводящего жидкость желоба 16 (фиг. 6) или канала 18 (фиг. 7), из коих жидкость в вышеуказанную камеру 2 подводится самотеком (фиг. 6) или при помощи насоса 17 (фиг. 7).

3. Приспособление для питания газом охарактеризованной в п. 1 повозки, отличающееся применением газопровода 19 (фиг. 8 и 9) с долевою щелью, прикрываемою упругою лентой 22 и снабженною лопастями 20, направляющими газ в лопасти 21 повозки, располагаемые под коробкою 1.

SU 3 797 A1

Авторы

Белов В.Д.

Даты

1927-10-31Публикация

1918-08-31Подача