Изобретение относится к судостроению, в частности к системе мойки грузовых танков танкера.
Делью изобретения являетея экономия топ. ипза на нагрев моечной воды и новы- UJCHHe 1;адеж {ости сиетем охлаждения и мой- .
На чертеже изображена схема устройства для мойчи танков танкера.
Танкер соде)жит замываемые грузовые танки 1, отстойный танк 2, танк 3 аккумулирования и демпфирования темне- ратурных колебаний, насосы 4 и 5 системы охлаждения двигателей, нри этом насос 5 первого контура связан с зарубанлечным иространство.м главного двигателя 6 и вспо- могателыюго двигателя 7, а насос 4 второго контура сооб1 1ается приемной частью с за- бор-iiiiiM . 1);;нств()м, а 1 анорной частью - с теи.тообмсппчками 8, 9 и 10, системы мойки laHKOB, в;,:почаюн1ие моечный насос 11 (.ооб1п,еннын частью с моечными ма1Г инками 2. оазмен1енкыми в замывае- М1)1х г|)узо:-1ых танках. Танк 3 - демпфер тем- I ; iK-irypHbix ко/ обаний - аккумулятор тепла :. С вь ;гуск1 ой частью тенлообменни- ь.а системы охлаж.;1,еггия и с приемной астью моечного насоса, отстойный танк 2 ; с )р1ЮЙ частью зачистного ; О , приемная часть которого сооб- ,lв;if ib:ми грузовыми танками: на .-.Hi-.; .-. установлен клапан 14, а на- осоГи : с водонодогревателем 15. со;.сг)Ж1п 15оздун1но-нереливную труycTptjHCTUo работает следующи.м образом.
ilpii работаюн1,ей системе охлаждения, : ,я некоторое расчетное время до начала мойки танков, открывается клапан 14 и нагретая в тенлообме.чниках системы охлаждения заборт1-гая вода направляется в танк 3, сб ьем которой 6o. либо равен расходу БОЛЬ: bia аесь мойки танков.
5
0
5
0
При этом бросовое тепло двигателей не будет попадать за борт, а будет аккумулироваться в танке 3.
Температура воды на входе в танк 3 регулируется клапаном 14 в пределе до 50°С.
По заполнении танка включается моечный насос 1 1 и нагретая вода из танка 3 подается моечным насосом под давлением 6-10 кге X моечным маи)инкам 12, а из них -- на замываемые поверхности грузовых танков 1.
При необходимости догрева воды до более высокой температурь она может быть направлена в водонодогреватель 15. Из замываемых танков 1 моечная вода откачивается зачистным насосом 13 в отстойный танк 2, из пего после отстоя - за борт либо на зачистную станцию.
В процессе работы при отключении одной либо всех моечных .машинок тепловые колебания в системах возникать не будут.
Для ликвидапии потерь тенла из танка-аккумулятора в окружающую ереду (забортную воду, наружнь й воздух) танк может быть изолирован от окружающей среды, например, нанесением на его поверхность теплоизолированного материала либо разменхе- нием его в средней части судна между бортовыми и носовы.ми танками и кормовым помповым отделением.
На судах, где наеосы систем охлаждения имеют малый напор, а танки-аккумуляторы расположены высоко, вода из систем охлаждения может подаваться в танки-аккумуляторы с помощью донолнительно- го высоконапорного насоса.
По окончании мойки можно продолжать подачу воды из системы охлаждения в танк- аккумулятор до следующей мойки, при этом при переполнении танка вода будет выливаться через возду|.цно-переливпую трубу 16, установленную в верхней части танка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая система мойки грузовых танков | 1989 |
|
SU1691219A1 |
Танкер | 1979 |
|
SU874464A1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286915C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286905C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286903C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286904C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286909C1 |
Способ дегазации емкости от этилированного топлива | 1982 |
|
SU1110506A1 |
Танкер | 1979 |
|
SU874464A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-07-15—Публикация
1984-09-27—Подача