Противоблокировочное устройство для гидравлического тормоза транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60T8/38 

Описание патента на изобретение SU1243615A3

1

Изобретение относится к противо- блокировочным гидравлическим тормозным системам транспортных средств.

Цель изобретения -- повышение эффективности торможения.

На фиг.1 изображено противоблоки- ровочное устройство, разрез:; на фиг .2- электрическая схема предлагаемого устройства; на фиг.З - переключатель; на фиг.4 - вариант выполнения проти- воблокировочного устройства; на фиг.5- датчик замедления; на фиг.6 - то же, увеличенный вид; на фиг.7 - то же, при избыточном замедлении; на фиг.8 - вариант .выполнения датчика замедления; на фиг.9 - то же, в поперечном сечении; на фиг.10 - то же, другой вариант, разрез; на фиг.11 - вид А на фиг.10; на фиг.12 - вариант предлагаемого устройства; на фиг.13 - то же, в нерабочем положении.

Гидравлический тормоз колеса 1 имеет трубопровод 2 с клапаном 3, состоящим из корпуса 4, в котором установлен шарик 5, перекрывающий седло 6 под действием пружины 7„ Штанга 8 для отвода шарика 5 является частью узла 9. Главньш тормозной цилиндр 10 через трубопровод 2 с клапаном 3 соединен с колесным тормозным цилиндром (не показан).

Устройство содержит маховик 11,. вращающийся, вокруг оси 12. К маховику 11 прикреплена торсионная спираль- ная пружина 13, другой кбнец которой неподвижен,

Кулачок 14 на маховике 11 контактирует со следящим элементом 15j связанным со штангой 8. С маховиком 11 связано приводное средство 16, со- держащее электродвигатель 17 постоянного тока, вал которого связан с маховиком ведущей шестерней 18, входящей в зацепление с кольцевой тестер- ней 19, выполненной на маховике.

Приложение к маховику 11 крутящего момента от средства 6 контролируется средствами 20 управления, соединяющимися с колесом 1 для определения величины замедления и подачи сигна- ла о наличии замедления, превышающего установленную величину. Питание электродвигателя 17 осуществляется от батареи 21 . .

Кроме того, имеются средства 22 управления, соедине.нные со средствами 20 управления и с маховиком t1 и содержащие пускбвую схему 23 (фиг.2)

0

15

25 .

36

20

30

40 д ;

50

gg

152

и переключатель 24 полярности (фиг.З). Переключатель 24 полярности и переключатель 25 сигнализации связаны с пусковой схемой 23 (фиг.2).

.Во время работы при постуллении сигнааа в результате замыкания переключателя 25s свидетельствующего об избыточной величине замедления кЬлеса 1, происходят проскальзывание и блокировка колеса, через нормально закрытые контакты 26 реле 27 подается напряжение для приведения в действие релейного переключателя 28 первого направления. С помощью нормально открытых контактов 29 и 30 переключателя 28 приводится в действие электродвигатель 17 для враше.ния в первом направлении и передачи вращения маховику 11 через находящиеся в зацеплении шестерни 18 и 19. Поскольку угловое положение маховика изменяется и он движется против усилия пружины 13,, то усилию пружины противодействует также усилие, образующееся от приложения рабочего давления к клапану 3; которое передается через элемб;ит 15 и кулачок 14,

Переключатель 24 используется в сочетании с электродвигателем 17 и содержит вал 31, вращающийся в соответствии с вращением маховика 11. Вместе с валом 31 движется находящаяся во фрикционном зацеплении с ним пластина 32, взаимодействующая с первь м 33 и вторым 34 контактами. Пластина 32 установлена меткду двумя фрикцрюнными дисками 35 и 36, сжатыми пружиной 37.

При вращении электродвигателя в первом направлении, что обусловлено срабатыванием релейного переключателя 28, пластина 32 замыкается с контактом 33 и поддерживает в рабочем состоянии релейный переключатель 28, тогда как нормально открытый контакт 38 замыкается при срабатывании реле 27 через задерживающую цепь, состоящую из сопротивления 39 и конденсатора 40.

Когда электродвигатель устанавливает маховик 11 в положение, в котором усилие пружины 13 уравновешивается объединенным воздействием против од ей с твукрщих усилий, прикладывае- мых через кулачок 14 и электродвигатель 17, то момент, сообщаемый маховику 11, восстанавливается, всп&ц,)

ствие чего маховик слегка выводится из равновесия. При увеличении этого момента маховик под действием пружин 13 начинает вращаться в обратном направлении в сторону нейтрального поло жения. Это приводит к тому, что пластина 32 выходит из зацепления с контактом 33 переключателя 24, которьм поддерживал в рабочем состоянии релейный переключатель 28, в результат прекращается воздействие на маховик .усилия, создаваемого средством 16. При отсутствии противодействующего усилия, создаваемого средством 16, усилие, создаваемое пружиной 13, возвращает маховик в нейтральное положение.

В случае использования реверсируемого электродвигателя при реверсивном перемещении маховика обратно в нейтральное положение пластина 32 входит в зацепление с контактом 34. В результате срабатывает переключатель 41, а вследствие замыкания его нормально открытых контактов 42 и 43 электродвигатель 17 начинает вращаться в противоположном направлении. Такое обратное вращение создает на маховике импульс силы, под действием которого маховик смещается в нейтраль ное положение.

Когда маховик совершает колебательные движения между крайними положениями через нейтральное шарик 5 клапана 3 движется между положением вне седла 6 и положением в седле, а давление, подаваемо к колесному цилиндру, уменьшается аналогично пульсирующему действию. Когда шарик 5 находится вне седла, усилие, возни- кающее от приложения рабочего давления к клапану 3, снова передается маховику 11, противодействуя усилию пружины 13.

If

Прекращение приложения усилия торможения приводит к освобождению колеса 1 , при этом средства 20 прекращают работу средств 22 управле ния, т.е. переключатель 25 разомкнут для снятий напряжения с пусковой схемы 23 и электродвигателя 17. После этого оставшиеся силы, действующие на маховик, доминируют над усилием пружины 13, в результате маховик возвращается в нейтральное положение.

Такой .возврат маховика частично приводит к тому, что пластина 32 пе

: 5

10

20

5

25 -30

з40

45 .

д

2436154

реключателя 24 остается в промежуточном положении между контактами 33 и 34.

В варианте выполнения (фиг.4) устройство содержит электродвигатель 17, вращаюштнйся только в одном направлении. С помощью муфты 44 вал двигателя связан с маховиком. Муфта 44- может быть выполнена электромагнитной, управление которой осуществляется переключателем 24, выполненным двухполюсным, перекидным.

Средства 20 могут выполняться в виде датчиков замедления - акселерометров. Акселерометр (фиг.5-7) имеет два диска 45 и 46 и пластинчатые пружины 47. При вращении дисков 45 и 46 расстояние А (фиг.6) между ними сохраняется до тех пор, пока угловое положение дисков остается без изменения. В том случае, когда один диск начинает вращаться относительно другого, усилие пружин 47 преодолевается и в результате их сгибания диски подходят ближе один к другому (как обозначено размером Ь на фиг.7). Один из дисков 45 (46) крепится к колесу 1, а другой остается свободным.

Ротор 48 установлен для вращения в корпусе 49, который может крепиться к колесу 1, Вращение ротора 48 ограничено упорами 50 и 51, взаимодействующими со штырем 52.

Пороговая величина замедления определяется пружиной 53, соединяющей ротор с корпусом, а сигнализация о превьшении порога замедления осуществляется переключателем 54, приводимым в действие выступом 55.

В варианте выполнения акселерометра (фиг.10 и 11) корпус 56, который крепится к колесу 1, окружает ротор 57. С помощью штьфя 58, выступающего из ротора 57 через угловую прорезь

59,выполненную в корпусе 56, ротор смещается на оси. В результате этого перемещения срабатывает переключатель

60,вьшолняющий функцию переключателя 25.

В варианте выполнения (фиг.12 и 13), когда маховик 11 находится в нейтральном положении, шарик 5 удерживается вне седла 6 вследствие взаимодействия элемента 15 с кулачком 14, имеющим наивысшую точку в нейтральном положении. Кулачок имеет криволинейный участок реверса или участок 61 с выемкой, расположенный диамр рально противоположно наивысшей точке в нейтральном положении. На тес-терне 19 имеется участок 62 без зубьев, находящийся диаметрально против участка с выемкой 61 кулачка. Это необходимо д-пя гарантированного положения шарика 5 вне седла в случае, если пружина 13 сломается .

После поломки пружины 13 электродвигатель 17 вращает маховик 11 пос- ,редством зацепления между шестернями 18 и 19. Так как противодействующее

усилие пружины отсутствует, ма,ховик 11 под действием злектродвигатнля 17 поворачивается больше обычного. .Элемент 15 движется к участку 6j кулачка, шарик .5 находится вне седла 6, |Под действием гидравлического давления элемент 15 входит в выемку 61 в тот момент, когда ведущая шестерня 18 достигает участка 62 шестерни 19 и начина.ет свободно вращаться, а клапан 3 остается в открытом поло- же НИИ.

фиг. г

Похожие патенты SU1243615A3

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 2005
  • Назаров Владимир Васильевич
  • Илларионов Виталий Иванович
  • Васильев Леонид Юрьевич
RU2273784C1
ЭЛЕКТРОМОТОРНЫЙ ПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ 1996
  • Ногин А.Т.
RU2103582C1
ТРОЛЛЕЙБУС С ЧАСТИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ 2012
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2493027C1
Механизм подач 1985
  • Марцинкявичюс Андреюс-Генрикас Юозович
  • Кундялис Антанас Юозович
  • Мачюлайтис Витас Антанович
  • Сточкус Римантас Витаутович
SU1292996A1
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ КАССЕТНОГО МАГНИТОФОНА 1992
  • Каптюх Александр Николаевич[Ua]
  • Прохоров Валентин Федорович[Ua]
RU2054202C1
СТАРТЕР 2002
  • Симс Ханс-Дитер
  • Рихтер Инго
  • Хартман Свен
  • Браун Ханс
  • Куглер Юрген
RU2296878C2
Стенд для изменения углов сходимости управляемых колес транспортного средства 1981
  • Иванов Евгений Павлович
  • Рыбалко Владимир Антонович
  • Майке Мартиньш Павлович
  • Лазданс Зигурд Екабович
SU1023207A1
Металлорежущий станок 1974
  • Голдинов Василий Андреевич
SU519315A1
ТЕРМОГЕНЕРАТОР 2007
  • Орлов Дмитрий Прилидианович
RU2355911C2
ТРАНСМИССИОННОЕ УСТРОЙСТВО, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, И СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭТИМ УСТРОЙСТВОМ 1994
  • Руман Антонов
RU2117199C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 243 615 A3

Реферат патента 1986 года Противоблокировочное устройство для гидравлического тормоза транспортного средства

Формула изобретения SU 1 243 615 A3

4

7J

tfS

Фиг. 5

I

5

I

6

5

i a ,

0U(.6

Фы1.7

53

55 5«

Фиг.8

Ipuz.fO

ВидА

Фиг. 11

16

61

fPuz. iZ

Редактор А.Шишкина

Составитель С.Макаров

Техред Л.Олейник Корректор И.Муска

Заказ 3720/59 Тираж 647Подписное

ВНШПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35., Раушс.кая наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

0at. 13

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1243615A3

ПРИБОР ДЛЯ РАЗРЕЗАНИЯ ГИПСОВОГО БЛОКА НА КУСКИ ПРИ МАССОВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ ФОРМ ДЛЯ ОТЛИВКИ ЗАЩИТНЫХ ПЛАСТИНОК К ИСКУССТВЕННЫМ ЗУБАМ ТИПА СТИЛЛИ И ИМ ПОДОБНЫМ 1925
  • Маньковский М.Е.
SU3614A1
Автоматический тормоз к граммофону 1921
  • Мысин М.С.
SU303A1

SU 1 243 615 A3

Авторы

Ян Олов Мартин Холст

Даты

1986-07-07Публикация

1974-09-26Подача