В значительном количестве шахтных печей для обжига извести с механическими выгрузками при пуске их пришлось столкнуться с их недостатками, влияющими как на ход обжига продукции, нарушающими режим печи, так и на нежелательное дробление обожженной извести, их громоздкость, значительный вес при транспортировке и монтаже, а также неудобства обслун ивания.
По своей конструкции и работе выгрузки эти резко отличаются друг от друга по своему принципу; в одних происходит выгрузка извести по периферии шахты с оставлением в центре ее по вертикальной оси нетронутой продукции, каковую приходится через смотровые и ДРУГУЮ отверстия разбивать ломами и сталкивать на механизмы выгрузок, нарушая этим правильную работу печи; в других происходит выгрузка по центру шахты, но, попадая на кулаки турникетов и вальцев, материал дробится на нежелательно мелкие куски, лишая возможности получить товарную известь. Пользуясь первыми и вторыми выгрузками, с нижним воздушным дутьем от вентилятора, нагнетающим в шахту печи воздух с установленными при них крыльчатыми и цилиндрическими затворами, не достигают цели вследствие негерметичности затворов. Воздух, подаваемый вентилятором, не используемся полностью,
(628)
а только часть его поступает в зону обжига шахты, остальной же воздух возвращается сильно согретым вниз шахты через зону охлаждения извести, затем через отверстия выгрузных механизмов и негерметичность затворов-захвг|тывает на своем Лути известковую пыль, наполняет ею печное помещение и отравляет атмосферу. В таких случаях производительность печи падает, ибо должное давление воздуха нарушается, отражаясь на режиме ее.
Для устранения вышеуказанных недостатков предлагается дроссельная механическая выгрузка шахтных печей с герметическими затворами, подвешиваемая в центре к нижней части шахты, а в гофманских, кольцевых и других печах по периферии и центре камер также снизу устанавливаются, в зависимости от их размеров, несколько дросселей.
Предлагаемое приспособление состоит из пропеллерообразного дросселя, неподвижно насаженного на горизонтальный вал. С наружной стороны дроссель прикрывается металлической рубашкой, состоящей из двух полуцилиндров. Внизу под дросселем к окружающей его рубашке подвешена коробка для приема и выпуска продукции с укрепленными к ней герметическими затворами, действующими автоматически. Выше дросселя - выгружателя под воронку шахты подвешеHti воздухопроводные трубы для ниж: него воздушного дутья, идущего от вентилятора „Сирокко через зону охлаждения в зону обжига.
На чертеже фиг. 1 изображает приспособление в продольном вeptикaльнoм .разрезе; фиг. 2-поперечник дросселя, неподвижно насаженного на горизонталь,ный вал с кривошипом и нажимной планкой; фиг. 3-поперечный разрез кр робки с продольным изображением дросселя, вала и двумя нажимными планками, и фиг. приспособления спереди, f Предлагаемое приспособление для механической выгрузки шахтных печей ; состоит из выгрузной воронки 2, пропускающей готовую продукцию из шахть / чррез дроссельный затвор 3-4 в коробку 5 для приема и выпуска продукции. Герметические заслонки 6 и 7 служат для выбрасывания извести на нижний затвор 9, а оттуда нЬ транспортер;
1 грузы JO с рычагами сочленены между собою тягами /2-/2, вращающимися на шарнирах 39-39; 11, 11-плечи педал нь1Х рычагов 25, 25, вращающихся на подшипниках 2#, 2. Воздухопроводные трубы 13-13 для нижнего воздушного дутья подают под воронку 2 воздух от вентилятора 5/ „Сирокко. Для изменения скорости движения механической выгрузки служит трехступенчатый шкив /, насаженный на червячный вал, находящийся в редукторной коробке 15, с червячным колесом (пунктир); колесо 16, непрерывно вращаемое червяком от вала ступенчатого шкива, закреплено на центральном валу вместе с червячным колесом; шатун 17 с головками 33 надет на пальцы кривошипов 22 колеса 16. Для герметичности закрывания заслонок 6-7 служит клинообразный бортик 18, Нажимная планка 19, насаженная на ОДНОМ валу с дросселем, неподвижно укрепленная шпонкой, во время движения принимает педали 25, с помощью которых автоматически открывает заслонки -7 и. выбрасывает продукцию
на затвор 9, а оттуда на транспортер. Стальные прокладки 20, уложенные в пазы обоих концов дросселя, не допусКают пропуска дутьевого воздуха обратно в коробку 5. Для перемещения
.готовой продукции на склад служит транспортер 32.
Из шахты 7 через воронку 2 спускается обожженная продукция на дроссель 5, задерживающий свободный выход ее в коробку 5. При медленном вращении дросселя продукция сползает с него в образовавшиеся отверстия между нижг ней частью 4 дросселя и полуцилиндрами рубашки 23. Здесь дроссель работает возвратно-поступательным движением влево и вправо по направлению стрелки 40, своею верхней частью 3 сталкивает вниз ползущую из печи известь, часть которой проваливается в коробку 5, постепенно перекрывая в нее доступ извести и воздуха, принимая прежнее крайнее положение (как изображено пунктиром с левой стороны). Верхний и нижний концы дросселя, войдя в части окружающих его радиусы полуцилиндров рубашки 23-23, гермети 1ески закрывают доступ дутьевого воздуха в коробку 5 из труб J3-75. Одновременно, насаженные на вал 27 нажимные планки 79-J9 (фиг. 1, 2 и 3) давят на педали 25 рычага 77-77, сочлененного с тягой 12-12 и герметической заслонкой 6-7; одна из них открывается книзу и выбрасывает продукцию из коробки 5 на затвор 9, а оттуда на транспортер или в вагонетку. При aльнeйшeм движении вал с дросселем поворачивается обратно (по направлению стрелки 40}, педаль соскакивает с плеча прижима и с помощью грузов 10, 10 гермег тически закрывает заслонку 6 или 7. Таким образом, при движении дросселя влево и вправо сталкиваемая им известь или другой материал не дробится и может выходить нормальными кусками.
Работа заслонок происходит периодически так, что когда одна заслонка открыта, то другая в это время закрыта и без нажимной планки не открывается. Имея тройной затвор, можно достигнуть полной герметичности вдувания воздуха.
Движение дросселя 3 происходит при помощи кривошипа 22, насаженного на вал 21, соединяемого с разъемной муфтой 27, включаемой с помощью ручного рычага 28 (фиг. 3, 4).
Кривошип соединен с шатуном 77- 77 и колесом 76, насаженным на одном валу с червячным колесом редуктора 75. Увеличение или уменьшение скорости движения выгрузного механизма дости
Авторы
Даты
1934-02-28—Публикация
1932-05-22—Подача