Танкер Советский патент 1986 года по МПК B63B57/02 B63B25/12 

Описание патента на изобретение SU1244011A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к системе мойки грузовых танков танкера.

Делью изобретения являетея экономия топ. ипза на нагрев моечной воды и новы- UJCHHe 1;адеж {ости сиетем охлаждения и мой- .

На чертеже изображена схема устройства для мойчи танков танкера.

Танкер соде)жит замываемые грузовые танки 1, отстойный танк 2, танк 3 аккумулирования и демпфирования темне- ратурных колебаний, насосы 4 и 5 системы охлаждения двигателей, нри этом насос 5 первого контура связан с зарубанлечным иространство.м главного двигателя 6 и вспо- могателыюго двигателя 7, а насос 4 второго контура сооб1 1ается приемной частью с за- бор-iiiiiM . 1);;нств()м, а 1 анорной частью - с теи.тообмсппчками 8, 9 и 10, системы мойки laHKOB, в;,:почаюн1ие моечный насос 11 (.ооб1п,еннын частью с моечными ма1Г инками 2. оазмен1енкыми в замывае- М1)1х г|)узо:-1ых танках. Танк 3 - демпфер тем- I ; iK-irypHbix ко/ обаний - аккумулятор тепла :. С вь ;гуск1 ой частью тенлообменни- ь.а системы охлаж.;1,еггия и с приемной астью моечного насоса, отстойный танк 2 ; с )р1ЮЙ частью зачистного ; О , приемная часть которого сооб- ,lв;if ib:ми грузовыми танками: на .-.Hi-.; .-. установлен клапан 14, а на- осоГи : с водонодогревателем 15. со;.сг)Ж1п 15оздун1но-нереливную труycTptjHCTUo работает следующи.м образом.

ilpii работаюн1,ей системе охлаждения, : ,я некоторое расчетное время до начала мойки танков, открывается клапан 14 и нагретая в тенлообме.чниках системы охлаждения заборт1-гая вода направляется в танк 3, сб ьем которой 6o. либо равен расходу БОЛЬ: bia аесь мойки танков.

5

0

5

0

При этом бросовое тепло двигателей не будет попадать за борт, а будет аккумулироваться в танке 3.

Температура воды на входе в танк 3 регулируется клапаном 14 в пределе до 50°С.

По заполнении танка включается моечный насос 1 1 и нагретая вода из танка 3 подается моечным насосом под давлением 6-10 кге X моечным маи)инкам 12, а из них -- на замываемые поверхности грузовых танков 1.

При необходимости догрева воды до более высокой температурь она может быть направлена в водонодогреватель 15. Из замываемых танков 1 моечная вода откачивается зачистным насосом 13 в отстойный танк 2, из пего после отстоя - за борт либо на зачистную станцию.

В процессе работы при отключении одной либо всех моечных .машинок тепловые колебания в системах возникать не будут.

Для ликвидапии потерь тенла из танка-аккумулятора в окружающую ереду (забортную воду, наружнь й воздух) танк может быть изолирован от окружающей среды, например, нанесением на его поверхность теплоизолированного материала либо разменхе- нием его в средней части судна между бортовыми и носовы.ми танками и кормовым помповым отделением.

На судах, где наеосы систем охлаждения имеют малый напор, а танки-аккумуляторы расположены высоко, вода из систем охлаждения может подаваться в танки-аккумуляторы с помощью донолнительно- го высоконапорного насоса.

По окончании мойки можно продолжать подачу воды из системы охлаждения в танк- аккумулятор до следующей мойки, при этом при переполнении танка вода будет выливаться через возду|.цно-переливпую трубу 16, установленную в верхней части танка.

Похожие патенты SU1244011A1

название год авторы номер документа
Судовая система мойки грузовых танков 1989
  • Комлев Александр Владимирович
  • Чучуков Александр Анатольевич
SU1691219A1
Танкер 1979
  • Петров Георгий Иванович
SU874464A1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Владимир Леонидович
  • Кучменок Сергей Иванович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2286906C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Учаев Юрий Кузьмич
  • Федосеев Андрей Владимирович
RU2286915C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286905C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Учаев Юрий Кузьмич
  • Федосеев Андрей Владимирович
RU2286903C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286904C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286909C1
Способ дегазации емкости от этилированного топлива 1982
  • Роговский Том Андреевич
  • Бугай Николай Иванович
  • Шульгин Сергей Павлович
  • Туренко Борис Тимофеевич
  • Большаков Роман Александрович
  • Луговенко Виктор Васильевич
SU1110506A1

Реферат патента 1986 года Танкер

Формула изобретения SU 1 244 011 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1244011A1

Танкер 1979
  • Петров Георгий Иванович
SU874464A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 244 011 A1

Авторы

Петров Георгий Иванович

Даты

1986-07-15Публикация

1984-09-27Подача