Пневматическая тормозная система железнодорожного тягового средства Советский патент 1984 года по МПК B60T15/60 

Описание патента на изобретение SU1088972A1

2. Тормозная система по п. I, отличающаяся тем, что переключательный орган выполнен в виде цилиндрического корпуса с крышкой, внутри которого размещен поршень с уплотнительными выступами по

его торцам и с уплотнениями по поверхности цилиндра, причем поршень с указанными уплотнениями органичивают с корпусом три камеры, имеющие входы и выходы.

Похожие патенты SU1088972A1

название год авторы номер документа
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1990
  • Мищенко Константин Павлович
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Сыркин Анатолий Соломонович
SU1773761A2
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА 1991
  • Крамаренко Павел Юрьевич[Ua]
  • Сыркин Анатолий Соломонович[Ua]
  • Мищенко Константин Павлович[Ua]
  • Бережной Николай Михайлович[Ua]
RU2022843C1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1981
  • Крамаренко П.Ю.
  • Морозов А.М.
  • Зубов А.И.
  • Сыркин А.С.
  • Титаренко В.С.
  • Бережной Н.М.
  • Ренкунас В.В.
  • Терещенко В.П.
  • Абашкин И.В.
SU1027988A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1983
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Зубов Алексей Иванович
  • Сыркин Анатолий Соломонович
  • Титаренко Виталий Стефанович
  • Ренкунас Владислав Владиславович
SU1180285A2
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1989
  • Балон Леонид Вениаминович
  • Елсаков Геннадий Михайлович
  • Маликов Николай Васильевич
  • Смородин Владимир Анатольевич
SU1719255A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА 1992
  • Маликов Николай Васильевич
RU2020096C1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1983
  • Житников Николай Иванович
  • Ренкунас Владислав Владиславович
SU1183413A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1983
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Сосновенко Сергей Степанович
  • Осыпа Иван Гаврилович
  • Севостьянов Сергей Васильевич
  • Волобоев Иван Николаевич
  • Абашкин Игорь Валентинович
  • Терещенко Валерий Петрович
  • Жолобов Борис Хрисанфович
SU1180286A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1986
  • Житников Николай Иванович
  • Житникова Тамара Константиновна
SU1331702A1
Тормозная система многосекционного тягового средства 1990
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Коломиец Григорий Семенович
  • Крамаренко Виктория Павловна
  • Черноклинова Ольга Васильевна
SU1712218A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 088 972 A1

Реферат патента 1984 года Пневматическая тормозная система железнодорожного тягового средства

I. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЙШЛЕЗНОДОРОШОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА, содержащая питательную магистраль, магистрали тормозных цилиндров и связанные с ними тормозные цилиндры, подключенные к указанным магистралям краны вспомогательного тормоза, имеющие релеповторители, связанные с воздухораспределителем локомотива, отличающая с я тем, что, с целью повышения надежности за счет сокра .ШКЫАШПи.) щения времени наполнения тормозных цилиндров и отпуска тормозов и улучшения управляемости тормозами, она снабжена переключательным органом с тремя входаьш и двумя выходами, причем два входа соединены соответственно с магистралями тормозных цилиндров первого и второго крана вспомогательного тормоза, первый выход соединен с повторителем второго крана вспомогательного тормоза, а второй выход - с повторителем первого крана вспомогательного тормоза, а третьим входом переключатель соединен с воздухораспределителем и через выходы - с реле-повторителем соответствующего локомотивного кра(Л на, при этом тормозные цилиндры локомотива разделены на две группы, с каждая из которых подключена к магистрали тормозных цилиндров соg ответствукицего крана вспомогательного тормоза.

Формула изобретения SU 1 088 972 A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к .устройствам тормозных систем тяговы средств железнодорожного подвижного состава. Известна пневматическая тормозна система железнодорожного тягового средства, содержащая питательную магистраль, магистрали тормозных цилиндров и связанные с ними тормоз ные цилиндры, подключенные к указан ным магистралям краны вспомогательного тормоза, имеющие реле-повторители, связанные с воздухораспределителем локомотива Г1 3. Недостатком таких систем является невозможность одновременного наполнения Ш1Н опоражнивания тормозных цилиндров обоими кранами машиниста вспомогательного тормоза (левым или правым или Г и II постами управления что увеличивает время наполнения или опоражнивания тормозных цилиндров. Цель изобретения - повьшение надежности работы локомотивного тормоза за счет сокращения времени наполнения тормозных цилиндров и отпуска тормозов и улучшения управляемости тормозами локомотива. Поставленная цель достигается тем что пневматическая тормозная систем железнодорожного тягового средства, содержащая питательную магистраль, магистрали тормозных цилиндров и связанные с ними тормозные цилиндры подключенные к указанным магистралям краны вспомогательного тормоза, имею щие реле-повторители, связанные с воздухораспределителем локомотива, дополнительно снабжена переключательным органом с тремя входами и двумя выходами, причем два входа .соединены соответственно с магистра лями тормозных цилиндров первого и второго крана вспомогательного тормоза, первый выход соединен с повторителем второго крана вспомогательного тормоза, а второй выход - с повторителем первого крана вспомогательного тормоза, а третьим входом переключатель соединен с воздухораспределителем и через выходы С реле-повторителем соответствующего локомотивного крана, при зтом тормозные Цилиндры локомотива разделены на две группы, каждая из которых подключена к магистрали тормозных цилиндров соответствующего крана вспомогательного тормоза. Кроме того, переключательный орган выполнен в виде цилиндрического корпуса с крышкой, внутри которого размещен поршень с уплотнительными выступами по его торцам и с уплотнениями на поверхности цилиндра, причем поршень с указанными уплотнениями ограничивают с корпусом три камеры, имекицие входы и выходы. На фиг, I представлена общая схема тормозной системы железнодорожного тягового средства; на фиг. 2 - конструкция переключательного органа. Пневматическая тормозная система железнодорожного тягового средства состоит из правого крана 1 вспомогательного тормоза локомотива, переключательного органа 2, соединенного трубкой 3 с повторителем левого крана 4 вспомогательного тормоза локомотива, питательной магистрали 5, трубки 6 к тормозным цилиндрам (второй группы,второй тележки), трубки 7, соединяющей трубку 6 с переключательным органом 2, трубки 8, соединяющейся с повторителем крана 1 вспомогательного тормоза, трубки 9 переключательного клапана 10, трубки II к тормозным цилиндрам первой группы.

,трубки 12, соединяющей трубку 11 тормозных цилиндров,первой группы с переключательным органом 2, трубки 13, соединяющей кран с атмосферой,

Переключательный орган 2 состоит из разъемного цилиндрического корпуса 14, камеры 15, канала 16, поршня 17 с упорами по торцам и уплотнениями 18, крышки 19 с отверстием 20, камеры 21, канала 22, канала 23 м отверстия 24,

Устройство работает следующим образом.

При торможении краном 1 воздух из питательной магистрали 5 поступает в тормозные цилиндры первой группь по трубке 11, а также через трубку 12 в камеру 15 через отверстие 24 переключательного органа 2, и перемещает поршень 17 в правое (по схеме) положение до упора, тем сообщает камеру 15 через канал 16 с повторителем крана 4 вспомогательного тормоза по трубке 3, Кран 4 производит наполнение тормоз ных цилиндров второй группы до давления, соответствующего положению крана I, т.е. работает как повторитель. При отпуске тормоза краном I воздух из тормозных цилиндров перво группы и повторителя крана 4 выходит в атмосферу через кран I по тем же каналам, что и при торможении, а из тормозных цилиндров второй группы - через кран 4, за счет этого достигается .ускорение наполнения или опоражнивания тормозных цилиндров и соответственно повьшается надежность работы тормозов локомотива.

При торможении краном 4 воздух и питательной магистрали 5 поступает в тормозные цилиндры второй группы трубке и через трубку 7 в отверстие 20 в камеру 21 переключательного органа 2 и перемещает поршень 17 в левое (по схеме) положение, до упора тем самым сообщает камеру 21 через

канал 22 с повторителем крана I по трубке 8, кран I производит наполнение тормозных цилиндров первой группы до давления соответствующего положению крана 4, т.е. работает как .повторитель. При отпуске тормоза краном 4 воздух из тормозных цилиндров второй группы и повторителя крана 1 выходит в атмосферу через кран 4 по тем же каналам, что и при торможении, а из тормозных цилиндров первой группы через кран 1,

При торможении поездным краном машиниста от воздухораспределителя через переключательный клапан 10 по трубке 9 через канал 23 поступает в камеру между угшотнениями 18 и через канал 22 по трубке 8 к повторителю крана вспомогательного тормоза 1, Последний работает как повторитель, воздействуя через переключательный орган 2 на кран 4, который работает как повторитель по вышеописанной схеме.

Отпуск тормоза при управлении поездным краном машиниста осуществляется воздухораспределителем, краны 1 и 4 работают как повторители. Индивидуальный отпуск локомотивного тормоз при заторможенных тормозах поезда осуществляется постановкой ручки крана 1 машиниста в первое положение

При торможении и отпуске электро- пневматическими вентилями последние воздействуют на повторитель крана I через переключательный клапан 10 по трубке 9, а кран 4 аналогично описанному выше при торможении и отпуске поездным краном машиниста.

Предлагаемая тормозная система по сравнению с тормозной системой, действующей на локсзмотив, позволяет сократить время наполнения или опоражнивания тормозных цилиндров локомотива в 1,8 раз за счет одновременного их наполнения или опоражнивания а это позволит повысить безопасность движения поездов и маневренность локомотивов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1088972A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Иноземцев В
Г
Тормоза железнодорожного подвижного состава
М., Транспорт, 1979, с
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов 1922
  • Демин В.А.
SU85A1
(прототип).

SU 1 088 972 A1

Авторы

Блохин Борис Николаевич

Урусов Петр Михайлович

Даты

1984-04-30Публикация

1983-01-11Подача